ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОСПИТАНИЕ СТОЙКОСТИ, НАСТОЙЧИВОСТИ И ВЫНОСЛИВОСТИ
Стойкость и настойчивость, как проявления воли, выражающиеся в неуклонном стремлении к цели, несмотря на трудность и опасность обстановки, — важнейшие качества, которые необходимо постоянно и упорно воспитывать в боксере. Бой сложился трудно, удары противника сильны — боксер все-таки всегда и при всех условиях должен сохранять волю к победе. Воспитание стойкости и настойчивости в спорте должно идти рядом с воспитанием выносливости, т. е. способности организма выдерживать физическую нагрузку повышенной длительности и интенсивности. Нельзя говорить о недостаточной стойкости и настойчивости ученика, если он не тренирован, если его организм физиологически не подготовлен к интенсивным или длительным напряжениям. Поэтому не следует спешить с оценкой стойкости я настойчивости ученика, пока он и вся группа не пройдут определенного тренировочного цикла, не войдут, как говорится «в форму». Более того, воспитание стойкости в спорте только и возможно на базе тренированной выносливости. Недостаточная тренировка усиливает проявления нестойкости, — этот факт известен каждому практику спортивной работы. Лишь когда объективные данные — пульс, дыхание и повышающаяся способность к длительным напряжениям покажут, что тренированность боксера высока, тренер сможет судить по его поведению в вольном бою о его настойчивости и упорстве. Сами физические упражнения при определенных условиях помогают воспитанию настойчивости. Уже в процессе приобретения автоматизма в том или ином приеме или упражнении боксер должен проявить известную настойчивость. Так, например, упражнения со скакалкой требуют высокой координации движений, и прежде, чем новичок научится прыгать, ему приходится затратить немало упорства и труда. Когда ученик овладеет упражнением со скакалкой, он все же часто склонен щадить себя и уменьшает нагрузку, упрощая ритм и замедляя темп работы. Тренер в таких случаях сам выбирает упражнение, задает и поддерживает определенный темп. То же можно сказать и о бое с тенью, когда тренеру иной раз приходится подгонять ленивого и медлительного боксера. Для воспитания настойчивости тренер может успешно применять самые различные упражнения, но при любом физическом упражнении тренер должен следить, чтобы оно выполнялось на полную амплитуду движения, чтобы ученик не расслаблялся там, где требуется напряжение, не снижал количества и темпа упражнений, словом — не допускать поблажек, которые ведут не к воспитанию, а к ослаблению настойчивости и упорства. Всем этим тренер воспитывает у ученика способность к волевому усилию, способность к длительным напряжениям и повышает его настойчивость. Особенно важно правильно руководить вольным боем. Прежде всего, тренер должен привить ученику сознание, что ни при каких обстоятельствах он не может отказываться продолжать бой. Боксер должен быть на ринге заданное время. Тренеру при этом необходимо проявлять большую осмотрительность в подборе партнеров. Если они слишком разнятся по весу, силам или техническому уровню, то их бой явно не сможет послужить воспитанию настойчивости: для сильнейшего задача слишком упрощается, слабейшему — она непосильна. При равном же подборе пар тренер всегда может требовать, чтобы боксер действовал активно, в быстром темпе, выполнял в бою заданные приемы и комбинации. Если боксер получил резкий удар и потрясен им, тренер всегда имеет возможность дать знак другому боксеру ослабить темп боя и силу ударов, а получившего удар подбодрить и заставить вести бой активно. Тренер должен помнить, что именно вольный бой — основа для воспитания стойкости и настойчивости. «...Вольный бой есть боевая практика, предназначенная для самоопределения боксера в своих боевых качествах... В нем боксер по-настоящему учится пользоваться всем боевым материалом, совершенствуя свои боевые средства и качества и практикуясь в применении их к различным боевым особенностям противника» (К. В. Градополов).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|