ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Равновесие и гибкостьКомпания, обладающая множеством сильных сторон по сравнению с конкурентами, не обязательно занимает прочное положение. Критически важным фактором для определения силы организации в целом является оценка равновесия видов деятельности внутри организации. Методы анализа портфеля продуктов (см. главу 3) могут пригодиться в данном случае для оценки равновесия расхода и получения наличных, выявления сегодняшних и завтрашних источников существования и определения уязвимости при важнейших изменениях конкурентных действий или в более широкой маркетинговой среде. Поистине уравновешенная организация отличается внутренней гибкостью, позволяющей реагировать на непредвиденные события. Стремясь увеличить гибкость реагирования, некоторые компании начинают приобретать у внешних источников услуги, которые ранее выполнялись собственными силами. Например, привлечение контрактных дистрибьюторов для обеспечения распределения компаниями, которые больше не хотят связывать свои ресурсы с крупномасштабными системами распределения продукции. Привлечение подрядчиков предполагает гибкость в развитии или возможность распределения контрактов без значительных постоянных расходов или выплаты штрафов. Использование внешних источников и стратегии партнерства подробно описаны в главе 15. Также есть доказательства, что в других аспектах маркетинга более широко применяются специализированные услуги, а не практика развития навыков в качестве фиксированных внутренних ресурсов. В последние годы открылось множество специализированных агентств, предоставляющих маркетинговые услуги, включая дизайн, брендинг и связи с общественностью. Современная маркетинговая организация бедна в плане собственных штатных структур и приобретает профессиональные знания и опыт у внешних источников по мере необходимости. Джонсон и Шоулс (Johnson and Scholes, 1988) описывают ценную методику - анализ гибкости. Согласно этому подходу, оценке подлежит гибкость компании при реагировании на вероятные события, и, если это необходимо, данный метод анализа позволяет предложить меры по увеличению гибкости. Например, сферой вероятности может быть ожидание того, что конкурент собирается выпустить на рынок новый бренд. Гибкость, необходимая для того, чтобы отреагировать на такое событие в случае его наступления, может быть выражена в необходимости создания бренда, "лучшего", чем существующее предложение компании (с точки зрения, скажем, качества или особенностей дизайна). Фактически гибкости компании может оказаться недостаточно, если конкурент будет двигаться по рассчитанному пути (т.е. в настоящее время в наличии не будет подходящего бренда, который компания могла бы выпустить на рынок). Понятно, что необходимые действия состоят в проведении дальнейших исследований и разработок с целью совершенствования брендов, предлагаемых в настоящий момент, или в разработке новых брендов, которые пригодятся в случае необходимости. Итак, для того чтобы увеличить гибкость реагирования организации на выявленное вероятное событие, необходимо ввести программу исследований и разработок. В этом и состоит важнейшая корпоративная возможность как таковая. На самом деле в крупных организациях можно встретить массу примеров значительных преобразований, направленных на увеличение гибкости и скорости реагирования на рыночные изменения: ■ Разрушение иерархии: скорость и гибкость достигаются путем сокращения количества уровней в организации, создания более мелких коммерческих единиц и наделения линейного руководства полномочиями для управления ключевыми процессами на предприятии. ■ Группы самоуправления: критические изменения осуществляются силами высокопроизводительных многофункциональных групп с целью достижения быстрой, точной и гибкой реализации планов, возможно, организованных вокруг сегментов рынка и, быть может, создаваемых на определенное время. ■ Модернизация структуры: важнейшие организационные процессы претерпевают радикальную реструктуризацию с целью сокращения затрат и увеличения скорости, гибкости и способности реагировать на требования клиентов. ■ Самообучающиеся организации: организациям требуется постоянное обновление навыков и базы корпоративных знаний, которое ведет к созданию дополнительной ценности для клиентов благодаря их использованию для создания конкурентного преимущества (Piercy and Cravens, 1995). Оценка ресурсов
Ресурсы и их использование не являются составными элементами сильных и слабых сторон организации. Потенциально полезные ресурсы могут быть недостаточно используемыми, поэтому есть возможность их дальнейшего развития. Другие ресурсы могут нуждаться в дополнительной поддержке. Чтобы оценить, обладает ли данная организация определенным достоинством или недостатком, нужно сравнить то, как она использует свои ресурсы, с тем, как это делают конкуренты. Есть два основных способа, позволяющих организации оценить свои относительно сильные и слабые стороны: ■ Сравнение во времени: отражает корпоративные возможности на текущий момент по сравнению с прошлым. Увеличение производительности в одном периоде по сравнению с другими может считаться признаком корпоративной силы. ■ Сравнение с конкурентами: это сравнение ресурсов и их использования с основными конкурентами. Конкуренты бывают прямые (те, которые производят те же продукты и услуги для тех же целевых рынков) и косвенные (предлагающие аналогичные продукты и услуги другим целевым рынкам или другие виды удовлетворения спроса на том же целевом рынке). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|