ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Установка для перевозки кабеля УПК-2000ПУстановка типа УПК-2000 выпускается в двух вариантах: колесный УТЖ-2000П и санный УПК-2000С (рис. 7.6.). Эти установки механизируют процесс наматывания и разматывания при спуско-подъемных операциях на скважинах, оборудованных погружными центробежными насосами, а также позволяют осуществлять погрузку, разгрузку и транспортировку кабельных барабанов. Их можно также использовать для перемотки ремонтируемого кабеля на ремонтных базах. Рис. 7.6. Установки для перевозки и перемотки кабеля типов УПК-2000П (а) МУПК-2000С (б): 1 - силовой привод; 2 - станция управления; 3 - двухбарабанная лебедка; 4 - кабелеукладчик; 5 - механизм включения барабана; б - мостки Установка УПК-2000П монтируется на двухосном прицепе МАЗ-8925 и состоит из рамы, силового привода двухбарабанной лебедки, кабелеукладчика, механизма включения привода кабельного барабана, откидных мостков и станции управления. Установка транспортируется с помощью автомобиля или трактора. Рама установки - сварной конструкции, выполнена из стальных труб и проката. В передней части рамы установлены поперечные балки для монтажа на них узлов силового привода и двухбарабанной лебедки. Двухбарабанная лебедка обеспечивает механизированную самопогрузку кабельных барабанов при их смене в промысловых условиях. Лебедка состоит из ведущего вала, на котором установлены звездочки цепной передачи и зубчатые полумуфты привода барабанов лебедки, двух ведомых валов, на каждом из которых закреплен барабан для намотки тягового каната. На ведомых валах размещены подвижные зубчатые двухсторонние полумуфты. Подвижные зубчатые полумуфты управляются вручную с помощью рычагов. Включение и выключение каждого барабана двухбарабанной лебедки индивидуальное, что позволяет подтаскивать к установке и проводить погрузку кабельных барабанов, удаленных на расстояние 15 м. Рычаги управления лебедкой расположены с правой стороны установки по ходу. Для защиты от перегрузки при перемотке кабеля ведущая звездочка механизма вращения кабельного барабана снабжена кулачковой предохранительной муфтой, отключающей ведущую звездочку при натяжении кабеля с усилием более 1,5 кН. Для равномерной укладки кабеля на барабан установка оснащена кабеле-укладчиком. К задней части рамы приварены корпуса аутригеров и шар-нирно прикреплены два откидных мостка для скатывания и накатывания барабанов. В транспортном положении они откидываются вверх и фиксируются стопорами. Силовой привод состоит из электродвигателя мощностью 7,5 кВт, соединенного при помощи втулочно-пальцевой муфты с редуктором. Станция управления обеспечивает синхронную работу установки УПК-2000П и подъемного ремонтного агрегата и позволяет управлять установкой вручную с кнопочного поста, вынесенного на устье скважины, или автоматически. Станция управления рассчитана на напряжение промысловой сети 380 В, а напряжение цепи управления с помощью трансформатора снижено до 12 В для безопасности работы обслуживающего персонала.
Агрегат 2ПАРС Агрегат 2ПАРС (рис. 7.7.) на базе трактора Т-130МГ-1 выполняет работы по планировке площадок для установки агрегатов ремонта нефтяных, нагнетательных и газовых скважин, по нарезанию щелей под якоря оттяжек, демонтажу и монтажу устьевого оборудования, фонтанной арматуры, расчистке подъездных путей к скважинам и другим промысловым объектам. Агрегат имеет бульдозерный отвал 8, гидравлический кран 3, механизм для разработки грунта, состоящий из редуктора б, режущего органа 5 с механизмом его подъема 4, прицепного устройства 7, предохранительного клапана и механизма управления 2. Редуктор односкоростной, трехступенчатый; смонтирован на стенке заднего моста трактора и состоит из шестерни, зубчатой муфты, роликоподшипников, двойной шестерни, вала-шестерни, зубчатой полумуфты, звездочки бара. Редуктор крепится шпильками через корректировочную плиту к задней стенке боковых фрикционов трактора. Гидрокран 4030П устанавливается на специальной плите, приваренной к задней стенке боковых фрикционов трактора с правой стороны. Стрела гидрокрана в транспортном положении закрепляется с помощью опоры и кронштейна на балке механизма подъема бара. Крюк гидрокрана оснащен предохранительным устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение захватных приспособлений. Бульдозерный отвал представляет собой сварную конструкцию, состоящую из отвала, толкающих брусьев с опорами и винтовых раскосов. Механизм управления расположен в кабине трактора и состоит из рычага и тяги, которая непосредственно соединяется с рычагом и вилкой муфты включения бара.
Рис. 7.7. Агрегат 2ПЛРС: I - трактор Т-130МГ-1; 2 ~ механизм управления; 3 - гидравлический кран; 4—механизм подъема режущего органа; 5—режущий орган; 6-редуктор; 7- прицепное устройство; 8 - бульдозерный отвал Механизм подъема режущего органа состоит из гидроцилиндра двойного действия, приводной звездочки, тяговой цепи с натяжным устройством режущего органа, балки и предназначен для разработки грунта, нарезания щелей под якоря оттяжек, разработки мерзлого грунта при планировке площадок. Режущий орган представляет собой бар, уравновешенный беспланочной режущей цепью. Натяжение режущей цепи регулируется вращением винта, который, перемещаясь относительно гайки, передает усилие головке бара, натягивая или ослабляя цепь. Направляющий ручей режущей цепи образован брусьями, плитами и прикрепленными к плите накладками. В нижней части рамы бара имеются продольный прямоугольный паз фиксации бара и шесть отверстий под болты для крепления режущего органа к седлу редуктора установки. Режущий орган заимствован у врубовой машины «Урал-33», и его привод осуществляется через редуктор, быстроходный вал которого соединен с валом отбора мощности трактора шлицевой муфтой. Режущий орган фиксируется в транспортном положении запорным валиком, который находится в корпусе редуктора и включается при совпадении отверстия седла с валиком. Прицепное устройство, состоящее из серьги и удлинителя, крепится к кронштейну механизма подъема бара и к фундаменту гидрокрана. Если прицепное устройство не используется, то удлинитель серьги отводится в сторону и фиксируется запорной планкой или снимается. Для обеспечения номинальной подачи рабочей жидкости к цилиндрам гидрокрана и цилиндру бара, вместо масляного насоса, гидросистема трактора оборудуется насосом НШ-32УЛ. Все узлы гидравлической системы соединены между собой трубопроводами. Шестеренчатый насос подсоединяется к редуктору привода насоса переходной шлицевой втулкой. Насос, получая вращение от коленчатого вала двигателя через редуктор, забирает рабочую жидкость из бака и нагнетает ее в распределитель трактора, откуда две пары трубопроводов подводят жидкость к цистернам бульдозерного отвала и цилиндру механизма подъема бара. Для создания оптимальных условий подачи бара при разработке грунтов различных категорий на линии заглубления бара установлен предохранительный клапан с переливным золотником и манометром.
Агрегат АЗА-3 Агрегат предназначен для механизированной установки винтовых и вертикальных закладных анкеров в прочных грунтах. При этом агрегат, кроме работ по заглубленному заворачиванию винтовых анкеров, извлечению винтовых анкеров обратным вращением, выполняет и бурение шурфов под закладные анкеры. Агрегат (рис. 7.8.) смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131А, включает в себя коробку отбора мощности, коробку передач, карданные валы, платформу для инструмента, угловой редуктор, верхний редуктор, мачту, вращатель, инструмент винтовых анкеров и шнековых буров. Рис. 7.8. Агрегат АЗА-3: 1 — шасси автомобиля; 2 - коробка отбора мощности; 3 - коробка передач; 4 - карданные валы; 5-платформа для инструмента; б-угловой редуктор; 7-верхнийредуктор; 8—мачта; 9 — вращатель; 10 — инструмент винтовых анкеров и шнековых буров Агрегат оснащен гидравлической и электрической системами и системой управления. Все узлы и системы смонтированы на общей раме, которая прикреплена стремянками к лонжеронам шасси. Вращатель, предназначекный для крепления рабочего инструмента и придания ему вращательного и поступательного движений, приводится в движение от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу, в которой выходной вал коробки отбора мощности соединяется карданным валом с первичным валом коробки передач, а она, в свою очередь, карданными валами через промежуточную опору - с угловым редуктором. Угловой редуктор через зубчатую муфту, вертикальный вал, предохранительную муфту связан с верхним редуктором, который установлен на верхней плите мачты. Через трехгранное проходное отверстие этого редуктора проходит трехгранный вал, нижний конец которого закреплен в ведущей шестерне вращателя. Для подсоединения инструмента - винтовых анкеров и шнековых буров - шпиндель вращателя снабжен съемным безопасным патроном. Вращатель шарнирно связан с кареткой, перемещающейся вверх-вниз по направляющим, роль которых выполняют трубы передней грани мачты. Перемещение каретки обеспечивается гидроцилиндрами подачи. Мачта агрегата телескопическая, при транспортировке укладывается в горизонтальное положение на специальную опору с помощью гидроцилиндров. Инвентарный инструмент шнековых буров и винтовых анкеров, а также других инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения работ, размещается и транспортируется на платформе. Гидравлическая система обеспечивает проведение следующих работ: подъем и опускание мачты, подачу вращателя и включение зубчатой муфты вертикального вала и привод домкратов. Эта система включает в себя два шестеренчатых насоса НШ-46У и НШ-10Е, гидрораспределитель Р-75-ВЗА, два гидроцилиндра подъема мачты, два гидродомкрата подачи вращателя, цилиндр муфты, маслобак, трубопроводы и пульт гидроуправления. Электрическая система приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, блокировки питается от генератора автомобиля. Приборы системы управления сосредоточены на общем пульте, установленном слева по ходу агрегата в непосредственной близости от рабочей зоны. В комплект поставки агрегата входят шнековые буры с запасными деталями, винтовые анкеры и чертежи винтовых анкеров различных типоразмеров для возможности их изготовления собственными силами. Шнековый бур позволяет бурить шурфы под закладные анкеры на глубину до 2 м. При необходимости бурить шурфы на большую глубину можно применять наращиваемые буры специальной конструкции.
Агрегат 2АРОК Агрегат 2АРОК (рис. 7.9.) предназначен для проведения технического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата проводится механизированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редуктора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транспортировка на ремонтные базы. Кроме того, его можно использовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покраски промысловых сооружений высотой до 7 м. Рис. 7.9. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 — шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран; 5 - контейнер для кислородного баллона; 6 — контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 — лестница; 9 - выносные опоры; 10 — инструментальный ящик; 11 — запасное колесо; 12- поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 — солидолонагнета-тель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16-сварочный кабель: 17- панель с розеткой; 18 - люк раздаточных рукавов маслосистемы Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в передней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и распологается грузовая площадка. В задней части автомобиля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность - 500 кг, высота подъема крюка - 6,5 м, максимальный вылет стрелы -3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность - 250 кг, высота подъема пола люльки - до 6 м, максимальный вылет стрелы - 3,5 м). Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому по направлению движения борту кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панель борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один - для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка. С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розетка подключения переносной лампы. Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кислородным и пропановым баллонами. По левому борту платформы размещен ящик с тремя изолированными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладываются: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, в среднюю - сварочный кабель; в последней секции установлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления акселератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр. Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101, мощностью 15 кВ-А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц. Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД306У2 (мощность - 16,2 кВА, сила сварочного тока -250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильную машину и др.). Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова. Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа. Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности, вал одной из которых соединен с валом генератора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установ лен масляный насос НШ-32УЛ. Обе коробки включаются из кабины кузова. Емкости для механизированной смазки (свежего и отработанного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняются свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с - 1,4 м^ч, давление на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода -1,5 кВт. Длина каждого из выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м. Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-l 153А при давлении 25 МПа. В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловен-тилятором ЛН-1,25/220-1,6. Оборудование для газовой резки и сварки включает кислородный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|