ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРАТЕГИИ СБОРА УРОЖАЯСтратегии строительства, удержания и рыночных ниш применимы по отношению к продуктам и услугам компании, которая обладает некоторым потенциалом либо роста, либо получения доходов на будущее. На определенном этапе жизненного цикла большинства продуктов и услуг становится ясно, что у них нет долгосрочного будущего. Причиной тому могут быть радикальные изменения потребностей клиентов, за которыми не может угнаться предложение компании. Или же возможны изменения техники и технологий, в результате которых предложение морально устаревает. В таких условиях можно придерживаться стратегии сбора урожая (получения максимальных прибылей) с целью извлечения максимума из продукта, прежде чем он окончательно "умрет" или будет снят с рынка (рис. 14.14). Котлер (Kotler, 1997) определяет сбор урожая как: "Стратегическое решение руководства о сокращении инвестиций в организацию в надежде сократить расходы и/или увеличить приток денежной наличности. Компания допускает падение объема продаж и/или снижение доли рынка, но надеется, что упущенная прибыль будет с избытком компенсирована снижением расходов. Руководство прогнозирует падение продаж в конечном итоге до базового уровня потребностей. Вид деятельности будет ликвидирован, если на этом базовом уровне потребностей невозможно будет заработать или если ресурсы компании смогут принести больше прибыли при использовании в любом другом направлении". Рис. 14.14. Стратегии сбора урожая Кандидатами для стратегии сбора урожая могут быть такие виды деятельности или отдельные продукты, которые приносят компании убытки, несмотря на то, что на них регулярно выделяются административные и финансовые ресурсы компании, или такие виды деятельности или продукты, которые вот-вот устареют в связи с новаторской деятельностью компании или ее конкурентов. Внедрение стратегии сбора урожая предусматривает сокращение маркетинговой поддержки до минимума с целью снижения расходов на рекламу, поддержку продаж и дальнейшие исследования и разработки. Как правило, проводится оптимизация ассортимента продукции, что позволяет компании сократить производство и другие прямые расходы. Кроме того, возможно некоторое повышение цен для улучшения разницы между себестоимостью и продажной ценой в ожидании снижения объемов производства. 14.5 ЛИКВИДАЦИЯ/ИСКЛЮЧЕНИЕ Если компания приходит к выводу, что проведение политики сбора урожая не представляется возможным, например, в случаях, когда, несмотря на все усилия, вид деятельности или продукт упорно приносит компании убытки, внимания может заслуживать ликвидация, или исключение из портфеля работ компании (рис. 14.15). Ликвидация - решение о выходе с конкретного рынка или из конкретного бизнеса - никогда не дается компании с легкостью. При рассмотрении конкретного вида деятельности или продукта как кандидатов на исключение крайне важно исследовать роль такого бизнеса в общем портфеле работ компании. Одна компания, ведущая деятельность как на потребительском, так и на промышленном рынке, изучила портфель своих работ и обнаружила, что ее промышленные операции в лучшем случае выходили в ноль, в зависимости от способа распределения прямых расходов. Однако после дующий анализ показал, что промышленные операции давали решающий толчок технологическим разработкам компании, используемым на потребительских рынках, на которых она работала. Более высокие насущные технические потребности промышленных клиентов компании стимулировали подразделение исследований и разработок улучшать используемые ею базовые технологии. Эти технологии направлялись в потребительскую часть бизнеса, что обеспечивало компании прочность на этих рынках. Без промышленных операций это был бы еще вопрос, смогла бы компания добиться такого успеха на потребительских рынках. В данном случае совершенно очевидно, что промышленные операции не играли экономической роли, и ликвидация по экономическому признаку могла бы погубить компанию. Рис. 14.15. Стратегии отторжения Как только решение о ликвидации будет принято, и все направления других видов деятельности компании получат тщательную оценку, внедрение принятой стратегии будет заключаться в выходе с рынка или из бизнеса как можно быстрее и- дешевле. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|