ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Современные трактовки категорииС.В. КУЛИКОВА
Курс лекций к спецкурсу
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XIX – начала XX в.
Учебно-методическое пособие
Волгоград - 2005 Содержание.
Введение. Россия многонациональна[1] и многоязычна, а в связи с сохранением и жизнеспособностью национальных традиций и поликультурна. Образование в полиэтнической стране призвано не только просвещать, но и создавать условия для построения гражданского общества, обладающего общенациональным сознанием, стремящегося к духовной и языковой интеграции. В современной социальной и национальной ситуации в России особенно важной представляется проблема создания единого образовательного и духовного пространства. В открытом письме президента российским избирателям прозвучала идея о патриотизме, державности и социальной солидарности как созидательной основе нации: «Утратив патриотизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, мы теряем себя как народ, способный на великие свершения». В современной социально-политической ситуации перед педагогической наукой России актуализируется сложнейшая задача – создание концепции национального образования в целом и школы, в частности. Происходящие в этом плане процессы свидетельствуют об актуализации круга проблем, находящихся в области соотношения общечеловеческих и национальных ценностей в образовании России. С одной стороны, интеграция России в мировое образовательное пространство инициирует приобщение к педагогическому опыту передовых стран. С другой стороны, в Концепции модернизации российского образования, отмечается необходимость бережного относиться к отечественным традициям в области образования и воспитания. Естественным образом возникает вопрос о дифференциации таких понятий как: национальное образование и национальная школа. Качественное содержание категории «национальное образование», находится в теоретической плоскости, что смещает акценты со школьной практики в поле гносеологии и аксиологии. При этом в полной мере должен быть задействован надпедагогический междисциплинарный потенциал таких наук, как: философия, социология, этнология, историософия и пр., иными словами все, что связано с сохранением уникального образа России и проекцией этого взгляда на сферу образования. Оппоненты, обвиняя национальную школу в ее несовременности, считают, что российский менталитет не дает России шансов на дальнейшее прогрессивное развитие, т.к. он направлен на консервацию патриархальности и общинности. Однако, образование, в основу которого положен национальный характер, сформировавшийся под воздействием территориальных и природно-климатических особенностей, в большей степени отвечает интересам общества, т.к. процесс становления и развития национального образования носит четко выраженный антропологический характер, опирается на традиции народной педагогики, формирующейся в ходе объективного историко-педагогического процесса.
Тема 1. Современные трактовки категории Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|