ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Себестоимость плюс прибыль (cost plus)Чтобы найти цену на реализуемую продукцию методом "себестоимость плюс прибыль", к себестоимости прибавляют процентную надбавку, например:
Себестоимость может быть:
Приведем пример определения цены методом "полная себестоимость плюс прибыль":
При использовании этого метода возникают следующие проблемы:
Чтобы придти к той же самой цене от производственной себестоимости (последняя равняется £100 в нашем примере), надбавка должна быть значительно выше, поскольку она должна обеспечить покрытие непроизводственных затрат и получение прибыли. В данном случае процентная надбавка составляет 68% производственной себестоимости.
Маржинальная себестоимость плюс прибыль
Предположим, в нашем примере маржинальная себестоимость была такой:
Можно рассчитать такую надбавку на маржинальную себестоимость, которая обеспечит необходимую сумму покрытия на единицу продукции, желаемую долю маржинальной себестоимости в выручке или целевую маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора ("узкого места").
Метод "себестоимость плюс прибыль" и пооперационный учет Некоторых проблем, связанных с методом "полная себестоимость плюс прибыль", можно избежать, пользуясь данными пооперационного учета. При помощи пооперационного учета можно рассчитать стоимость нашей продукции так:
Теперь можно накинуть надбавку на £122, и получившаяся цена будет достаточно высокой, чтобы покрыть накладные расходы, не распределенные по видам продукции (потому что они неподконтрольны или не связаны с производственной деятельностью), и получить удовлетворительную прибыль.
Установление целевой надбавки Один из способов определить целевую надбавку — воспользоваться генеральным планом (master budget) и провести следующие расчеты:
Формула для расчета:
Надбавка, % = I/CxR= 1000000 /500000 * 25% = 50%. Использование маржинальной себестоимости. Если переменные затраты фирмы составили £250 000, то плановая сумма покрытия будет равна выручке за вычетом переменных затрат, или £500 000. Если "узкое место" составляет £250 000 машино-часов, то целевая сумма покрытия в расчете на единицу "узкого места" составит £500 000/250 000, или £2 на машино-час. Следовательно, если маржинальная себестоимость продукции составляет, скажем, £100, и для ее изготовления необходимо 20 машино-часов, то целевая маржинальная прибыль составит £40, а для этого отпускная цена должна быть £140. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|