ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к конструкторской, технологической, эксплуатационной и проектной документации
10.1.1 На оборудование авиатопливообеспечения должна быть разработана конструкторская (КД), технологическая (ТД), эксплуатационная (ЭД) и ремонтная (РД) документация, номенклатура и обязательность выполнения которой определяется требованиями действующих национальных и межгосударственных стандартов (ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 и ГОСТ 2.610), а также контрактом (договором) на разработку, изготовление и поставку оборудования. Конструкторской документации, используемой для серийного производства, должна быть присвоена литера по ГОСТ 2.103. Изменения, вносимые в КД и ЭД, должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603. 10.1.2 В конструкторской и эксплуатационной документации на технологическое оборудование авиатопливообеспечения должны быть приведены: - информация об опасных воздействиях на обслуживающий персонал топлив, масел и спецжидкостей, используемых при работе систем, узлов и агрегатов и рекомендации по безопасному их применению; - сведения о взрыво- и пожарной опасности авиатоплив и спецжидкостей, способности их образовывать пожаровзрывоопасные и(или) токсичные соединения в воздушной среде, в т.ч. на рабочих местах и в оборудовании, а также в технологических стоках в присутствии других веществ или под воздействием производственных факторов в рядовых условиях эксплуатации; - меры по предупреждению самовозгорания и воспламенения авиатоплива и ПВКЖ при выполнении технологических операций приема, внутрискладских перекачек, хранения, учета, подготовки к выдаче и заправки ВС; - сведения о наличии штатных средств пожаротушения при использовании оборудования, а также технических средств противопожарной защиты и пожарной техники на объекте авиатопливообеспечения; - порядок проведения мероприятий по предотвращению и тушению пожара штатными средствами, обезвреживания, регенерации и утилизации горюче-смазочных материалов; - сведения о величине давлений в гидравлических системах, представляющих опасность для обслуживающего персонала; - последовательность действия персонала по предупреждению опасных ситуаций при нарушении герметичности трубопроводов авиатоплива и ПВКЖ, гидравлических систем высокого давления и пневмосистем; - требования к квалификации и профессиональной подготовке обслуживающего персонала и соблюдению им санитарно-гигиенических правил при эксплуатации оборудования; - рекомендации по безопасному проведению технологических операций, а также выполнению работ внутри цистерны для авиатоплива, приемно-расходных и расходно-контрольных резервуаров ПВКЖ; - правила безопасности при техническом обслуживании, регулировке и ремонте технологического оборудования; - правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты персонала при использовании оборудования в рядовых условиях эксплуатации. 10.1.3 Неотъемлемой частью КД являются технические условия на разработку конкретных изделий, разработанных и зарегистрированных в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114, в котором в случае необходимости должны быть определены взрывоопасные зоны по ГОСТ Р 51330.9. 10.1.4 В случае необходимости, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601, в составе ЭД должна быть разработана инструкция по монтажу, пуску, регулировке и наладке технологического оборудования на объекте авиатопливообеспечения с указанием необходимых требований безопасности выполнения работ. 10.1.5 В комплект КД на оборудование авиатопливообеспечения должны быть включены (в качестве доказательной документации) копии следующих документов, получаемых от производителей комплектующих, узлов и агрегатов: сертификаты соответствия на технологическое оборудование авиатопливообеспечения; сертификаты соответствия на материалы; сертификаты соответствия на комплектующие изделия; сертификаты соответствия об утверждении типа средств измерений с подтверждением о внесении их в Госреестр; разрешения Ростехнадзора об использовании технологического оборудования авиатопливообеспечения на опасных промышленных производствах; заключение об уровне взрывозащищенности комплектующих изделий; одобрение типа транспортного средства (сертификат соответствия или заключение о соответствии) с протоколом согласования его использования в составе подвижных и передвижных технических средств заправки ВС; заключение уполномоченной организации о пожарной безопасности комплектующих узлов и агрегатов, а также изделия в целом. 10.1.6 Для строительства новых объектов авиатопливообеспечения, их модернизации и реконструкции должна быть разработана в установленном порядке проектная документация (ПД), которая должна быть подвергнута экспертизе с целью подтверждения соответствия требованиям типовой технологической схемы авиатопливообеспечения и настоящего стандарта, с последующей экспертизой уполномоченной организацией. 10.1.7 В проектной документации должны быть регламентированы уровень опасности и возникающих рисков при эксплуатации вновь проектируемых и модернизированных объектов авиатопливообеспечения по следующим направлениям: - максимального снижения взрывопожароопасности технологических процессов; - уменьшения вредных выбросов в окружающую среду; - ограничения распространения возможного пожара и снижения разрушительных последствий возможного взрыва и пожара; - обеспечение безопасной остановки производства в случае нарушения технологического процесса или возникновения аварийной ситуации; - обеспечение безопасной эвакуации людей; - обеспечения безопасных условий труда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|