Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполнение ритмических композиций




Материалы и инструменты:

карандаши твердостью «Т» и «М» отечественного производ­ства («Н» и «В» импортные); тушь черная; линейка; треуголь­ник; лекало; циркуль и рейсфе­дер линейный, применяющийся для проведения тушью прямых и ломаных линий разной толщи­ны в пределах 1... 1,5 мм; бума­га формата 12; может быть при­менен рапидограф.

Возьмем лист бумаги, проведем рамочку на расстоянии до двух сантиметров от края и разграфим его прямыми линиями по вер­тикали и горизонтали через определенный интервал так, чтобы линии не выходили за пределы рамки. Получится членение ритми­ческое, но неинтересное, примитивное. За­тем проведем не по одной линии, а по три вместе на расстоянии друг от друга 2... 3 мм, а между первыми и последующими тремя линиями сделаем расстояние 1... 1,5 см. Появится уже более интересный ритм. А ес­ли в тех местах, где вертикали и горизонта­ли пересекаются, закрасить образующиеся квадратики тоном, ритм станет еще более выразительным.

Ритм можно строить не только на прямых, но и ломаных, волнистых линиях, на самых сложных пересечениях.

Композиционные построения ритма при помощи точки, линии и их сочетаний Вслед за линией назовем точку, котораямало что значит сама по себе, но при повто­рении дает декоративный эффект.

Ознакомившись с линейным и точечным построением ритма, можно перейти к бо­лее сложным его видам, сочетая линию с точкой.

За основу можно взять природный ана­лог — какое-либо несложное растение, на­пример, цветок, плод, листок или насеко­мое. Их нужно зарисовать с натуры со всеми подробностями, а потом упростить рису­нок, так, чтобы осталась контурная схема зарисовки, то есть трансформировать при­родную форму до технической, сохранив ее естественный ритм. Потом из этих элемен­тов составить ритмический ряд, ритмиче­скую сетку.

Работая над этим заданием, нужно стре­миться к законченной ритмической компо­зиции, чтобы не возникло впечатление слу­чайного обрыва. Допустим, что за основу орнаментального ритма вы взяли природ­ный аналог — бабочку. Половина бабочки попадает в рамку вашего изображения, а вторая не помещается. Чтобы этого не слу­чилось, нужно прежде всего проверить все в черновике на малом размере, а чистовик желательно разметить по горизонтали и вертикали. Иначе композиция ритма будет выглядеть случайным фрагментом целого.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   


 


 

 


 


 


 


 

 



 
 

 



 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных