ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНУНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН-АСТАНА» ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА Кафедра «туризм и сервис»
Рабочая учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ І» для студентов специальности: 5В042100 Дизайн
АСТАНА 2015 Распределение часов по учебному плану
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Данные о преподавателе: Гаазе Жанат Болатбековна, ст.преподаватель кафедры «Туризм и сервис».
2. Данные о дисциплине: Композиция
3. Пререквизиты: Для освоения дисциплины нужно: знание основ изобразительной грамоты, основы цветоведения, передача пространственной и световоздушной перспективы, навыки владения графическими средствами.
4. Постреквизиты: Рисунок, живопись, перспектива, история искусств, пластическая анатомия.
5. Краткое описание дисциплины: Композиция рассматривается как структурная организация художественного образа, как система идейно-тематических и формально-пластических связей и зависимостей, а также важнейшие закономерности построения художественного произведения, процесса его создания и восприятия. Эти основные уровни понятия «композиция» являются основными направлениями формирования навыков композиционной деятельности. Основными задачами курса «композиция» являются: Развитие творческого воображения и образного мышления, художественной наблюдательности, умения видеть в окружающей действительности характерное и типическое; воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса; умение анализировать произведения искусства и дизайна; приобретение практических навыков творческой работы и понимание выразительных особенностей различных изобразительных материалов и техник.
Курс композиции состоит из теоретических и практических занятий. На лекционных занятиях рассматриваются вопросы закономерностей, правил и приемов композиции, специфические проблемы композиции. На практических занятиях ставятся такие цели как привитие навыков творческой работы, выражение идейного замысла произведения или изделия изобразительными средствами; воспитание умения последовательно работать над произведением от эскиза до его воплощения в материале.
Каждое практическое задание реализуется через две основные формы работы- аудиторную и домашнюю. Аудиторные занятия отводятся в основном: - упражнениям по закреплению теоретических положений и развитию навыков сознательного отношения к свойствам, средствам, правилам, приемам и закономерностям композиции; -установкам на разработку эскизов композиций практических заданий (раскрытие целей, задач и содержания практических заданий); - анализу текущих практических заданий с объяснением ошибок и причин их появления; - выработке практических навыков в работе над композицией: вынашивание идеи, разработка темы, сюжета, сюжетной ситуации, решение задачи по заданной или задуманной теме и выражение ее в конструктивно-пластической форме эскиза, поиск цветового и колористического решения, разработка картона и законченного композиционного эскиза. Практические аудиторные занятия проводятся по примерной схеме: а) вводная беседа и постановка задания; б) выполнение практического задания; в) обсуждение и подведение итогов работы. Видами домашних работ по композиции могут быть: а) выполнение набросков, зарисовок к теме задания: б) работа над эскизами композиции; в) упражнения на развитие композиционного мышления (колористическое чувство цвета, чувство композиционной целостности); г) изучение истории развития костюма или промышленного изделия.
6. Содержание дисциплины: Содержание практических занятий
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|