ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рыночное влияние поставщиковРавновесие между предприятиями, работающими в одной отрасли, и ее поставщиками и клиентами, может сильно повлиять на уровень конкуренции, которая оказывает воздействие на всех. Если поставщики и/ или клиенты обладают большим влиянием по сравнению с участниками отрасли, борьба за дефицитные поставки или за клиентов, которых не хватает, будет более интенсивной. Поставщики обычно обладают большим рыночным влиянием, если выполняются следующие условия: • Большая концентрация поставщиков по сравнению с покупателями. В условиях небольшого количества организаций, способных и желающих осуществлять поставки, их влияние на покупателей, как правило, оказывается более сильным. Аналогичным образом, если покупатели больше рассредоточены и приобретают товары в относительно малых количествах, их влияние на поставщиков, скорее всего, будет незначительным. • Высокие затраты на переход от одного поставщика к другому. Если поставщик продает покупателю основной ингредиент, который трудно или дорого приобрести в другом месте, рыночное влияние такого поставщика укрепляется. Если же поставщик предлагает распространенный товар, который без труда можно приобрести у других продавцов, он обладает ограниченным рыночным влиянием. Овцеводы в Уэльсе, например, обнаружили, что они по отдельности обладают незначительным рыночным влиянием на сети супермаркетов и мясных магазинов, в которых продается поставляемая ими продукция, но, объединившись в коллективы, укрепили свое влияние. • В значительной степени дифференцированные предложения поставщиков. Если продукты существенно разнятся, обладая реальными отличиями в стандартах, характеристиках или дизайне или не столь заметными эффектами, такими как брендинг и репутация, тогда поставщики таких продуктов имеют больше рыночного влияния. Например, влияние компании 1пtе1 в качестве поставщика компьютерных микросхем (которые становятся все более распространенным товаром) возрастает благодаря репутации и брендингу 1пtе1 среди конечных потребителей компьютеров. Такой эффект продвижения укрепляет влияние компании 1пtе1, поставляющей свою продукцию производителям и сборщикам компьютеров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|