Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ключевые коэффициенты




Необходимо выбрать ключевые коэффициенты, характеризую­щие деятельность фирмы, и рассчитывать их каждый месяц. Можно проводить сравнения:

  • с прошлым месяцем,
  • с другими фирмами той же отрасли,
  • со средними показателями в отрасли,
  • с плановыми показателями,
  • между результатами различных подразделений, отделе­ний или продуктовых групп.

 

Рассмотрим далее ключевые коэффициенты:

 

Рентабельность инвестированного капитала (Return on Capital Employed)

 

Операционная прибыль

Капитал, % - показывает эффективность ис­пользования капитала.

 

Среднее значение этого показателя в Великобритании — 18%. Желательно, чтобы прослеживалась тенденция к росту по­казателя; вообще говоря, чем больше этот показатель, тем при­быльнее компания.

Величина "капитала" должна включать в себя сумму пере­оценки основных фондов, но не должна включать нематери­альные активы, такие, как организационные расходы (goodwill), торговые марки, торговые знаки, патенты. Нет единого мнения по поводу точного определения понятия "капитал", но боль­шинство аналитиков берут сумму стоимости основных фондов и оборотного капитала. Инвестиционный доход следует вы­честь из прибыли, а сами инвестиции (за исключением инве­стиций в текущую деятельность) необходимо исключить из суммы капитала.

Чтобы оценить, насколько хорошо работает компания, можно использовать следующие ориентировочные величины:

0—10% плохо
10—15% удовлетворительно
15—20% средне
20—25% хорошо
25-30% отлично
более 30% прекрасно

 

Рентабельность продаж (Return on sales)

 

Операционная прибыль

Выручка, % показывает долю прибыли в вы­ручке.

 

Этот коэффициент показывает, сколько пенсов прибыли приносит каждый фунт оборота. Показатель следует сравнить с прошлогодней величиной, с показателями конкурентов, со средним показателем в отрасли. Компании, реализующие недо­рогие товары в большом объеме за наличный расчет, например,

супермаркеты, магазины "cash and carry"1 и др. будут иметь от­носительно невысокую

1 Оптовые магазины, часто бакалейные, продающие товары со скидкой за на­личный расчет при условии, что покупатель самостоятельно позаботится об их доставке. (Примеч. перев.)

 

рентабельность продаж, скажем, 5 — 7%, а предприятия, продающие дорогостоящие товары в кредит и имеющие невысокую оборачиваемость запасов, будут иметь высокую рентабельность продаж (им необходима высокая рен­табельность, чтобы создать резерв на задержку в оплате и на стоимость хранения запасов).

Не обязательно, чтобы этот показатель возрастал. Компа­ния, у которой рентабельность продаж ниже, чем у конкурен­тов, может увеличить свою долю рынка за их счет. Увеличение объема продаж и уменьшение рентабельности продаж могут привести к росту рентабельности инвестированного капитала.

 

Оборачиваемость активов (Asset velocity)

 

Выручка

Капитал, % показывает эффективность работы торгового персонала.

 

Оборачиваемость активов показывает величину выручки (в фунтах) на каждый фунт инвестированного капитала. Опреде­ление капитала должно быть таким же, как и при расчете рентабельности инвестированного капитала.

Эти три коэффициента связаны между собой следующим соотношением:

Рентабельность продаж х Оборачиваемость активов =

= Рентабельность инвестированного капитала

Например,

5% х 6 = 30% 1994

4% х 8 = 32% 1995

В данном случае оптовый магазин, реализующий товары со скидкой, победил в конкуренции супермаркет за счет снижения цен (более низкая рентабельность продаж), но более высокая оборачиваемость помогла ему увеличить рентабельность инве­стированного капитала.

 

Коэффициент выручки (Gross profit margin)

Маржинальная прибыль

Выручка, % — характеризует политику ценооб­разования.

Коэффициент выручки — это важнейший показатель и для оптовой, и для розничной торговли. Он характеризует политику ценообразования на фирме. Это ключевой показатель для рас­чета безубыточности (см. ниже). Большое значение имеют тен­денции изменения этого показателя, а также относительная его величина при сравнении с показателями других аналогичных фирм. Снижение коэффициента означает увеличение точки безубыточности и снижение "запаса прочности".

 

Точка безубыточности (Break-even)

Постоянные затраты

Коэффициент выручки - показывает, какая выручка нужна, чтобы фирма начала получать прибыль.

При помощи этого коэффициента можно определить, на сколько процентов может снизиться выручка фирмы по сравне­нию с теперешним уровнем, чтобы фирма не вошла в зону убыт­ков. Как правило, запас прочности не должен падать ниже 30%.

 

Операционный рычаг (Operational leverage)

 

Постоянные затраты,

Суммарные затраты, %

 

Чем больше операционный рычаг, тем выше точка безубы­точности и тем меньше запас прочности.

 

Доля оборотного капитала в выручке (Working capital control)

 

Оборотный капитал

Выручка, %

 

Показывает соотношение между "нагрузкой" (в виде обо­ротного капитала) и выручкой.

Этот показатель должен постепенно снижаться, потому что фирма должна снижать уровень запасов и дебиторской задолженности (и увеличивать кредиторскую задолженность), чтобы прибыль и денежные доходы увеличивались, а риск снижался. Слишком резкое падение показателя может быть признаком нехватки оборотных средств, тогда как увеличение может сигнализировать о недостаточно эффективном управлении обо­ротными средствами.

Можно рассчитать обратное соотношение: выручка / обо­ротный капитал, в этом случае следует стремиться к постепен­ному росту показателя.

 

Оборачиваемость основных фондов (Fixed asset turnover)

Выручка

основные фонды

Этот коэффициент показывает, насколько эффективна ра­бота торгового персонала по реализации в сравнении с капита­лом, вложенным в основные средства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных