ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерный перечень специальных упражнений, применяемых в позднем периоде травматической болезни спинного мозга по мере их освоения1. Укрепление мышечного корсета для сидения без опоры. И. п. — сидя в воде на минимальной глубине спиной к стенке бассейна рядом с поручнем, ноги вытянуты вперед. Выполнять разнообразные движения ногами (можно с помощью рук или с помощью инструктора), в том числе силовые («уто~ пить» круг, «Велосипед») и т.д. То же, но прорабатываются движения руками. Выполнять повороты, наклоны туловища. Все движения по возможности сочетать с дыханием, при необходимости можно держаться за поручень. Постепенно переходить к более сложным и. п.: на четвереньках, на коленях, стоя, держась за поручень или бортик. Добавляется большее число упражнений на укрепление мышц спины, живота. 2. Выработка навыка произвольного расслабления, уменьшение спасти-ки. Выполнять висы на высоком бортике с расслаблением, упражнения «Медуза» и дыхательные. 3. Выработка навыка «втягивания» ноги, необходимого для дальнейшего освоения передвижения е аппаратах. И. п. — в висе или стоя с опорой на брусья, выполнять попеременное «втягивание» ноги за счет движения тазом. Прямая нога подтягивается вверх с приподниманием стопы от пола. 4. Освоение методики «замыкания коленного сустава». И. п. —стоя с минимальной опорой руками на брусья, стараться выпрямлять ноги в коленях. Под воздействием опорной нагрузки разгибатели голени и бедра сокращаются и фиксируют коленный сустав, образуя достаточно устойчивую опору. Выработка этого рефлекса требует настойчивости и терпения, занимает длительное время, но в дальнейшем позволяет ходить без аппаратов. 5. Выработка навыка поддержания равновесия в положении стоя. И. п. — стоя с опорой руками на брусья, отпустить руки, стараться удержаться, делать попытки стоять на одной ноге, с опорой и без, выполняя движения другой ногой. Стоя без опоры, выполнять любые движения руками. В парах: стоя между брусьями лицом друг к другу на расстоянии не менее 2 м, перекидывать мяч или брызгать друг на друга водой (игра «Морской бой»). Опора на брусья только при необходимости (при потере равновесия).
6. Освоение передвижения в вертикальном положении. И.п. — стоя в брусьях. Передвижение вперед происходит за счет замещающих движений: перенос центра тяжести тела на опорную ногу, «втягивание» другой ноги, передвижение ее за счет движения в тазобедренном суставе вперед на величину ступни, не отрывая от пола, установление равновесия тела с опорой на обе ноги. Вначале осваивается движение спиной вперед в параллельных брусьях. Постепенно переходят к обычному передвижению вперед на костылях, позже — с опорой о бортик, поручень, помогая одной рукой. 7. Восстановление координации движений и навыка ходьбы с дополнительной опорой. Выполнять любые упражнения в ходьбе (следя за правильным передвижением, осанкой), в том числе подъемы на ступеньку и перешагивания через нее. 8. Восстановление навыка нормальной ходьбы (занимает несколько месяцев или даже лет). Постепенное обучение ходьбе без опоры, уменьшая глубину воды. Повторение всех вышеперечисленных упражнений. Параллельно по мере возможности осваиваются движения ногами и руками, как при плавании кролем, брассом, лежание на воде, применяется удержание на воде любым способом и плавание «по-своему» с опорой и обязательной страховкой.
3W Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) бывают открытые (проникающие и непроникающие) и закрытые (сотрясение и ушиб головного мозга). Состояние больного характеризуется общей астенией, мышцы теряют функциональную способность, значительны вестибулярные, вегетативные расстройства, впоследствии возможны осложнения в виде развития неврозов, нарушений в двигательной сфере. Методика лечебного плавания Задачи реабилитации: - общее укрепление организма; - противодействие астении, мышечной слабости; - функциональная адаптация больного к бытовым и физическим нагрузкам; - повышение устойчивости вестибулярного аппарата. На занятиях в бассейне применяются общеразвиваюшие, дыхательные упражнения, освоение с водой и обучение плаванию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|