ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ МАРКЕТИНГАВ процессе разработки эффективных маркетинговых стратегий особого внимания заслуживает вопрос о маркетинговых активах. Термин "маркетинговые активы" впервые употребил Хью Дэвидсон (Hugh Davidson) в серии статей, опубликованных в журнале Marketing в 1983 году. Маркетинговые активы - это, по сути, свойства (обычно нематериальные), которые могут быть выгодно использованы на рынке. Дэвидсон (1983) приводит удачный пример такого использования: "В начале 1980-х гг. доля бренда Kellogg's Corn Flakes (кукурузные хлопья производства компании Kellogg), еще попадавшего в число двадцати лучших, постепенно сокращалась. У компании имелись избыточные мощности, но она не занималась производством кукурузных хлопьев для продажи под собственными брендами розничных предприятий. Компания Kellogg решила эту проблему, выпустив на рынок продукт под названием Crunchy Nut Corn Flakes ("Хрустящие кукурузные хлопья с орехами"), - это позволило и использовать имя компании Kellogg, и задействовать свободные мощности. На новый продукт была установлена огромная наценка, но ему удалось завоевать 2-3% доли рынка, в основном в дополнение к доли других брендов компании Kellogg, при высоком уровне прибыли. Новый продукт дал возможность использовать и существующий бренд, и технологию производства хлопьев, и оборудование, при этом еще и привлекая новых клиентов и принося высокую прибыль". В сущности, основанный на активах, или, точнее, основанный на ресурсах подход к маркетингу - это попытка привести активы организации в соответствие с желаниями и потребностями ее избранных клиентов. В этом смысле данный подход отличается от метода продвижения продукта (который начинается с того, что компании удается - или кажется, что удается - успешно производить, независимо от требований рынка) и от метода, ориентированного на клиентов (когда внимания клиентов добиваются, скорее всего, не думая о долгосрочной способности компании более эффективно, чем конкуренты, обслуживать данный рынок). Рис. 6.5. Активы маркетинга Фактически, целый ряд разнообразных свойств компании можно превратить в маркетинговые активы. Как показано на рис. 6.5, для удобства их можно разбить на такие группы: ■ маркетинговые активы, связанные с клиентами и репутацией компании; ■ активы цепочки поставок; ■ внутренние активы, служащие для поддержки маркетинга; ■ маркетинговые активы, основанные на сотрудничестве с другими компаниями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|