ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ценообразование в течение жизненного цикла товараЕсли товар в своем развитии скорее всего пройдет через стадии жизненного цикла, показанные на рис. 7.1, политику ценообразования можно скорректировать с учетом этапа, на котором находится товар. Сначала можно применять политику "снятия сливок" или проникновения на рынок, на стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу — впереди еще большой участок жизненного цикла. На стадии зрелости политика должна быть нацелена на получение краткосрочной прибыли. И наконец, на стадии спада, пока производство товара не прекратится и не появится новый товар, следует применять скидки. Подобная политика ценообразования в течение жизненного цикла применяется, например, в автомобильной отрасли.
Рис. 7.1. Жизненный цикл товара Убыточные лидеры Убыточные лидеры — это товары, которые продаются по низкой цене, чтобы привлечь покупателей и стимулировать их приобретать другие, более прибыльные товары. Опасность здесь в том, что план по структуре реализации может быть сорван и будет i продано слишком много товаров — "убыточных лидеров". Это увеличит безубыточный объем, уменьшит запас прочности и снизит прибыль. В табл. 7.2 показано, как "убыточный лидер", товар С, продается вместе с двумя более прибыльными товарами. Если постоянные затраты фирмы в табл. 7.2 составили £2 млн, то плановую точку безубыточности можно рассчитать по формуле:
точка безубыточности = постоянные затраты / коэффициент выручки, или £2 млн. / 45,2% = £4,4 млн.
Если структура реализации изменится, например, фирма продаст всего лишь 5% товара А, 20% товара В и 75% товара С, то точка безубыточности будет
£2 млн. / 24,2% = £8,3 млн.
Коэффициент выручки — это средневзвешенный коэффициент по трем товарам (табл. 7.3): Таблица 7.2. Плановая структура реализации (с "убыточным лидером")
Таблица 7.3. Средневзвешенный коэффициент выручки Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|