ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Концентрация усилийСуть стратегии рыночных ниш состоит в том, чтобы сосредоточить свою деятельность на избранных целях и не позволить компании слепо добиваться внимания любого потенциального клиента. Проведение стратегии рыночных ниш требует дисциплины для концентрации усилий на выбранных целях. Хаммермеш (Hammermesh et a/., 1978) обследовал ряд компаний, которые успешно применили стратегию рыночных ниш, и пришел к заключению, что их работа основывается на трех основных принципах: 1. Способность сегментировать рынок творчески, сосредоточив свою деятельность лишь на тех участках, на которых у них были достоинства, особо ценные для клиентов. В индустрии металлической тары (которая конкурирует с производителями емкостей из стекла, алюминия, покрытого фольгой картона и пластика) компания Crown Cork and Seal сосредоточилась на двух сегментах: металлические банки для продуктов, которые трудно удерживать в таре, - таких как пиво и безалкогольные напитки, - и баллончики для аэрозолей. В обоих этих сегментах компания сформировала значительные активы маркетинга благодаря специализированному использованию технологий и более качественному обслуживанию клиентов. 2. Эффективное использование ресурсов исследований и разработок. Если ресурсы исследований и разработок компании неизбежно являются более ограниченными, чем у крупных конкурентов, их необходимо использовать там, где они могут послужить эффективнее всего. Часто это означает, что компании следует сконцентрироваться не на новаторских изысканиях, а на совершенствовании тех существующих технологий, которые обеспечивают более насущные полезности для клиентов. 3. Расчеты на скромные цели. Компании, которые руководствуются в своем деле принципом "малые достижения - это прекрасно", придают больше значения эффективной работе, чем стремлению любой ценой добиться роста. Концентрация усилий на рынках, где компания решила вести конкурентную борьбу, ведет к специализации и завоеванию более прочных, более защитимых позиций. Эти три принципа, которыми четверть века пользуются компании, избравшие для себя стратегию рыночных ниш, все так же актуальны и сегодня. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|