![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА. Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза. 2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором. НОЯБРЬ. 1-я неделя 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа. Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу. По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот. Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой. 2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ». Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.) Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.) Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. НОЯБРЬ. 2-я неделя 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 1 (закрепление). 2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА. Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал. НОЯБРЬ. 3-я неделя 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене. Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1. 2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.) Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.) НОЯБРЬ. 4-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети считают от 1 до 5. 2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51). Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Логопед. Вьюга начинается. Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у... Логопед. Сильная вьюга. Дети увеличивают силу голоса. Логопед. Вьюга затихает. Дети уменьшают силу голоса. Логопед. Вьюга кончилась. Дети затихают. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|