ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы разгос-я(Р) и приват-ции(П).Р- передача от гос-ва физ и юр лицам частично либо полностью ф-ций упр-я хоз субъектом. П- приобр-е физ и юр лицами права собственности на объекты, принадлежащие гос-ву. Под формой П поним-ся сочетание способов приобр-я новым собственником прав на гос имущество. Способы П: 1)продажа объектов гос собственности на аукционе (приобр-е физ, юр лицом в собственность на открытых торгах, когда от поку-ля не треб-ся выполн-е каких-либо усл-й (аукцион без усл-й) или когда треб-ся выполн-е опр-х услй (аукц. с усл-ем: сохр-е назн-я и профиля орг-ции; сохр-е или созд-е раб мест; выполн-е инвестиц программ), устан-мых органами П.; 2) продажа акций, принадлежащих гос-ву (продажа акций АО, созданных в пр-ссе Р и П, осущ-ся на усл-ях, установленных гос-вом); 3)выкуп арендованного имущества арендным пр-тием (осущ-ся в соотв-вие с законодательством РБ). Порядок проведения П: предложение на П; рассмотр предлож-я (1 мес); созд-е комисси по П, кот организует выполнение работ по П.
Сущность и необх-сть пр-сса планир-я. Планир-е предст. соб. особую форму деят-сти, напрвленную на разработку и обоснование программы эк развития на опр-й период в соотв-вие с целбю ее функц-я и ресурсным обеспечением. Назначение П состоит в стремлении максимально учесть внеш и внутр факторы, обесп-щие оптим-е усл-я для развития орг-ции. Ф-ции П: ориентация руководителей на перспективное мышление; четкая координация действий, предпринимаемых рук-телем; делает орг-цию подготовленной к изменениям эк ситуации; устанавливает оптим-е показатели хоз деят-сти с последующем контролем за их динамикой. Тенденции в П: главным в П явл-ся не обязательность установленных сверху заданий, а разработка планов программы и способов ее выполнения; П переносится с общегос-х и отраслевых ур=ней на ур-нь орг-ции; особое внимание в пр-ссе П д. б. уделено не столько показателям роста (кол-венным), сколькопоказателям его развития (кач-венным).
Принципы планирования(П), их взаимосвязь. Планир-е предст. соб. особую форму деят-сти, напрвленную на разработку и обоснование программы эк развития на опр-й период в соотв-вие с целбю ее функц-я и ресурсным обеспечением. Принципы П- основные теоретич положения, правила и требования, кот должны выполнятся в пр-ссе П. Принцип(Пр) необходимости П (обязательное применение планов при орг-ции произод-торг и фин-эк деят-сти); Пр единства плана (разрабатывается единственное напр-е П, общая стратегия деят-сти на перспективу, а планы при этом могут различаться. Все планы д. б. тесно связаны); Пр гибкости плана (придание плану спос-сти менять свою направленность в связи с возникновением непредвид-х обстоятельств); Пр непрерывности планов (пр-сс П должен осущ-ся постоянно, планы должны приходить на смену друг другу); Пр точности планов (орг-ция должна иметь четкие ориентиры для своей хоз д-сти); Пр оптимальности (выбор из всех возможных вариантов планов наилучшего); Пр комплексности (рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с другими пр-ссами и явлениями); Пр участия (активное воздействие раб-ков орг-ции на пр-сс П независимо от должности).
Виды и этапы планирования(П). Планир-е предст. соб. особую форму деят-сти, напрвленную на разработку и обоснование программы эк развития на опр-й период в соотв-вие с целбю ее функц-я и ресурсным обеспечением. Планы классифицируются: по ур-ню управления (по орг-ции, по структурным подразделениям, по службам); по длительности планируемого периода (кратко-, долгосрочные); по целям достижения (стратегическое П, тактическое П, оперативное П). Стратегическое П- предвидение будущего положения орг-ции, прогнозир-ние его места и роли в среде.Эфф-ная стратегия должна удовл-ять след треб-ям: внутр согласованность целей орг-ции; согласованность целей с усл-ями окруж среды; допустимая степень риска. Различают миссию (основные элементы: целевые ориентиры, сфера д-сти, внеш образ орг-ции), общие цели (отражают эк концепцию развития орг-ции на перспективу (3-5 лет): усиление конкурентоспос-сти, обесп-е фин устойчивости и др) и частные цели (конкретизируют общие цели: рост объема ТО, оптимизация издержек и др). Этапы планирования: постановка целей и задач; сбор и обработка эк инф-ции и анализ д-сти орг-ции; опр-е методов достижения целей; организационное выполнение плана; контроль за ходом реализации плана.
Роль экон анализа в планировании и его приемы. Анализ – способ позн-й явл и предметов, базирующ на расчленении целого на отд части и последующ соединении разл-х эл-в объектов исследования в одно целое с целью их многостор изуч-я. Экон анализ – сов-ть спец методов и приемов, связанных с комплексным исследованием фин-эк процессов в их взаимосвязи и взаимообусл-сти, складывающихся на уровне орг-ции под возд-м объективн и суб-х факторов и отражающихся в опред системе эк инф-ции. Цель анализа: опр-ть эк эф-ть хоз деят-ти, степень достиж поставл целей, выявление оптимальн напр-й разв-я орг-ции на текущий и перспективный период. З адачи анализа: 1)контроль и оценка выполнения плана, 2)оценка использ-я мат, труд и фин рес-в, 3)оценка фин рез-тов, 4)изыскание и мобилизация неиспользованных резервов по осн направлениям деят-ти, 5)обоснование оптимальных управленческих решений, 6)разр-ка мероприятий по использ-ю выявлен-х резервов. Требования к проведению эк анализа: 1)оперативности (анализ д проводиться как за короткие протяж вр, так и по итогам работы, предполагает быстроту и четкость пров-я анализа и незамедлит исп-е получ данных для улучш работы), 2)конкретность (анализ д пров-ся по общим и частным показ-м), 3)систематичность (анализ пров-ся постоянно в логич посл-ти и по опр формам), 4)объективность (д базир-ся на достов-й инф-ции, выводы дб обоснованными), 5)комплексность, 6)системность (изучение деят-ти орг-ции с учетом внеш и внутр связей, как сложн динамическ сист-мы, слстоящ из ряда эл-в, связ м/у собой внешн средой), 7)дб действенным (осущ-ть активное возд-е на ход и рез-ты деят-ти), 8)дб эффективным (затраты на его пров-е д давать многократный эффект). Кл-я: По внешнему признаку: 1)предварительный (осущ-ся до осущ-я хоз деят-ти для обоснования управлен реш-й); 2)последующий, после осущ-я хоз операции. Он Мб текущий (оперативный, на его основе оценив-ся работа пр-я за короткий промеж времени) и периодический (изуч-е пок-й за к-то отчетный период). По степени охвата: комплексный и тематический. По субъектам (пользователям) анализа: внешн и внутр. По пространственному признаку: внутрихозяйственный и межхозяйственный (сопоставляются рез-ты деят-ти разных орг-ций). По направлениям исследования: орг-управленческ, фин-эк, соц-эк, эк-статистич. По периодам проведения: ежедневный,7дневный, декадный, месяч, квартальн, годовой. По методики иссл-я: 1)диагностический (способств-й выявлению конкр-х причин отклонения в деят-ти орг-ции от нормальн или запланированных), 2) сравнительный (фактич инф-я 1 периода сравн-ся с иными периодическими: инф-й предш периода, план пок-ми или норм), 3)факторный (вл-е факторов на результативн пок-ль), 4)маржинальный (изуч-ся произ-торг деят-ть, ее эф-ть исходя из прич-следств связи объема оборота, прибыли и издержек пр-ва и обращ-я), 5)эк-мат (осущ-ся с исп-м ЭМММ). Источники инф: 1)централизованные (нормативные, т.е все номативы), 2)плановые (пок-ли текущих, стратегическ, операт планов), 3) учетные (стат, бух отчетность), 4)внеучетные (док-ты, устав). Этапы пров-я анализа: 1)подготовительный (сост из составления плана аналитич работы и подготовки материала для анализа + проверка достоверности), 2)основной (изучение и аналитическ обр-ка инф-ции), 3)заключительный (сост-т в стабилизации и оформлении рез-в анализа). При анализе хоз деят-ти орг-ций ОП исп-т: относительные величины, средние величины (ср арифм, ср хронологич), абсолютный прирост, темп роста, тепм прироста, ср темп роста. Методы планир-я, их применение для прогнозирования показателей. Методы пл-я пр соб конкр способы и приемы эк расчетов, применяемых при разр-ке отд-х разделов, пок-лей плана, их координации и увязки. При выборе конкр методов пл-я учитыв-ся след факторы: 1)длительность планового периода, 2)особ-ти расч-в планов пок-ля, 3) обеспеченность исход инф-цией и возм-ть ее исп-я, 4)наличие соотв технич баы обр-ки инф-ции и пров-я расчетов, 5) Ур-нь квалификации раб-в. Методы планир-я: 1)нормативный (для расчета план пок-й примен-ся нормы и нормативы, хар-щие рацион выл-ну этого пок-ля для конкр целей работы орг-ции. Единые, спец, отраслевые нормативы), 2)расчетно-аналитический (расчеты плановых пок-й произв-ся на основе анализа достигнутого уровня их развития, принимаемого за исходную базу и индексов их изм-я в плановом периоде), 3)балансовый (предусматривает использ-е в планир-и балансов, назнач-е кот-х состоит в увязке имеющихся в наличии в организац фин и мат рес-в с фактической потребность в них), 4)ЭМММ (пр соб способы постановки реш-я задач с пом матем) 5)индексный, 6) с помощью коэф эластичности. Система показателей, использ-х в планир-и. Система пок-й, исп-х в планово-аналитической работе пр соб комплекс эк-х и информац параметров, а также необ-е расчеты. Треб-я, предъявляемык планово-аналит пок-м: 1)адекватность (д отражать реальные процессы), 2)остаточность, 3) измеримость, возм-ть колич измер-я, 4)динамичность, 5)достоверность, 6)определенность, однозначность в толковании, 7)документальность. По содерж пок-ли дел на: 1)количественные, хар-щие общий объем и масштабы деят-ти (дел-ся на параметры, дающие представл-е об эк потенциале орг-ции и параметры, хар-щие различные стороны деят-ти орг-ции), 2)качеств, дают представл-е о результативности работы орг-ции и степени эф-ти исп-я всех видов рес-в (пок-ли эф-ти хоз деят-ти, оценки фин положения, конкурентоспос-ти). В зав от формы выраж-я: 1)абсолютные, устан-ся в натур или ден ед-цах измерения. 2)относимтельные, отражают соотношение к-л 2-х абсолютных параметров и опр-ся в %-х, коэф-х и индексах. Все пок-ли, применяемые на уровне орг-ции ОП образ-т единую сист, кот отражает неразрывную совокупность взаимосвязь и соподчиненных производств и торг процессов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|