Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Различные затраты для различных целей




Менеджеры должны понимать, что, принимая решения, нужно с осторожностью относиться к величинам затрат и выручки, которые подбрасывает нам система финансового учета. Вме­ненные издержки, конечно же, совсем не являются затратами. Это упущенная выгода, которая не находит отражения в фи­нансовом учете.

Еще один пример затрат управленческого учета, которые не фиксируются в финансовом учете, — это "воображаемые" за­траты (notional costs), такие, как норма прибыли на инвестиро­ванный капитал (даже если у фирмы нет заемных средств).

В финансовом учете существуют установленные ассоциаци­ей бухгалтеров (accounting profession) и Управлением внутрен­них налоговых поступлений (Inland Revenue) правила опреде­ления стоимости. Они ни в коей мере не должны ограничивать использование других методов, которые более приемлемы для управленческого учета.

Нефтеперерабатывающая отрасль — прекрасный пример ис­пользования концепции "различных затрат для различных целей". Переработка нефти — это непрерывный процесс, в ходе которого получаются побочные продукты. Выручку от реализации побочных продуктов часто рассматривают как уменьшение затрат на произ­водственный процесс, в ходе которого получается один или несколько видов основной продукции. Как распределить затраты на производственный процесс между несколькими видами про­дукции — вопрос интересный. Побочные продукты, вероятно, можно обрабатывать дальше, после точки расщепления (в которой продукты отделяются друг от друга). Чтобы решить, продавать ли побочный продукт как он есть или обрабатывать его дальше, нуж­но сопоставить выручку от его реализации в необработанном виде с выручкой от его реализации в обработанном виде за вычетом за­трат на дополнительную обработку.

Упражнение

Фирма, занимающаяся организацией обучения для менед­жеров, потратила £1 500 на то, чтобы напечатать 5000 брошюр и разослать их потенциальным клиентам. Она заказала конференц-зал в отеле, что обошлось в £250 в день. Питание и на­питки будут стоить £12 на одного участника. Штраф за отказ от аренды — 25% арендной платы. Лектор согласился читать лек­ции за £400 в день. В случае, если семинар не состоится, опла­та ему не причитается. Брошюры и раздаточный материал стоят фирме £3 на одного участника. Участники платят £300 за день. За неделю до начала курсов записалось четыре желающих. Нужно ли отменить семинар?

Ответ

Организаторы семинара должны поделить затраты на те, что уже произведены (т. е. невозвратимые) и будущие маржи­нальные затраты, так что получится следующая картина:

Невозвратимые затраты
Типографские и почтовые расходы   £1 500
Будущие маржинальные затраты
Аренда помещения £250  
Плата за питание участников £48  
Лектор £400  
Брошюры £12  
    £710
Плата от участников   £800
Чистая выгода   £90

 

Семинар следует проводить, поскольку это поможет по­крыть £90 из £1 500 невозвратимых затрат. Общий убыток от этого мероприятия составит £1 410. Если семинар отменить, невозвратимые затраты увеличатся на £62,50 — штраф за отказ от помещения.

Еще одно соображение против отмены семинара — потеря репутации фирмы. Вряд ли четыре участника запишутся на дальнейшие семинары. Проведение семинара для четырех участ­ников будет хорошим упражнением для общения с людьми (которые получат дополнительное преимущество: ведь к каж­дому будет индивидуальный подход).

Упражнение

У фирмы РРК Ltd есть избыточные производственные пло­щади, которые она может сдать в аренду соседней фирме за £10 000 в год.

Менеджер по сбыту хочет взять заказ на сумму £30 000. Ма­териал, который будет использован, первоначально стоил £12 000, но его рыночная стоимость — £3 000. Заработная плата основных рабочих, занятых на выполнении этого заказа, соста­вит £15 000. Переменные накладные расходы, затраты на энергию, транспортные расходы и другое составят £8 000.

Постоянные затраты распределяются на продукцию по пра­вилу: £1 постоянных затрат на £1 затрат на основную зарплату.

Следует ли выполнять заказ?

Ответ

  Релеван­тные, £ Нерелевантные, £  
Материалы   Зарплата производственных рабочих Переменные накладные расходы Постоянные затраты Упущенная выгода от аренды   15 000   10 000   12 000     15 000 Вмененные издержки Невозвратимые затраты Будущие маржинальные затраты Будущие маржинальные затраты Возникнут в любом случае Вмененные издержки
Итого Выручка 36 000 30 000    
Затраты      

Поскольку затраты больше выгоды на £6 000, от заказа следует отказаться.

Упражнение

Компания SK Motors собирается закрыть свой завод в Брай­тоне, где изготавливались спортивные автомобили. Прежний постоянный покупатель спросил, не может ли он заказать одну последнюю машину, пока завод не закрылся.

1. На складе накопились значительные запасы материалов для производства корпусов, первоначальная их стои­мость £3 000, но продать их можно за £950.

2. На складе лежит большой запас деталей мотора, перво­начальная стоимость которых £2200. Их можно перевезти на другой завод, в Бристоль, что обойдется в £300. Ожидается, что Бристоль заплатит за эти детали £2 000. 3. Заработная плата рабочих и переменные накладные за­траты, как ожидается, составят £2 800.

4. Одного инженера из Бристоля нужно будет отправить в командировку на неделю — срок, необходимый для из­готовления машины. Его заработная плата составляет £300, плата за билеты и отель — £400.

5. Постоянные затраты возмещаются по ставке £2 на £1 прямых затрат.

Приняли бы вы этот заказ, если цена составляет £7 000?

Ответ

  Релевантные, £ Нерелевантные, £  
1. Материалы     Вмененные издержки
    3 000 Невозвратимые затраты
2. Детали мотора     Чистые вмененные издержки
    2 200 Невозвратимые затраты
3. Заработная плата рабочих и перемен- ные накладные рас- ходы 2 800   Будущие маржинальные
  затраты
   
   
4. Заработная плата инженера     Будущие маржинальные
  затраты
      Постоянные затраты (возникнут все равно)
5.Возмещение постоянных затрат  
     
  5 850    
Цена 7 000    
Чистая выгода      

Таким образом, основываясь на чисто финансовых сообра­жениях, заказ следует принять.

Решение "изготовить или купить"

Менеджерам, возможно, придется решать, покупать ли детали на стороне или изготавливать их самостоятельно.

В задаче "изготовить или купить" релевантные затраты — - это те затраты, которых удастся избежать, если тот или иной вариант действий не будет принят. Решив изготавливать деталь самостоятельно, компания избавляется от затрат в размере це­ны, которую запрашивает поставщик. Решив покупать, компа­ния избавляется от будущих маржинальных затрат на изготов­ление детали, таких, как основные материалы, зарплата произ­водственных рабочих, переменные накладные расходы, а также вмененные издержки, например, рыночная стоимость произ­водственных запасов или упущенная выгода от сдачи производ­ственных площадей в аренду.

В дополнение к этому нужно проанализировать нефинансо­вые факторы, например:

  • Будет ли обеспечиваться необходимое качество?
  • Будут ли выполнены сроки поставок?
  • Не произойдет ли неожиданное увеличение цен?
  • Что делать с производственными площадями и персона­лом, которые больше не будут нужны для производства данного продукта?
  • Будет ли оборудование использовано для производства какой-то иной продукции?

Выбор продукции

В свое время, исследуя маржинальную себестоимость (ссылка), мы нашли способ, позволяющий определить, произ­водство каких продуктов предпочтительнее. Многое зависит от того, существует ли "узкое место" (ограничивающий фактор): в этом случае решающую роль будет играть маржинальная при­быль на единицу ограничивающего фактора.

В этой области можно также использовать пооперационный учет затрат. Он дает более точную информацию о себестоимос­ти продукции, нежели учет поглощенных издержек, особенно если накладные затраты представляют большой процент общих затрат.

Такая информация может лежать в основе пооперационного управления (activity — based management, ABM), когда необхо­димо принимать решения, какие виды продукции предпочесть

другим, какие каналы товародвижения выбрать. Например, решение о том, закупать ли материалы у английских поставщи­ков или за рубежом, можно принимать на основе данных по­операционного учета, а решение о минимальном размере зака­за может опираться на информацию о затратах на оформление и выписку счета.

Еще один подход — учет добавленной стоимости (throughput accounting, ТА); он аналогичен идее максимизации маржиналь­ной прибыли на единицу ограничивающего фактора. Ключевая величина — добавленная стоимость определяется как выручка за вычетом материальных затрат. Исходная предпосылка, ле­жащая в основе учета добавленной стоимости, заключается в том, что все затраты за исключением материальных — посто­янные относительно изменения добавленной стоимости в крат­косрочном периоде.

Прибыльность продуктов определяется тем, насколько бы­стро они покрывают материальные затраты. Для этого метода необходимо выявить и устранить (если возможно) "узкие места" и ограничения.


10 Заключение

Эта книга написана с точки зрения менеджеров и не является учебником. Многое из того, что известно под назва­нием "финансовый и управленческий учет", было бы значи­тельно проще понять, если бы суть не была затуманена исполь­зованием специальных терминов. И действительно, большин­ство описанных здесь методов достаточно просты для понима­ния, так как в основе их лежит логика. Бизнес — это взаимо­действие людей и денег, причем люди важнее. Именно люди, а не деньги делают так, чтобы дела делались.

Хотя обычно менеджеры имеют очень высокую квалифика­цию в своей специальной сфере, финансовая информация часто ставит их в тупик. Несмотря на это язык бизнеса — это язык денег, и для того чтобы быть по-настоящему хорошим менеджером, нужно изучить этот язык. Надеюсь, что эта книга во многом развеяла мистический туман над управленческим учетом.

Появление электронных таблиц и финансового программ­ного обеспечения привело к информационному взрыву — воро­ху цифр и графиков, часто очень красивых и ярких. Такая информация бесполезна до тех пор, пока менеджеры-нефи­нансисты не поймут ее и не начнут использовать для управле­ния бизнесом. Многие менеджеры заметили, что когда им представляли результаты анализа в форме коэффициентов и соотношений, отдельные "кусочки мозаики" соединялись и становилась понятной общая картина. Выбор нужных коэффи­циентов и ведение таблицы ключевых показателей обеспечат базу для более эффективного управления бизнесом.

В заключение можно перечислить ключевые моменты, кото­рые нужно помнить при обращении к финансовой информации:

  • Если вы получаете финансовую информацию, которую не понимаете или которую не можете использовать, скажите об этом главному бухгалтеру.
  • Если вас засыпали терминами, которых вы не пони­маете, попросите объяснить их.

· Если есть такая информация, которая вам нужна, но ко­торую вы не получаете, скажите главному бухгалтеру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных