ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ключевые коэффициентыНеобходимо выбрать ключевые коэффициенты, характеризующие деятельность фирмы, и рассчитывать их каждый месяц. Можно проводить сравнения:
Рассмотрим далее ключевые коэффициенты:
Рентабельность инвестированного капитала (Return on Capital Employed)
Операционная прибыль Капитал, % - показывает эффективность использования капитала.
Среднее значение этого показателя в Великобритании — 18%. Желательно, чтобы прослеживалась тенденция к росту показателя; вообще говоря, чем больше этот показатель, тем прибыльнее компания. Величина "капитала" должна включать в себя сумму переоценки основных фондов, но не должна включать нематериальные активы, такие, как организационные расходы (goodwill), торговые марки, торговые знаки, патенты. Нет единого мнения по поводу точного определения понятия "капитал", но большинство аналитиков берут сумму стоимости основных фондов и оборотного капитала. Инвестиционный доход следует вычесть из прибыли, а сами инвестиции (за исключением инвестиций в текущую деятельность) необходимо исключить из суммы капитала. Чтобы оценить, насколько хорошо работает компания, можно использовать следующие ориентировочные величины:
Рентабельность продаж (Return on sales)
Операционная прибыль Выручка, % — показывает долю прибыли в выручке.
Этот коэффициент показывает, сколько пенсов прибыли приносит каждый фунт оборота. Показатель следует сравнить с прошлогодней величиной, с показателями конкурентов, со средним показателем в отрасли. Компании, реализующие недорогие товары в большом объеме за наличный расчет, например, супермаркеты, магазины "cash and carry"1 и др. будут иметь относительно невысокую 1 Оптовые магазины, часто бакалейные, продающие товары со скидкой за наличный расчет при условии, что покупатель самостоятельно позаботится об их доставке. (Примеч. перев.)
рентабельность продаж, скажем, 5 — 7%, а предприятия, продающие дорогостоящие товары в кредит и имеющие невысокую оборачиваемость запасов, будут иметь высокую рентабельность продаж (им необходима высокая рентабельность, чтобы создать резерв на задержку в оплате и на стоимость хранения запасов). Не обязательно, чтобы этот показатель возрастал. Компания, у которой рентабельность продаж ниже, чем у конкурентов, может увеличить свою долю рынка за их счет. Увеличение объема продаж и уменьшение рентабельности продаж могут привести к росту рентабельности инвестированного капитала.
Оборачиваемость активов (Asset velocity)
Выручка Капитал, % — показывает эффективность работы торгового персонала.
Оборачиваемость активов показывает величину выручки (в фунтах) на каждый фунт инвестированного капитала. Определение капитала должно быть таким же, как и при расчете рентабельности инвестированного капитала. Эти три коэффициента связаны между собой следующим соотношением: Рентабельность продаж х Оборачиваемость активов = = Рентабельность инвестированного капитала Например, 5% х 6 = 30% 1994 4% х 8 = 32% 1995 В данном случае оптовый магазин, реализующий товары со скидкой, победил в конкуренции супермаркет за счет снижения цен (более низкая рентабельность продаж), но более высокая оборачиваемость помогла ему увеличить рентабельность инвестированного капитала.
Коэффициент выручки (Gross profit margin) Маржинальная прибыль Выручка, % — характеризует политику ценообразования. Коэффициент выручки — это важнейший показатель и для оптовой, и для розничной торговли. Он характеризует политику ценообразования на фирме. Это ключевой показатель для расчета безубыточности (см. ниже). Большое значение имеют тенденции изменения этого показателя, а также относительная его величина при сравнении с показателями других аналогичных фирм. Снижение коэффициента означает увеличение точки безубыточности и снижение "запаса прочности".
Точка безубыточности (Break-even) Постоянные затраты Коэффициент выручки - показывает, какая выручка нужна, чтобы фирма начала получать прибыль. При помощи этого коэффициента можно определить, на сколько процентов может снизиться выручка фирмы по сравнению с теперешним уровнем, чтобы фирма не вошла в зону убытков. Как правило, запас прочности не должен падать ниже 30%.
Операционный рычаг (Operational leverage)
Постоянные затраты, Суммарные затраты, %
Чем больше операционный рычаг, тем выше точка безубыточности и тем меньше запас прочности.
Доля оборотного капитала в выручке (Working capital control)
Оборотный капитал Выручка, %
Показывает соотношение между "нагрузкой" (в виде оборотного капитала) и выручкой. Этот показатель должен постепенно снижаться, потому что фирма должна снижать уровень запасов и дебиторской задолженности (и увеличивать кредиторскую задолженность), чтобы прибыль и денежные доходы увеличивались, а риск снижался. Слишком резкое падение показателя может быть признаком нехватки оборотных средств, тогда как увеличение может сигнализировать о недостаточно эффективном управлении оборотными средствами. Можно рассчитать обратное соотношение: выручка / оборотный капитал, в этом случае следует стремиться к постепенному росту показателя.
Оборачиваемость основных фондов (Fixed asset turnover) Выручка основные фонды Этот коэффициент показывает, насколько эффективна работа торгового персонала по реализации в сравнении с капиталом, вложенным в основные средства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|