ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интеграционные процессы в экономике стран СНГОдним из важных приоритетов внешней политики Беларуси являются отношения с государствами-партнерами по СНГ и интеграционные процессы на пространстве этого Содружества. Помимо РФ, ключевыми экономическими партнерами из числа государств СНГ для нашей страны являются Украина, Казахстан, Молдова, Азербайджан. Экономики бывших советских республик отличались высокой степенью интегрированности даже в сравнении с европейским союзом. Из Беларуси вывозилось около 80 % всей произведенной продукции. Промышленность республики сконцентрирована на крупных предприятиях, производственные мощности которых были рассчитаны на выпуск продукции в больших объемах, удовлетворяющих потребности республик бывшего Советского Союза. В декабре 1991 г. руководители трех государств - РБ, РФ, Украина - подписали Соглашение о создании СНГ. Участниками СНГ стали Беларусь, Казахстан, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Молдова, Украина. В 1992 г. в состав СНГ вошли Армения, Кыргызстан, Узбекистан, в 1993 г. - Азербайджан, Грузия. На период с 1991 по 1994 гг. в странах СНГ преобладали собственные национальные интересы, приведшие к существенному ослаблению взаимных внешнеэкономических связей, что явилось одной из главных причин глубокого экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. В апреле 1994 г. было подписано соглашение о создании зоны свободной торговли, в октябре 1994 г. — платежного союза и Межгосударственного экономического комитета (МЭК) как постоянно действующего органа Экономического союза. Объективными причинами образования СНГ являлись след: · страны, входящие в СНГ, взаимосвязаны и взаимозависимы в силу того, что долгий период времени находились в одном государстве; · страны СНГ совместно обладают большими природными, человеческими и экономическими потенциалами; · выгодное геополитическое положение; · относительно дешевая в мировых рамках рабочая сила и др. Стратегическими целями экономической интеграции стран СНГ являются: использование МРТ; повышение уровня и качества жизни населения стран, входящих в союз. Основными причинами, сдерживающими интеграционные процессы внутри Содружества, явл-ся: - различные модели социально-экономического развития стран; - разная степень рыночных преобразований; - неконкурентоспособность ряда крупных предприятий в странах; - несогласованность проводимой отдельными странами таможенной, налоговой политики и т. д. Развитие интеграционных процессов в СНГ связано с организацией субрегиональных образований и заключением двусторонних соглашений. РБ и РФ подписали в апреле 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в апреле 1997 г. — Договор об образовании Союза Беларуси и России и в декабре 1999 г. - Договор об образовании Союзного государства. В октябре 2000 г. был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), членами которого являются Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, РФ, Таджикистан. Статус наблюдателя предоставлен Армении, Молдове и Украине. В сентябре 2003 г. подписано Соглашение о создании Единого экономического пространства (ЕЭП) на территории Беларуси, России, Казахстана, Украины, которое в свою очередь должно стать базой для возможного будущего межгосударственною объединения - Организации региональной интеграции. В рамках СНГ образованы и функционируют и другие субрегиональные объединения: - Центральноазиатское экономическое сообщество, которое сформировано на основе Договора от 30 апреля 1994 г между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном (в марте вступил Таджикистан); - ГУУАМ — неформальное объединение Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы на основе Декларации, ПО шисанной президентами этих стран 24 апреля 1999 г. 64.Экономическая интеграция Беларуси и Российской Федерации Среди стран СНГ наиболее последовательную интеграцию осуществляют Беларусь и РФ, подписавшие в апреле 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, год спустя — Договор об образовании Союза Беларуси и России, который подтверждал и развивал положения предыдущего документа с целью достижения действенной интеграции в экономической и других сферах общественной жизни. Основные Союзные программы: 1. создание компьютерных технологий программно-переналаживаемого оборудования; 2. разработка опережающих технологий «двойного» применения 3. создание высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных препаратов нового поколения на основе белков человека, получаемых из молока трансгенных животных; 4. применение метода вибросварки при изготовлении изделий из пластмасс для автомобильной промышленности. Использование высококачественного сетевого шнурка для сложной бытовой техники; 5. программа «Нанотехнологии — СГ»; 6. космос Союзного государства; 7. здоровье трудящихся - здоровье будущих поколений. Между Беларусью и Россией заключено более 30 соглашений по различным направлениям военно-технического сотрудничества. В интересах региональной группировки войск совместно используются объекты военной инфраструктуры на территории Беларуси. Услуги. Оборот услуг с РФ увеличился на 31,5 % за счет опережающего роста экспорта услуг над импортом. Основными видами услуг, обеспечившими положительное сальдо, явились транспортные услуги, услуги связи и строительные услуги. Наибольшее отрицательное сальдо сложилось по статьям «Поездки» и услуги в сфере культуры и отдыха. Экспорт услуг составил 20,5 % общего объема экспорта услуг РБ. Основными видами услуг, предоставленными резидентам РФ, явились транспортные услуги, услуги по статье «Поездки» и услуги связи. По всем видам услуг наблюдался рост экспорта. Импорт услуг составил 23,7% общего объема импорта услуг РБ. Импорт услуг связи сократился на 1 %. По всем остальным видам услуг наблюдался рост импорта. Инвестиции. Валовой объем поступивших прямых инвестиций из РФ в экономику страны составил 33,5 % валового объема поступивших в страну прямых инвестиций из-за рубежа. В объеме поступивших в страну прямых инвестиций из РФ 90,5 % от общего объема прямых инвестиций составили вклады в уставные фонды нефинансовых организаций и банков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|