Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполнение композиций на симметрию и асимметрию и их анализ




• Материалы и инструменты:

карандаш М — 2М; акварель­ные краски или гуашь; кисти круглые и плоские; бумага формат А4.

Задания на симметрию и асимметрию вы­полняются в графике в том же порядке и в той же последовательности, что и на дина­мику и статику, на плоскости из трех-пяти геометрических фигур (их размеры и коли­чество могут быть конкретных размеров или произвольными, по усмотрению препо­давателя).

На листе бумаги производим поиск ком­позиционных решений, сравниваем, отби­раем лучшие варианты и выполняем тоном или цветом, на чистовую


формата А4, в зависимости от того, какая зада­ча ставится перед учащимся. Это первый вариант. Второй вариант выполнения зада­ния на плоскости аппликативный. Вырезаем нужное количество различных геометри­ческих фигур и перемещая их на плоскости, добиваемся нужных результатов.

Для того, чтобы провести анализ симмет­ричной и асимметричной форм в природ­ном и техническом аналогах, необходимо подобрать сходные не только по внешнему виду, но и по конструктивной обусловлен­ности ярко выраженные образцы. При по­мощи осевых и формообразующих линий можно убедиться в том, что асимметричная форма для одних изделий столь же объективный результат решения функциональной задачи, каким для других является форма симметричная. Абсолютной симметрии и асимметрии в природе практически не су­ществует. Что же касается формы станков, машин, приборов, различного оборудова­ния, как правило, она неизбежно имеет не­которые отступления от симметрии, вы­званные условиями их функционирования и особенностями конструкции.

Главное условие целостности асиммет­ричной формы — это ее композиционная уравновешенность. Поэтому в ходе анализа таких форм прежде необходимо проверить их на условных композициях из геометри­ческих тел.


 


Контраст

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Организация плоскости

с помощью контрастирующих элементов

• Материалы и инструменты:

бумага (форматА4); карандаш; акварель или гуашь; тушь; аква­рельные кисти; чертежные перья.

Составить условную композицию из ге­ометрических фигур на сочетание больших и малых объемов, цветовых или тоновых противоположных характеристик (белое — черное, красное — желтое, желтое — зе­леное).

Геометрические фигуры могут быть од­нотипного плана: либо одни треугольники, либо одни круги или прямоугольники и т. д., либо смешанного плана. Они могут быть введены в композиционное решение для выявления контраста. Техника выполнения может быть разная: черно-белая или в цвете, точками или штрихами.



Нюанс

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Организация плоскости






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных