Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Современные трактовки категории




С.В. КУЛИКОВА

 

Курс лекций к спецкурсу

 

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XIX – начала XX в.

 

Учебно-методическое пособие

 

Волгоград - 2005

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………  
Тема 1.Современные трактовки категории «национальное образование» в педагогической науке России ……………………………………………  
Тема 2.Аксиологические основы национального образования России…  
Тема 3.Становление национального образования в России до второй половины XIX в …...…………………………………………………………  
Тема 4. Разработка государственной концепции национального образования представителями официальной педагогики России второй половины XIX – начала XX в…….………………………………………………    
Тема 5. Религиозно-педагогическая концепция второй половины XIX – начала XX в…………………………………………………………………..  
Тема 6. Концепции культурно-антропологической направленности…….  
Тема 7. Реализация государственной и религиозно – педагогической концепций национального образования……………………………………  
Тема 8. Реализация культурно-антропологической концепции в сельской и городской школе …………………………………………………….  
Тема 9. Сущностная характеристика и типология национальной школы в современной России.………………………………………………………  
Список литературы ………………………………………………………….  

 

Введение.

Россия многонациональна[1] и многоязычна, а в связи с сохранением и жизнеспособностью национальных традиций и поликультурна. Образование в полиэтнической стране призвано не только просвещать, но и создавать условия для построения гражданского общества, обладающего общенациональным сознанием, стремящегося к духовной и языковой интеграции. В современной социальной и национальной ситуации в России особенно важной представляется проблема создания единого образовательного и духовного пространства. В открытом письме президента российским избирателям прозвучала идея о патриотизме, державности и социальной солидарности как созидательной основе нации: «Утратив патриотизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, мы теряем себя как народ, способный на великие свершения».

В современной социально-политической ситуации перед педагогической наукой России актуализируется сложнейшая задача – создание концепции национального образования в целом и школы, в частности. Происходящие в этом плане процессы свидетельствуют об актуализации круга проблем, находящихся в области соотношения общечеловеческих и национальных ценностей в образовании России. С одной стороны, интеграция России в мировое образовательное пространство инициирует приобщение к педагогическому опыту передовых стран. С другой стороны, в Концепции модернизации российского образования, отмечается необходимость бережного относиться к отечественным традициям в области образования и воспитания.

Естественным образом возникает вопрос о дифференциации таких понятий как: национальное образование и национальная школа. Качественное содержание категории «национальное образование», находится в теоретической плоскости, что смещает акценты со школьной практики в поле гносеологии и аксиологии. При этом в полной мере должен быть задействован надпедагогический междисциплинарный потенциал таких наук, как: философия, социология, этнология, историософия и пр., иными словами все, что связано с сохранением уникального образа России и проекцией этого взгляда на сферу образования.

Оппоненты, обвиняя национальную школу в ее несовременности, считают, что российский менталитет не дает России шансов на дальнейшее прогрессивное развитие, т.к. он направлен на консервацию патриархальности и общинности. Однако, образование, в основу которого положен национальный характер, сформировавшийся под воздействием территориальных и природно-климатических особенностей, в большей степени отвечает интересам общества, т.к. процесс становления и развития национального образования носит четко выраженный антропологический характер, опирается на традиции народной педагогики, формирующейся в ходе объективного историко-педагогического процесса.

 

Тема 1. Современные трактовки категории






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных