ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Помещения для посетителейВ эту группу помещений в зависимости от типа предприятия входят залы, аванзалы, магазин кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами. Наличие магазина кулинарии в составе помещений не является обязательным. Залы располагаются в основном в наземных этажах здания, окнами – в сторону главного и бокового фасадов. Залы должны иметь естественное освещение с ориентацией на юг. Эти помещения следует располагать на одном уровне с горячим и холодным цехами, раздаточной, буфетом, сервизной. Залы должны иметь удобное сообщение с вестибюлем. На предприятиях с самообслуживанием вход в зал предусматривается непосредственно из вестибюля, в ресторанах — через аванзал (специальное помещение, предназначенное для ожидания потребителями друг друга или освободившихся мест в зале). Аванзалы оборудуются креслами, диванами, журнальными столиками, их следует размещать на одном этаже с залами. Для обслуживания небольших групп потребителей в ресторанах и кафе с обслуживанием официантами предусматриваются банкетные залы, которым необходима удобная связь с раздаточной. Планировка зала должна способствовать быстрому обслуживанию персонала. Для этой цели необходимо обеспечить: – кратчайшие пути движения потребителей и официантов; – быструю ориентацию потребителей в зале; – возможность применения средств механизации для транспортирования использованной посуды из зала в моечную (на предприятиях с самообслуживанием). Выполнению этих условий способствует правильно фигурация зала (прямоугольная, г-образная, п-образная) и разделение перегородками – стационарными или трансформируемыми. Помещения для посетителей необходимо проектировать в соответствии с категорией предприятия, т.е. с учетом типа предприятия, его вместимости, избранных форм и методов обслуживания, контингента посетителей и их целевых установок. Площади групп помещений для посетителей в предприятиях общественного питания принимать согласно Приложению Б. Обслуживание посетителей может осуществляться через официантов, буфетчиков или барменов, а также на основе принципа самообслуживания с помощью раздаточных линий и стоек. В предприятиях самообслуживания обеденные залы функционально включают зоны получения и приема пищи. При этом на предприятиях быстрого обслуживания с ограниченным ассортиментом блюд или с комплексными наборами блюд обслуживание может осуществляться через барменов, т.е. зона получения пищи формируется около раздаточной стойки. На предприятиях с расширенным ассортиментом блюд (столовых, кафе и пр.) зоны получения пищи формируются вдоль раздаточных линий, включающих прилавки для подносов и столовых приборов, элементы модулированного оборудования для закусок, вторых и первых блюд и прочие элементы (рис. 6.2, 6.3). При самообслуживании раздаточные линии (зоны) являются связующим звеном между группой производственных помещений (горячим цехом) и обеденными залами, размещаются на площадях обеденных залов, имея непосредственную функциональную связь с горячими цехами.
Рис. 6.2. Модулированное оборудование доготовочных предприятий общественного питания комплектации линий самообслуживания: 1 – контейнеры передвижные; 2 – стеллажи передвижные; 3 – комплект передвижного оборудования; 4 – тележка подъемная; 5 – котел варочный; 6 – шкаф жарочный; 7 – котел передвижной; 8 – шкаф холодильный; 9 – тележка подъемная; 10 – мармит передвижной; 11 – шкаф тепловой передвижной; 12 – устройство варочное; 13 – линия самообслуживания
Над раздаточными линиями, располагаемыми между горячим цехом и залом, при отсутствии между ними перегородки, предусматривается экран из несгораемого или трудносгораемого материала до потолка, низ экрана должен быть на высоте 2 м от пола. Раздаточные линии рекомендуется отделять от обеденного зала барьерами, декоративными перегородками и экранами, цветочницами и т.п. При этом ширина прохода (расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих экранов) принимается при однорядовой очереди – 0,9 м, с предусмотренным обгоном очереди – 1,2 м. Рис. 6.3. Технологическое оборудование для отпуска комплексных обедов: а – линия конвейерная ЛККО – 2 для комплектования и отпуска комплексных обедов; б – линия конвейерная ЛКНО – 2 для комплектования, накопления и отпуска скомплектованных обедов; 1 – транспортер комплектации обедов; 2 – мармит для первых блюд; 3 – мармит для мяса к первым и вторым блюдам; 4 – мармит для вторых соусных блюд и сложного гарнира; 5 – мармит для гарнира; 6 – тележка с выжимным устройством для мисок; 7 – тележка с выжимным устройством для баранчиков; 8 – тележка с выжимным устройством для закусок и хлеба; 9 – тележка с выжимным устройством для стаканов; 10 – тележка с выжимным устройством для подносов; 11 – тележка для столовых приборов; 12 – стойка – накопитель раздаточная
Определение площадей раздаточных основывается на выборе типа раздаточного оборудования, исходя из ассортимента блюд, расчетных узлов, в зависимости от потока и контингента посетителей, типа предприятия и его вместимости, расчетной мощности, режима его работы и пр. На предприятиях с самообслуживанием, имеющих равномерный поток посетителей в течение времени работы, при меню со свободным выбором, рекомендуется применять раздаточные линии типа ЛС (линии самообслуживания). Для отпуска скомплектованных завтраков, обедов и ужинов при большом потоке посетителей, в том числе для предприятий питания вузов могут применяться механизированные раздаточные линии (рис. 6.4). Рис. 6.4. Схема планировочной функционально – технологической структуры столовой на 500 мест на полуфабрикатах для высших учебных заведений а – план первого этажа; б – план второго этажа; 1 – вестибюль с гардеробом; 2 – обеденные залы; 3 – горячий цех; 4 – холодный цех и помещение для резки хлеба; 5 – санузлы и умывальные для посетителей; 6 – помещение для диетврача и отдыха посетителей; 7 – магазин кулинарии; 8 – подсобное помещение магазина кулинарии; 9 – разгрузочная платформа и загрузочное помещение; 10 – моечная столовой посуды; 11 – моечная кухонной посуды; 12 – кладовая и моечная тары полуфабрикатов; 13 – загрузочная; 14 – охлаждаемые камеры; 15 – машинное отделение охлаждаемых камер; 16 – кладовые продуктов; 17 – бытовые помещения; 18 – служебные и административные помещения; 19 – бельевая; 20 – помещение слесаря; 21 – электрощитовая; 22 – помещение для уборочного инвентаря; 23 – комплектовочная; 24 – радиоузел; 25 – помещение кладовщика; 26 – санузлы персонала; 27 – технические помещения; 28 – доготовочный цех; 29 – помещение для резки хлеба; 30 – помещение заведующего производством; 31 – буфет; 32 – цех мучных изделий На предприятиях с самообслуживанием при большом потоке посетителей на площади обеденного зала рекомендуется предусматривать установку транспортера для доставки использованной посуды из зала в моечное помещение столовой посуды. На предприятиях самообслуживания внутренние буфеты формируют на площади обеденного зала и включают в них два помещения: для отпуска продукции и подсобное – для ее хранения. Первое помещение выходит в зал и оборудуется буфетным прилавком, охлаждаемыми витринами; второе – холодильными шкафами, льдогенераторами, стеллажами и подтоварниками. При этом пути загрузки буфетов товарами не должны пересекаться с путями следования посетителей. Раздаточные зоны и буфеты при предприятиях с обслуживанием официантами размещаются на площадях групп производственных помещений. Обеденные залы, как правило, рекомендуется располагать на одном уровне с основной группой производственных помещений: горячим и холодным цехами, моечными посуды, буфетами и раздаточными. В общедоступных предприятиях общественного питания количество мест в гардеробе для верхней одежды посетителей должно соответствовать вместимости зала с коэффициентом К=1,1, учитывающим задержку посетителей в зале, а также тех, которые в данный момент находятся в вестибюле, на лестницах и т.п. Общую длину вешалок следует определять из расчета 6 крючков для одежды на 1 м вешалки. Площадь гардероба для посетителей принимается 0,1 м2 на 1 место в зале. Входы в уборные для посетителей предусматриваются из вестибюля. Площадь вестибюля принимается 0,25 м2 на 1 место в зале. В общедоступных предприятиях до 300 мест количество унитазов в туалетах для посетителей принимается из расчета 1 унитаз на каждые 60 мест, свыше 300 – дополнительно 1 унитаз на каждые 100 мест. В предприятиях менее 50 мест допускается проектировать два туалета (для мужчин и женщин). Площадь одного санузла с раковиной для мытья рук – 3 м2 , размер непосредственно санузла – 1,2 х 0,8 м. В мужских туалетах на каждый унитаз предусматривается 1 писсуар (в туалетах пивных баров – 2 писсуара). В шлюзах туалетов предусматривается 1 умывальник на каждые 4 унитаза, но не менее одного. В вестибюлях или в отдельных помещениях предусматривается для посетителей дополнительно по одному умывальнику на каждые 50 мест. В закусочных без вестибюлей умывальники допускается устанавливать в зале. В ресторанах и кафе с обслуживанием официантами в шлюзах туалетов предусматривается дополнительная площадь не менее 4 м2для туалетной. В предприятиях общественного питания, располагаемых в зонах массового туризма, на автотрассах и в других местах со значительным одновременным потоком посетителей, рекомендуется удваивать количество санитарных приборов, а площадь вестибюля при этом увеличивать до 30 % против установленной настоящими правилами. Основное значение в обеденных залах принадлежит зонам приема пищи. В столовых и закусочных эти зоны представляют собой однообразные повторяемые группировки мебели, создающие ритмичные ряды простых по форме столов и стульев; в кафе – более сложные по форме изделия и разнообразные приемы расстановки. Наиболее распространенной расстановкой мебели на этих предприятиях является параллельная или диагональная, обеспечивающая рациональное использование площади обеденного зала. В обеденных зонах крупных столовых следует выделять десертную зону с буфетом и кафетерийной стойкой, а обеденные залы расчленять экранами, декоративными решетками, озеленением и пр. В предприятиях питания, связанных с отдыхом, организуют зоны зрелищ и развлечений. Это эстрады и танцевальные площадки. Такие зоны могут являться композиционными центрами помещений, чему способствует их местоположение, а также комплексы декоративных, пластических, цветовых и световых приемов их решений. Эти зоны различны по размещению (пристенные, угловые и островные), размерам и форме. При определении площади танцевальной площадки исходят из нормы площади на пару – 0,15 – 0,2 м2из расчета 50 – 70 % от общего количества мест в зале; формы танцевальных площадок и эстрад могут быть различными в зависимости от форм и композиций залов. На архитектурно – планировочные решения предприятий общественного питания с расширенными функциями досуга существенное влияние оказывает реализация той культурной программы, которая совмещается на этих предприятиях с профилирующим процессом питания. Специфика типа досуговой программы должна учитываться в составе и площадях группы помещений для посетителей. Введение дополнительных функций влечет за собой расширение этой группы помещений. Площадь группы помещений для посетителей допускается увеличивать до 25 %. При соответствующих экономических обоснованиях планировочно это расширение может происходить за счет увеличения площадей залов, либо за счет включения отдельных досуговых помещений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|