Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЯМЫЕ УДАРЫ И ЗАЩИТА




 

Обучение ударам и защитам следует вести одновременно: в том же уроке, в котором изучается удар, нужно показать и за­щиты от него. С другой стороны, и защиты нужно обязательно соединять с контрударом: этим воспитывается активная защита, понимание того, что защита также служит средством активно­го боевого воздействия на противника.

Прямой удар левой рукой в голову, один из самых употребительных в боксе, изучается первым. Боксер с высокой техникой всегда свободно владеет этим ударом и часто применяет его.

Тренер должен обратить внимание на то, чтобы новички тщательно и точно разучили прямой левый в голову и постоян­но тренировали этот удар в атакующей и защитной формах. Владение им позволяет ученику уверенно завязывать бой, ата­ковывать противника и останавливать его атаки, создает то ощущение уверенности в себе, которое так важно привить но­вичку.

При разучивании прямого левой в голову тренер воспиты­вает ряд важных навыков:

­ Усваивается чувство дистанции. Ученики действуют с дальней дистанции (дистанция прямого удара, на­носимого с шагом вперед), стремясь сохранить ее в промежут­ках между ударами и изыскивая удобный момент, чтобы нане­сти удар.

Важно проследить, чтобы боксер доставал ударом против­ника, полностью вытягивая руку, но не приближался без удара к противнику в сферу действия его ударов. Нельзя также позволять ученику находиться вне дистанции — ошибка, встречающаяся очень часто, так как многие новички, стремясь избежать ударов, стараются отдалиться от противника. Если же такое стремление обоюдно — бой вообще не завязывается.

­ Прививается навык страховаться от воз­можного удара противника. Для этого удар разу­чивается в парах, причем оба партнера бьют прямым левой в голову, останавливая удар противника раскрытой ладонью пра­вой руки, находящейся перед своим подбородком.

Обращается внимание на то, чтобы ученик, нанося удар, не закрывал глаза под влиянием страха, или не отворачивал голову вправо.

Для борьбы с инстинктивными защитными движениями су­ществует ряд приемов, которые применяются в тех случаях, когда простое указание тренера не действует на ученика. Пе­речислим некоторые из них.

Л. Г. Темурян* предлагал ученику, при разучивании удара левой в голову, опускать голову, глубже убирая подбородок. Это движение при неоднократном повторении становится при­вычным, не исчезает под влиянием страха и, наоборот, помо­гает ученику преодолевать страх.

Б. С. Денисов в этих же целях рекомендует следующее уп­ражнение: один из партнеров бьет прямым правой в голову. Второй, следя взглядом за кулаком партнера, поворотом туловища вправо подставляет под удар левое плечо. Упражнение повторяется с постепенным ускорением. Принимающий удар отвлекается задачей поймать кулак противника на свое плечо и совершенно не ощущает страха. В результате упражнения он не только перестает отворачиваться, но и приучается не мигать под ударом.

Некоторые тренеры в тех случаях, когда ученик отворачи­вает голову вправо, наносят ему боковой удар слева, показывая тем самым, что отвернувшись, он не спасается от удара. Этот прием вряд ли целесообразен. Хотя им и можно отучить от привычки отворачиваться, но чувство страха у ученика не снижается, а может даже усилиться.

Каждый тренер в своей практической работе ищет и нахо­дит различные способы воздействовать на эмоции ученика. Здесь на помощь приходит педагогическая психология, облег­чающая творческие поиски тренера и чрезвычайно расширяющая их диапазон.

При разучивании ударов мы, прежде всего, встречаемся с эмоцией страха, которая у ученика на первых порах велика непропорционально действительной опасности.

Как преодолеть эту эмоцию?

Прежде всего, тренер должен воспитывать у ученика навыки и привычки, повышающие его защитные возможности, снижаю­щие физические проявления страха и подавляющие инстинктив­ные защитные движения. Сюда относятся страховки, умение не мигать при ударе партнера и т. п. Тренер использует также принцип замещения эмоций, вытесняя отрицательные эмоции положительными. Воздействуя на чувство чести, стремление к геройству, чувство стыда перед товарищами, тренер приучает боксера сознательно подавлять страх, не проявлять его внешне, владеть Собой. Наконец, тренер, показывая приемы защиты, приучает боксеров трезво оценивать величину реальной опасно­сти. Овладевая последовательно различными приемами защиты, видя, что, правильно действуя, он не дает противнику возмож­ности нанести удар, новичок перестает бояться удара. Он при­ходит к пониманию того, что неумение преодолеть страх увели­чивает шансы быть побитым. Его действия становятся более смелыми и уверенными, каждый вольный бой вызывает у него эмоциональную приподнятость и стремление совершенствоваться дальше. Теперь уже слабые эмоции страха легко преодолевают­ся, и способность боксера подавить свой страх вызывает у него приятное чувство гордости и удовлетворения.

* * *

Одновременно с изучением прямого удара левой в голову, в тех же уроках разучиваются защиты:

­ Подставка раскрытой ладони правой руки (задерживаю­щей кулак противника) в соединении с встречным прямым в го­лову.

­ Шаг назад (отход) обязательно с ответным прямым ударом левой в голову.

­ Шаг вправо с встречным прямым ударом левой в ту­ловище. Шаг вправо с поворотом влево и с ответным боковым ударом левой в голову.

­ Отбив влево атакующей руки противника ладонью пра­вой руки с ответным прямым ударом левой в голову.

Новичку не следует изучать отбив вправо правой ру­кой, ввиду его сложности. Его можно показать более способ­ным ученикам к концу учебного периода.

Целесообразно изучать защиты именно в указанном поряд­ке. Новичок приучается в первую очередь применять те защи­ты, при которых руки остаются свободными для ударов, что сразу же дает возможность сделать защиту активной, соеди­ненной с контрударами.

Обучая защитам, необходимо добиваться того, чтобы они не сливались с инстинктивными защитными движениями, а приме­нялись сознательно. Для этого тренер должен требовать, чтобы ученики выполняли следующие условия:

­ Применяя любую из защит, ученик должен следить взгля­дом за противником, не выпускать его из своего поля зрения.

­ Каждую защиту обязательно соединять с контрударом.

­ Применяя защиту подставкой, не отклоняться назад. Наобо­рот, переносить опору на левую ногу и, делая туловищем небольшое движение вперед на противника, встречать его удар открытой ладонью правой руки; одновременно бить встречным прямым левой.

­ При изучении защиты шагом назад (отход) расценивать как грубую ошибку, если ученик не применит после защиты ответ­ный контрудар. Поправлять такую ошибку нужно настойчиво и резко, иначе может закрепиться нерешительность и привыч­ка пассивно отходить назад.

­ Защиту отбивом влево следует изучать после того, как уче­ники усвоят остальные защиты. Следить нужно за тем, чтобы отбив производился главным образом поворотом туловища вле­во, а не взмахом правой руки (проявление инстинктивного за­щитного движения). К. В. Градополов рекомендует для подго­товки контрудара переносить при этой защите опору на правую ногу.

Однако из наблюдений мы пришли к выводу, что переносить опору следует на левую ногу: при этой защите движение в сторону противника, на него, положи­тельно влияет на новичка, делает его более активным и реши­тельным. Что касается контрудара, то он с успехом может быть нанесен и при опоре на левую ногу, тем более, что шаг вперед при этой защите не нужен.

Нырок, как защиту от прямого удара левой в голову, ре­комендовать нельзя. Разучивать его следует лишь в самом кон­це учебного периода. Нырок очень близок по форме к инстинк­тивному защитному движению, при котором ученик сжимается, закрывает глаза и т. п. Нырок, поэтому нельзя изучать до того, как боксер научится применять другие защиты и сознательно пользоваться ими.

На изучении прямого удара левой в голову и защит, свя­занных с ним, тренер может задержаться подольше (5—6 уро­ков).

Задача тренера — добиться, чтобы ученику нравилось применять этот удар, чтобы он привык пользоваться им в бою. В учебном бою, построенном на прямом ударе левой, осваива­ется дальняя дистанция, приобретается необходимый расчет и глазомер, вырабатывается ряд полезных навыков, которые об­легчат изучение других ударов и защит.

Опасение, что однообразие боевого материала сделает урок скучным, неосновательно: в каждом уроке узнается новая за­щита, и кроме того, могут быть изучены различные формы пря­мого удара. Этого достаточно, чтобы поддержать интерес нович­ка к занятиям.

Прямой удар левой рукой в туловище изу­чается вначале как контрудар в соединении с защитой уклоном вправо, а затем — как атакующий удар с шагом вперед.

Прямой удар правой рукой в голову разучи­вается самостоятельно, но применяется пока только в соедине­нии с ведущим ударом левой руки (атака «раз-два»). Атака прямым ударом правой в голову не рекомендуется, так, как она не менее опасна для атакующего, чем для атакуемого: против­ник всегда успеет применить контрудар, если прямой удар пра­вой в голову не подготовлен или не замаскирован предвари­тельным ударом слева.

Новичку, еще не приучившемуся действовать левой рукой, удобнее и привычнее бить справа. Создается опасность, что он привыкнет бить правой рукой раньше, чем научится владеть ле­вой и раскрывать ею защиту противника. Чтобы избежать это­го, нужно в условном и вольном бою прямой удар правой раз­решать только после предварительного удара левой. Лучше все­го это достигается в так называемой атаке «раз-два!», состоя­щей из двух быстро следующих друг за другом прямых ударов левой и правой рукой. В этой атаке, проводимой с быстрым и длинным шагом вперед, акцент делается на втором ударе.

Встречный и ответный прямой удар правой на этом этапе обучения изучать не следует. Лучше всего делать это в самом конце, ближе к первому бою, когда нови­чок уже достаточно хорошо владеет левой рукой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных