Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Себестоимость плюс прибыль (cost plus)




Чтобы найти цену на реализуемую продукцию методом "себес­тоимость плюс прибыль", к себестоимости прибавляют про­центную надбавку, например:

 

Себестоимость £80,00
Надбавка — 25% £20.00
Цена £100.00

 

Себестоимость может быть:

  • полной — тогда надбавка устанавливает прибыль на единицу продукции,
  • производственной — тогда надбавка должна обеспечи­вать покрытие непроизводственных затрат, а также по­лучение прибыли,
  • маржинальной — надбавка идет на погашение постоян­ных затрат и образование прибыли.

Приведем пример определения цены методом "полная себе­стоимость плюс прибыль":

 

Основные материалы £40,00
Заработная плата производственных рабочих £25,00
Прочие прямые затраты £15,00
Итого прямые затраты £80,00
Косвенные производственные затраты £20,00
Производственная себестоимость £100,00
Непроизводственные накладные расходы £40,00
Полная себестоимость £140,00
Надбавка, скажем, 20% от себестоимости £28,00
Цена £168,00

 

При использовании этого метода возникают следующие проблемы:

  • Величина косвенных производственных затрат основана на приблизительных расчетах затрат и объемов работ, кото­рые могут и не отражать фактического положения дел.
  • Непроизводственные накладные расходы — еще более призрачная величина.
  • Как рассчитывать процентную надбавку?
  • Будет ли товар продан по цене £168?

Чтобы придти к той же самой цене от производственной себестоимости (последняя равняется £100 в нашем примере), надбавка должна быть значительно выше, поскольку она долж­на обеспечить покрытие непроизводственных затрат и получе­ние прибыли. В данном случае процентная надбавка составляет 68% производственной себестоимости.

 

Маржинальная себестоимость плюс прибыль

 

Предположим, в нашем примере маржинальная себестоимость была такой:

 

Прямые переменные затраты £80,00
Прочие переменные производственные затраты £10,00
Переменные непроизводственные затраты £20,00
Маржинальная себестоимость £110,00

 

Можно рассчитать такую надбавку на маржинальную себе­стоимость, которая обеспечит необходимую сумму покрытия на единицу продукции, желаемую долю маржинальной себестоимости в выручке или целевую маржинальную прибыль на еди­ницу ограничивающего фактора ("узкого места").

 

Метод "себестоимость плюс прибыль" и пооперационный учет

Некоторых проблем, связанных с методом "полная себестои­мость плюс прибыль", можно избежать, пользуясь данными по­операционного учета. При помощи пооперационного учета можно рассчитать стоимость нашей продукции так:

 

Первичные затраты £80,00
Косвенные затраты £42,00
Полная себестоимость в пооперационном учете £122,00

 

Теперь можно накинуть надбавку на £122, и получившаяся цена будет достаточно высокой, чтобы покрыть накладные рас­ходы, не распределенные по видам продукции (потому что они неподконтрольны или не связаны с производственной деятель­ностью), и получить удовлетворительную прибыль.

 

Установление целевой надбавки

Один из способов определить целевую надбавку — воспользо­ваться генеральным планом (master budget) и провести следую­щие расчеты:

 

Запланированный инвестированный капитал (I) £1000000
Целевая рентабельность капитала (R) 25%
Плановая прибыль (Р), следовательно £250000
Плановые суммарные затраты за год (С) £500000
Плановая выручка (S) £750000
Целевая надбавка на себестоимость 50%

 

Формула для расчета:

 

Надбавка, % = I/CxR= 1000000 /500000 * 25% = 50%.

Использование маржинальной себестоимости. Если перемен­ные затраты фирмы составили £250 000, то плановая сумма по­крытия будет равна выручке за вычетом переменных затрат, или £500 000. Если "узкое место" составляет £250 000 машино-часов, то целевая сумма покрытия в расчете на единицу "узкого места" составит £500 000/250 000, или £2 на машино-час.

Следовательно, если маржинальная себестоимость продук­ции составляет, скажем, £100, и для ее изготовления необходи­мо 20 машино-часов, то целевая маржинальная прибыль соста­вит £40, а для этого отпускная цена должна быть £140.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных