Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень специальных упражнений, применяемых в позднем периоде травматической болезни спинного мозга по мере их освоения




1. Укрепление мышечного корсета для сидения без опоры. И. п. — сидя в воде на минимальной глубине спиной к стенке бассейна рядом с поручнем, ноги вытянуты вперед. Выполнять разнообразные движения ногами (можно с помощью рук или с помощью инструктора), в том числе силовые («уто~


пить» круг, «Велосипед») и т.д. То же, но прорабатываются движения рука­ми. Выполнять повороты, наклоны туловища. Все движения по возможности сочетать с дыханием, при необходимости можно держаться за поручень. По­степенно переходить к более сложным и. п.: на четвереньках, на коленях, стоя, держась за поручень или бортик. Добавляется большее число упраж­нений на укрепление мышц спины, живота.

2. Выработка навыка произвольного расслабления, уменьшение спасти-ки. Выполнять висы на высоком бортике с расслаблением, упражнения «Ме­дуза» и дыхательные.

3. Выработка навыка «втягивания» ноги, необходимого для дальнейшего освоения передвижения е аппаратах. И. п. — в висе или стоя с опорой на брусья, выполнять попеременное «втягивание» ноги за счет движения та­зом. Прямая нога подтягивается вверх с приподниманием стопы от пола.

4. Освоение методики «замыкания коленного сустава». И. п. —стоя с ми­нимальной опорой руками на брусья, стараться выпрямлять ноги в коле­нях. Под воздействием опорной нагрузки разгибатели голени и бедра со­кращаются и фиксируют коленный сустав, образуя достаточно устойчивую опору. Выработка этого рефлекса требует настойчивости и терпения, за­нимает длительное время, но в дальнейшем позволяет ходить без аппа­ратов.

5. Выработка навыка поддержания равновесия в положении стоя. И. п. — стоя с опорой руками на брусья, отпустить руки, стараться удержаться, де­лать попытки стоять на одной ноге, с опорой и без, выполняя движения дру­гой ногой. Стоя без опоры, выполнять любые движения руками. В парах: стоя между брусьями лицом друг к другу на расстоянии не менее 2 м, перекиды­вать мяч или брызгать друг на друга водой (игра «Морской бой»). Опора на брусья только при необходимости (при потере равновесия).

 

6. Освоение передвижения в вертикальном положении. И.п. — стоя в брусьях. Передвижение вперед происходит за счет замещающих движе­ний: перенос центра тяжести тела на опорную ногу, «втягивание» другой ноги, передвижение ее за счет движения в тазобедренном суставе вперед на величину ступни, не отрывая от пола, установление равновесия тела с опорой на обе ноги. Вначале осваивается движение спиной вперед в па­раллельных брусьях. Постепенно переходят к обычному передвижению вперед на костылях, позже — с опорой о бортик, поручень, помогая одной рукой.

7. Восстановление координации движений и навыка ходьбы с дополни­тельной опорой. Выполнять любые упражнения в ходьбе (следя за правиль­ным передвижением, осанкой), в том числе подъемы на ступеньку и переша­гивания через нее.

8. Восстановление навыка нормальной ходьбы (занимает несколько ме­сяцев или даже лет). Постепенное обучение ходьбе без опоры, уменьшая глубину воды. Повторение всех вышеперечисленных упражнений.

Параллельно по мере возможности осваиваются движения но­гами и руками, как при плавании кролем, брассом, лежание на воде, применяется удержание на воде любым способом и плава­ние «по-своему» с опорой и обязательной страховкой.


 


3W



Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) бывают открытые (прони­кающие и непроникающие) и закрытые (сотрясение и ушиб го­ловного мозга). Состояние больного характеризуется общей асте­нией, мышцы теряют функциональную способность, значитель­ны вестибулярные, вегетативные расстройства, впоследствии воз­можны осложнения в виде развития неврозов, нарушений в дви­гательной сфере.

Методика лечебного плавания

Задачи реабилитации:

- общее укрепление организма;

- противодействие астении, мышечной слабости;

- функциональная адаптация больного к бытовым и физиче­ским нагрузкам;

- повышение устойчивости вестибулярного аппарата.

На занятиях в бассейне применяются общеразвиваюшие, дыха­тельные упражнения, освоение с водой и обучение плаванию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных