Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия присвоения спортивных званий и разрядов.




Спортивные звания «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта России» присваиваются спортсменам Рос­сийской Федерации независимо от возраста.

Спортивные звания и разряды присваиваются, если в состав судейской коллегии соревнований, проводимых на территории России, входили судьи следующих квалификаций:

- «Мастер спорта России международного класса», «Мастер спорта России» — не менее трех судей республиканской катего­рии;

- «Кандидат в мастера спорта» — не менее двух судей республи­канской категории;

- 1-й разряд — не менее одного судьи республиканской кате­гории;

- 2-й, 3-й разряды — не менее одного судьи 1-й категории.

В таблице 34 приводятся данные для оценки уровня плаватель­ной подготовленности лиц с нарушениями интеллекта, которая может в некоторой степени использоваться вместо классификаци­онных нормативов но времени проплывания. Но для пловцов, ко­торые овладели спортивными способами плавания, необходимо создать классификационные нормативы для мотивации дальней­шего совершенствования в плавании. Согласно классификации Параолимпийских игр пловцы, признанные умственно отсталыми в соответствии с требованиями международных стандартов ВОЗ, относящиеся к Международной спортивной федерации для лиц с нарушением интеллекта (INAS-FID), имеют классы 514, 5Я14, 5Д/14. Приведем требования ВОЗ для допуска к соревнованиям на Параолимпийских играх:

- уровень интеллекта, измеряемый в баллах, не превышает 70 IQ;

- наличие ограничений в овладении обычными навыками (та­кими, как общение, социальные навыки, самообслуживание и т.п.);

- проявление умственной отсталости до достижения возраста
18 лет.

Оценка спортивного мастерства пловцов с нарушением интел­лекта определяется по сумме баллов за освоение 30 отдельных на­выков, данные которых приведены в таблице 34 (раздел А). За каж­дый освоенный навык пловцу начисляется 1 балл. Сумма баллов соответствует первому уровню мастерства.

1. 0— 10 баллов — «Начинающий».

2. 11 —20 баллов — «Новичок».

3. 21—30 баллов — «Победитель».

Если пловец освоил все навыки первого уровня и получил 30 оч­ков, то он переходит во второй уровень спортивного мастерства, который оценивается по таблице 34 (раздел Б). За каждый осво­енный навык, приведенный в таблице, пловцу также начисляется 1 балл. К сумме полученных баллов прибавляется 30 баллов за пер-


Та б л и на 34 Градация плавательной подготовленности лиц с нарушением интеллекта, рекомендуемая Специальной олимпийской программой

 

 

 

 

 

Л. Оценка спортивного мастерства первого уровня
№ п/п На знание раздела Балл
3 4 5 Раздел 1. Привыкание к воде
Сидит на краю бассейна и выполняет гребковые движе­ния ногами Ходьба по дну, держасьза бортик бассейна или разгра­ничительную дорожку Ходьба по дну самостоятельно бе з опоры Погружение дина в воду Выдохи в воду  
6 7 8 9 10 Раздел 2. Вход в воду
Вход в воду по лестнице с помощью тренера Вход в воду по лестнице самостоятельно Вход в воду из положения сидя на бор гике Вход в воду прыжком в мелкой части бассейна Вход в воду прыжком в глубокой части бассейна  
11 12 13 14 15 16 Раздел 3. Лежание в воде на груди
Попытки лежать на воде Лежание на воде с помощью поддерживающих средств Лежание на воде в течение 5 с Лежание на воде с последующим возвращением в вер­тикальное положение Скольжение на груди Скольжение на груди с работой hoi кролем  
17 18 19 20 Раздел 4. Лежание в воде на спине
Попьпки лежать на спине Лежание на спине с помощью поддерживающих средств Лежание на спине в течение 5 с Лежание на спине с последующим возвращением в вер­тикальное положение Скольжение па спине  

Продолжение таблицы 34

 

 

 

 

 

 

№ п/п Название раздела Балл
  Скольжение на спине с работой ног кролем  
23 24 27 28 29 30 Раздел 5. Выполнение движений ногами
Выполнение движений с помощью инструктора Плавание с доской при помощи движений ногами и помощи инструктора Самостоятельное плавание с доской при помощи дви­жений ногами  
Раздел 6. Выполнение мер безопасности на воде
Пребывание в воде в установленных границах для плавания Уяснение и выполнение правил безопасности на воде Приседания на глубине до уровня шеи Продержаться на плаву в течение 2 мин Плавание с помощью рук (не менее 5 гребков)  
Б. Опенка спортивного мастерства второго уровня
№ п/п Название раздела Балл
I 3 4 Раздел 1. Плавание кролем на груди
Пытается плыть кролем на груди Выполнение движений руками кролем, находясь по пояс в воде Проплывание кролем на груди дистанции 10 м Проплывание кролем на груди с дыханием дистан­ции 10 м Проплывание дистанции 25 м кролем на груди с дыха­нием  
8 9 Раздел 2. Плавание кролем на спине
Пытается плыть кролем на спине Выполнение движений руками кролем на спине, нахо- дясыю пояс в воде Проплывание кролем на спине дистанции 10 м Проплывание кролем на спине в согласовании с дыха­нием дистанции 10 м  

 




Продолжение таблицы 34


Окончание таблицы 34


 


 

 

 

 

№ n/u Начкание раздела Балл
  Проплывание дистанции 25 м кролем на спине с дыха­нием  
13 14 Раздел 3. Плавание на боку
Плавание с доской при помощи движений ногами при плавании на боку Выполнение движений руками при плавании на боку, находясь по пояс в воде Проплывание на боку дистанции 10 м Проплывание на боку в согласовании с дыханием дистанции 10 м Проплывание дистанции 25 м кролем на спине с дыха­нием  
IS 19 Раздел 4. Плавание брассом
Плавание с доской при помощи движений ногами брассом Выполнение движений руками брассом, находясь по поме в воде Проплывание брассом дистанции 10 м Проплывание брассом в согласовании е дыханием дистанции 10 м Проплывание дистанции 25 м брассом с дыханием  
21 22 Раздел 5. Стартовый прыжок в воду
Выполнение спада из положения, сидя в группировке Выполнение спада из положения полуприседа с помо­щью инструктора Выполнение спада из положения полуприседа самосто­ятельно Выполнение спада из положения согнувшись, с оттал­киванием в конце падения Выполнение стартового прыжка  
  Раздел 6. Выполнение мер безопасности на воде
Выполнение правил поведения на воде и безопасности при плавании  

 

№ и/п Название раздела Балл
  Удержание в вертикальном положении на плаву с мини­мальной опорой одной рукой за бортик или поддержива­ющее средство  
  Удержание в вертикальном положении на плаву (5 греб­ков руками)  
  Проплывание в вертикальном положении в течение 1 мин  
  Удержание на плаву на глубокой воде в течение 1 — 1,5 мин  

вый уровень. Общая сумма баллов отражает второй уровень мас­терства.

1. 31—40 баллов — «Звезда».

2. 41 —50 баллов — «Суперчемпиои».

3. 51—60 баллов — «Суперзвезда».

5.6.3. Организация, проведение и судейство соревнований

Организация, проведение и судейство соревнований для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются следую­щими международными спортивными организациями: (^/^(Меж­дународная спортивная организация глухих, созданная в 1924 г.); ISMWSF (Международная спортивная федерация инвалидов-ко­лясочников, созданная в 1952 г.); ISOD (Международная спортив­ная организация инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата, созданная в 1964 г.); CP-ISRA (Международная спортив­ная организация людей с последствиями детского церебрального паралича, созданная в 1978 г.); IBSA (Международная спортивная организация слепых, созданная в 1980 г.); INAS-FMH (Междуна­родная ассоциация спорта для людей с нарушением интеллекта, созданная в 1986 г.).

Проведение соревнований по плаванию для лиц с ограни­ченными возможностями здоровья соответствует официальным правилам соревнований Международной любительской феде­рации плавания (FiNA), если они не противоречат правилам проведения соревнований международных спортивных органи­заций.


 




Программа соревнований для пловцов с нарушениями слухового

анализатора

1. Плавание вольным стилем на дистанции 50, 100, 200, 400 800, 1500 м.

2. Плавание брассом на дистанции 50, 100, 200 м.

3. Плавание на спине на дистанции 50, 100, 200 м.

4. Плавание баттерфляем на дистанции 50, 100, 200 м.

5. Комплексное плавание на дистанции 200 и 400 м.

6. Эстафетное плавание вольным стилем 4х 100, 4x200 м.

7. Комбинированные эстафеты 4х 100 м.

Старт на соревнованиях проводится по трем командам:

первая команда: «Занять места!», поднятая рука стартера — плов­цы встают на задний край тумбочки (при плавании на спине плов­цы входят в воду);

вторая команда: «На старт!», рука стартера опускается до уров­ня плеч и направлена в сторону старта — пловцы встают одной или двумя ногами на передний край тумбочки и принимают не­подвижное положение (при плавании на спине пловцы находятся в воде в группировке, принимая неподвижное положение, паль­цы ног не должны показываться на поверхности воды);

третья команда: «Марш!», стартер нажимает на кнопку фото­вспышки — пловцы выполняют стартовый прыжок.

Программа соревнований для пловцов с нарушениями зрительного

анализатора

1. Плавание вольным стилем на дистанции 50, 100, 200, 400, 800, 1500 м.

2. Плавание брассом на дистанции 50, 100, 200 м.

3. Плавание на спине на дистанции 50, 100, 200 м.

4. Плавание баттерфляем на дистанции 50, 100, 200 м.

5. Комплексное плавание на дистанции 200 и 400 м.

6. Эстафетное плавание вольным стилем 4х 100, 4x200 м.

7. Комбинированные эстафеты 4х 100 м.

Соревнования проводятся в соответствии с правилами FINA, за некоторым исключением.

Для предотвращения возможного травматизма между бортиком бассейна и дорожками, на которых проводятся соревнования, долж­на быть свободная дорожка.

Старт:

- незрячий пловец может стартовать из воды, с бортика бассей­на или со стартовой тумбочки (в любом случае необходим контакт с краем бассейна);

- если пловец имеет нарушения слухового и зрительного ана­лизаторов, то:


по первой команде: «Занять места!» — пловца отводят на место старта;

по второй команде: «На старт!» — пловца касаются рукой для принятия им неподвижного стартового положения (при плавании на спине пловец, находясь в воде в группировке, принимает не­подвижное положение, пальцы ног не должны показываться на поверхности воды);

по третьей команде: «Марш!» — пловца также касаются рукой для выполнения старта.

Плавание на дистанции:

- если пловец наскочил на разграничительную дорожку, он дол­жен самостоятельно освободиться от нее и, не используя ее для продвижения вперед, продолжить плавание;

- если пловец после старта, поворота или проплывания ди­станции оказался не на своей дорожке, его необходимо вернуть на свою дорожку, используя словесные сигналы или специальный шест; пловец может финишировать не на своей дорожке только в том случае, если дорожка свободна.

Поворот:

- для информации о выполнении поворота и финиша нужно
коснуться специальным шестом до головы, спины или руки пловца.

Эстафетное плавание:

- для предотвращения травматизма и для того, чтобы избежать
столкновения при передаче эстафеты, каждой команде, участвую­
щей в эстафете, отводятся две дорожки: по одной дорожке старту­
ют пловцы с нечетными номерами, по другой — с четными. Для
правильной передачи эстафеты могут использоваться словесные
сигналы и прикосновения (при разных степенях нарушений слу­
хового и зрительного анализаторов).

Определение победителей проводится раздельно по классам (51, Я2, ВЗ).

Программа соревнований для пловцов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Плавание вольным стилем на дистанции 50, 100, 200, 400, 800, 1500 м.

2. Плавание брассом на дистанции 50, 100, 200 м.

3. Плавание на спине на дистанции 50, 100, 200 м.

4. Плавание баттерфляем на дистанции 50, 100, 200 м.

5. Комплексное плавание на дистанции 200 и 400 м.

6. Эстафетное плавание вольным стилем 4х 100, 4x200 м.

7. Комбинированные эстафеты 4х 100 м.

Соревнования проводятся в соответствии с правилами FINA, за некоторым исключением.


Общие положения:

- пловцам не разрешается применять протезы в ходе сорев­нований;

- пловцы участвуют только в тех видах программы, которые соответствуют его классу нарушения здоровья (классы от 1 до 10).

Стар т:

- пловцы классов 1 и 2 стартуют из воды с обязательным каса­
нием стенки бассейна. Первый гребок должен соответствовать пра­
вилам соревнований.

Повороты:

- при выполнении поворотов и финиша пловцы с ампутацией
обеих рук могут касаться поворотного щита головой или плечом.

Программа соревнований по плаванию для пловцов с нарушениями

интеллекта

1. Плавание вольным стилем на дистанции 25, 50, 100, 200, 400, 800 м.

2. Плавание брассом на дистанции 25, 50, 100, 200 м.

3. Плавание на спине на дистанции 25, 50. 100, 200 м.

4. Плавание баттерфляем на дистанции 25, 50, 100, 200 м.

5. Комплексное плавание на дистанцию 100 м.

6. Эстафетное плавание вольным стилем 4x25, 4x50, 4х 100 м.

7. Комбинированные эстафеты 4x25, 4x50 м.

8. Ходьба по дну бассейна — дистанция 15 м.

9. Плавание на индивидуальных плавучих средствах — дистан­ция 15 м.

 

10. Плавание с посторонней помощью — дистанция 10 м.

11. Плавание без посторонней помощи — дистанция 15 м.

Рассмотрим специфические виды соревнований по плаванию по программе Специального олимпийского движения, не опреде­ляемые правилами FINA.

Ходьба по дну бассейна — дистанция 15 м

Средства: свисток, маркеры дорожек, секундомеры.

Организация:

- при проведении соревнований па каждого пловца должен быть один спасатель, владеющий навыками реанимации при утоп­лении;

- необходимо разметить линию старта на расстоянии 15 м от мелководного края бассейна, дорожки шириной 2 м.

Правил а:

- пловец начинает движение от линии старта;

- состязание начинается по стартовому свистку;

- ноги пловца должны касаться дна бассейна;


 

- во время всего состязания пловец должен оставаться на своей дорожке;

- помощник может направлять движение пловца;

- не допускается помощь в поступательном движении вперед;

- в момент финиша пловец должен коснуться стенки бассейна одной или двумя руками.

Определение результатов:

- время прохождения дистанции пловцом фиксируется от стар­
тового свистка до момента касания стенки бассейна.

Плавание на индивидуальных плавучих средствахдистанция 15 м

Средства: плавающая линия старта (извлекается изводы после старта), индивидуальное плавучее средство, свисток, секундоме­ры, маркеры дорожек.

Организация:

- при проведении соревнований на каждого пловца должен
быть один спасатель, владеющий навыками реанимации при утоп­
лении;

- необходимо использовать маркеры дорожек, разметить ли­
нию старта на расстоянии 15 м от мелководного края бассейна, а
также дорожки шириной 2 м.

Правил а:

- пловец начинает движение от линии старта на плавучем сред­стве по стартовому свистку;

- пловец преодолевает дистанцию 15 м на индивидуальном пла­вучем средстве;

- в момент финиша пловец должен коснуться стенки бассейна любой частью тела;

- во время всего состязания пловец должен оставаться на своей дорожке;

- помощник может направлять пловца на исходное положение для старта.

Определение результатов:

- время прохождения дистанции фиксируется от стартового
свистка до момента касания пловцом стенки бассейна любой ча­
стью тела.

Плавание с посторонней помощьюдистанция 10 м

Средства: плавающая линия старта (извлекается изводы после старта), индивидуальное плавучее средство, свисток, секундоме­ры, маркеры дорожек.

Организация:

- при проведении соревнований на каждого пловца должен
быть один спасатель, владеющий навыками реанимации при утоп­
лении;


- необходимо использовать маркеры дорожек;

- необходимо разметить линию старта на расстоянии 10 м от мелководного края бассейна;

 

- необходимо обозначить дорожки шириной 2 м. Правила:

- пловец начинает движение от линии старта;

- состязание начинается по стартовому свистку;

 

- пловцу разрешено преодолевать дистанцию Юме помощью помощника;

- помощник может касаться пловца рукой, направлять его дви­жение;

- не допускается поддерживать пловца или оказывать ему по­мощь в движении вперед;

- в момент финиша пловец должен коснуться стенки бассейна любой частью тела;

- во время всего состязания пловец должен оставаться на своей дорожке;

- для восстановления положения возможно касание дна;

- не допускается ходьба по дну бассейна.
Определение результатов:

- время прохождения дистанции фиксируется от стартового
свистка до момента касания пловцом стенки бассейна любой ча­
стью тела.

Плавание без посторонней помощидистанция 15 м

Средства: свисток, секундомеры, маркеры дорожек. Организация:

- при проведении соревнований на каждого пловца должен быть один спасатель, владеющий навыками реанимации при утоп­лении;

- необходимо использовать маркеры дорожек;

- необходимо разметить линию старта на расстоянии 15 м от мелководного края бассейна, дорожки шириной 2 м.

Правила:

- пловец преодолевает дистанцию 15 м, не пользуясь посторон­ней помощью;

- состязание начинается по стартовому свистку;

- помощник может направлять пловца на исходное положение для старта;

- во время всего состязания пловец должен оставаться на своей дорожке;

- в момент финиша пловец должен коснуться стенки бассейна любой частью тела;

- для обеспечения безопасности помощник может идти сзади пловца;

- не допускаются касание и поддерживание пловца.


Определение результатов:

- время прохождения дистанции фиксируется от стартового свистка до момента касания пловцом стенки бассейна любой ча­стью тела.

5.6.4. Основные параметры спортивной тренировки

и достижения российских пловцов с ограниченными

возможностями

В процессе подготовки спортсмена к соревнованиям тренеру необходимо знать, с одной стороны, уровень тренировочных пара­метров и их взаимосвязь с показателями подготовленности плов­ца, с другой — взаимосвязь показателей подготовленности с уров­нем спортивных достижений.

Подготовленность спортсмена как комплексная характеристи­ка этапного состояния (сохраняющегося относительно длитель­ный промежуток времени) является интегральным показателем уровня интеллектуальной, психологической, технической, такти­ческой и физической подготовленности и отражает возможности пловца к демонстрации определенного уровня спортивных резуль­татов. Поэтому оценка спортивных достижений, взаимосвязанная с уровнем состояния пловца, имеет важное значение при плани­ровании его подготовки.

Рассмотрим статистические данные чемпионата России по пла­ванию среди спортсменов-инвалидов 2003 г., так как по итогам таких крупных соревнований можно судить о тенденциях развития плавания. В соревнованиях приняли участие 32 команды: 20 команд пловцов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 7 команд пловцов с нарушениями зрительного анализатора и 5 команд с нарушением интеллекта. Это говорит о тенденции развития в Рос­сии спортивного плавания для лиц с ограниченными возможно­стями здоровья.

В данных соревнованиях количество стартов у пловцов-мужчин с нарушениями опорно-двигательного аппарата было 2,2 раза боль­ше, чем у женщин; у пловцов с нарушениями зрительного ана­лизатора — в 2 раза больше, а у пловцов с нарушениями интел­лекта — в 1,5 раза больше, чем у женщин. Эти данные косвенно отражают количественное соотношение мужчин и женщин, зани­мающихся спортивным плаванием.

Самыми популярными дистанциями на соревнованиях были дистанции 50 и 100 м вольным стилем у всех категорий пловцов. С уменьшением нарушений опорно-двигательного аппарата и зри­тельного анализатора увеличивается число стартов, причем у жен­щин это выражено больше, чем у мужчин. Эти данные косвенно говорят о том, что чем больше выражены нарушения, тем меньше


■ь ---- л- —у пловчихе нарушениями слухового анализатора;

-D--o- —у пловчихе нарушениями интеллекта:
-О----- о- — у пловчих без нарушений здороиья.

То" И 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Возраст, лет

Pjic. 5.33. Динамика спортивных достижений

таких спортсменов в плавании. Связано это не только с личност­ными качествами пловцов, но и с неприспособленностью спортив­ных бассейнов для работы с пловцами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Важными категориями спортивных достижений являются их динамика и соотношение тренировочных нагрузок разной энерге­тической направленности. Рассмотрим многолетнюю динамику спортивных результатов девушек, имеющих нарушения слухового анализатора, интеллекта и без нарушений здоровья (рис. 5.33). Как видно из рисунка, динамика спортивных результатов у спортсме­нов имеет однотипные изменения. Различен лишь только абсолют­ный уровень спортивных достижений, определяемый в основном нарушениями слухового анализатора и интеллекта.

Анализ тренировочных нагрузок по зонам различной энергети­ческой направленности в годичном цикле подготовки у спортсменки с нарушением слухового анализатора показал, что процентное

_ 40

g 30

12 3 4 5 12 3 4 5

Зоны 'энергетической направленности

Рис. 5.34. Распределение объемов тренировочных нагрузок по зонам раз­личной энергетической направленности в годичном цикле у пловчих: / — с нарушениями слухового анализатора: 2 — бе i нарушений здоровья


соотношение нагрузок различной направленности такое же, как и у спортсменки без нарушения здоровья (рис. 5.34). Естественно, абсолютные показатели нагрузок у данной спортсменки ниже в силу более низкого уровня спортивных результатов. Рассмотрен­ные примеры подтверждает тезис Л.С.Выготского об общности закономерностей развития лиц без нарушений здоровья и лиц, имеющих таковые нарушения, которые выражаются и в общности закономерностей процесса подготовки спортсменов.

Контрольные вопросы и задания

!. Расскажите о плавании в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями.

2. Дайте психолого-педагогическую характеристику направленности личности как основы индивидуализации работы с пловцами, имеющими ограниченные возможности.

3. Расскажите об основных особенностях физического развития лиц с нарушениями слухового анализатора.

4. Расскажите об основных особенностях физического развития лиц с нарушениями зрительного анализатора.

5. Расскажите об основных особенностях физического развития лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

6. Расскажите об основных особенностях физического развития лиц с нарушениями интеллекта.

7. Расскажите об особенностях материально-технического обеспечения и оборудования бассейнов для лиц с ограниченными возможностями.

8. Охарактеризуйте работу тренера и ею помощников при первых по­сещениях бассейна лиц с ограниченными возможностями.

9. Расскажите об особенностях входа и выхода из воды для лиц с огра­ниченными возможностями.

 

10. Каковы особенности обучения спортивным способам плавания лиц с нарушениями слухового анализатора?

11. Каковы особенности обучения спортивным способам плавания лиц с нарушениями зрительного анализатора?

12. Каковы особенности обучения спортивным способам плавания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

13. Каковы особенности обучения спортивным способам плавания лиц с нарушениями интеллекта?

14. Расскажите об особенностях тренировки лиц с ограниченными воз­можностями, об особенностях планирования тренировочных нагрузок для лиц с ограниченными возможностями.

15. Дайте характеристику принципиальных положений разработки спортивной классификации по плаванию для спортсменов с ограничен­ными возможностями.

16. Каковы особенности организации, проведения и судейства сорев­нований для лиц с нарушениями зрительного анализатора?

17. Каковы особенности организации, проведения и судейства сорев­нований для лиц с нарушениями опорно-двикнельного аппарата?


18. Каковы особенности организации, проведения и судейства сорев­нований для лиц с нарушениями интеллекта?

19. Расскажите о достижениях российских пловцов с ограниченными возможностями и основных параметрах их спортивной тренировки.

Рекомендуемая литература

Ермаков В. П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справочно-метод. пособие для учителя. — М., 1990.

Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогиче­ская характеристика детей с нарушениями в развитии. — М., 2002.

Мосунов Д.Ф.Хазыкин В. Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида: Учеб. пособие. М., 2002,

Плавание. Прыжки в воду: Программа спортивной подготовки. Офи­циальные правила соревнований. Специальная олимпиада Евраазии — М 1995.

Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи­ческой культуры / Под общ. ред. проф. С. Н. Попова. — Ростов н/Д, 1999.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие / Под ред. Л.В.Шапковой. - М.. 2003.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................................................ 3

Глава 1. Плавание в системе оздоровления и реабилитации

человека.......................................................................................................................... 5

1.1. О понятиях «здоровье», «оздоровление» и «реабилитация человека» 5

1.2. Оздоровительное, прикладное и спортивное значение

плавания.............................................................................................................. 14

1.3. Физические свойства воды.............................................................................. 17

1.4. Воздействие плавания на человека.............................................................. 21

1.5. Техника спортивного и прикладного плавания........................................ 26

1.5.1. Плавание как уникальное средство коррекции

и тренировки вегетативных систем............................................... 26

1.5.2. Кроль на груди..................................................................................... 29

1.5.3. Кроль на спине..................................................................................... 31

1.5.4. Брасс на груди..................................................................................... 34

1.5.5. Брасс на спине...................................................................................... 37

1.5.6. На боку................................................................................................... 38

1.5.7. Дельфин.................................................................................................. 39

1.5.8. Старты и повороты............................................................................. 41

Глава 2, Организация и методика обучения плаванию....................... 46

2.1. Организация занятий........................................................................................ 46

2.1.1. Плавательные бассейны, оборудование и инвентарь............. 46

2.1.2. Купание и плавание в естественных водоемах......................... 51

2.1.3. Обязательные требования безопасности..................................... 53

2.1.4. Первая доврачебная помощь.......................................................... 55

2.2. Основы методики обучения........................................................................... 60

2.2.1. Задачи и содержание программ обучения.................................. 60

2.2.2. Комплектование учебных групп и выбор способа плавания 61

2.2.3. Этапы обучения.................................................................................. 62

2.2.4. Средства обучения плаванию........................................................ 64

2.2.5. Методические указания................................................................... 73

2.2.6. Обучение кролю на груди и на спине.......................................... 76

2.2.7. Обучение плаванию брассом на груди и на спине................... 94

2.2.8. Обучение плаванию на боку......................................................... 107


Глава 3. Оздоровительное и кондиционное плавание.............................. 117

3.1. Основные принципы оздоровительной и кондиционной тренировки. 117

3.2. Воздействие физических упражнений на организм................................... 125

 

3.2.1. Классификация тренировочных нагрузок.................................... 125

3.2.2. Физические нагрузки и регуляция массы тела............................. 130

 

3.3. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности.............. 132

3.4. Развитие выносливости.................................................................................. 145

 

3.4.1. Оздоровительная тренировка........................................................ 145

3.4.2. Кондиционная тренировка.............................................................. 147

3.4.3. Методы тренировки.......................................................................... 156

 

3.5. Развитие силы................................................................................................... 159

3.6. Развитие гибкости........................................................................................... 174

3.7. Совершенетвование технической подготовленности пловцов.............. 178

3.8. Построение тренировочных программ и их индивидуализация........... 186

3.8.1. Цель и задачи тренировочных программ...................................... 186

3.8.2 Оздоровительное плавание.............................................................. 188

3.8.3. Кондиционная тренировка............................................................... 193






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных