Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Декоративная трансформация плоскости




Трансформировать — значитпреобразовывать, превращать путем быстрого изменения формы, объема.

Путем трансформации поверхности до­стигаются не только хорошие декоративные и эстетические качества материала, но и улучшаются конструктивно-механические свойства.

В растительном и животном мире часто можно наблюдать трансформирующиеся плоскости, что обеспечивает им устойчи­вость и прочность.

Окружающая нас природа подсказывает самые рациональные формы. Пространст­венно изогнутые и тонкостенные природ­ные конструкции благодаря непрерывности и плавности формы способствуют равно­мерному распределению нагрузки по все­му сечению.

Листья деревьев, лепестки цветов, скор­лупа орехов, панцири морских ежей, кра­бов, устричные раковины имеют сложные пространственные формы и выдерживают

значительные нагрузки, хотя их материал не отличается большой прочностью.

Лист обыкновенной бумаги прогибается под действием собственного веса, но если его согнуть сводиком, складкой или трубоч­кой, он сможет удержать на себе даже до­полнительный относительно большой груз. Свойства бумаги остались прежними, но из­менилась форма листа и она придала ему новые механические качества.

По мнению архитектора Юргена Едике природа работает прежде всего с кривыми поверхностями, устойчивость которых осно­вывается на пространственной кривизне. В этом заключается одна из закономернос­тей природы — сопротивляемость конст­рукции по форме. Сопротивляемость про­является не только в складчатости листьев, но и в том, что листья или лепестки расте­ний свертываются трубочкой, закручива­ются в спираль, т. е. принимают другую пространственную форму. Принцип сопро­тивляемости конструкции по форме, су­ществующей в природе, нашел широкое применение в современной технике, стро­ительстве, архитектуре.

Используя принцип «сопротивляемости по форме» в США построили складчатые купола пролетом 100—200 м, во Франции произвели перекрытие павильона пролетом 218 м. Широкое применение получили тон­костенные пространственные складчатые конструкции и в СССР. Это стало возможно благодаря глубоким исследованиям совет­ских ученых и инженеров, посвященным теории складок, методам возведения широ­копролетных сооружений.

Природа, будучи неиссякаемым источни­ком творчества художника-конструктора, архитектора, инженера, требует, однако, не слепого копирования и механического пе­ренесения отдельных элементов и образов, а активного творческого переосмысления, определенной переработки их с позиций современного мироощущения, с учетом материалов и технологии производства.

Все отмеченные нами категории — ритм, симметрия или асимметрия, динамичность или статичность формы и т. п.— имеют объективную основу в самой действитель­ности, представляют собой лишь отражение в нашем сознании разнообразных ее свойств. Совершенно очевидно, что катего­рии эти сложились исторически и несмотря на их взаимосвязь все же имеют в своем развитии и относительную самостоятель­ность.

Ознакомившись практически и теорети­чески с основными категориями компози­ции, мы видим, что каждая вещь, созданная человеком, как и любая форма в природе состоит не из случайного скопления отдель­ных независимых друг от друга деталей и элементов, а является гармонически строй­ным в своем единстве целым и имеет опре­деленный порядок в построении.

 

1.Какую роль играет трансформация плоскости с точки зрения декоративности, эстетичности и прочности материала?

2.Приведите примеры трансформации формы в природе. Чем она обусловлена?

3.Заимствует ли человек трансформирующиеся формы в природе для промышленных форм?

 

1.12. Тема: Стилизация в декоративной композиции

Задачи: работа над образом, передача характера, образа. Анализ и обобщение, придание декоративности.

Ключевые слова: стилизация, декоративность, образ, фактура, обобщение, абстракция, ассоциация.

Основные вопросы:

1. понятие стилизации, образа?

2. принципы стилизации

Краткое содержание:

Стилизация означает преобразование реального мотива в условный образ путем выявления и обобщения его основных и особенных качеств. Термин «стилизация» часто заменяется близкими по смыслу словами: трансформация, преобразование, декоративная переработка. Однако следует учесть, что стилизация как понятие и явление шире. Стилизацию нужно отличать от понятия «стиль», которое означает единство художественных средств или определенное направление в искусстве. Стилизованный образ, декоративный образ, орнаментальный образ - эти понятия находятся в одной плоскости, но не идентичны. Стилизация предполагает подчеркивание главного в изображаемом объекте и отвлечение от несущественных деталей, но не всегда этот процесс должен достигать строгой лаконичности, простоты и орнаментальной упорядоченности форм. Присущее орнаменту свойство порядка может внести в декоративную композицию нежелательные элементы скованности. Стилизованность образов в той или иной степени встречается и в изобразительных произведениях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных