ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Баланс ден. дох. и расх насел-я (БДДРН), его структ.Спрос хар-ся объемом и структ-й. Объем спроса=Σденег, обмен-х на тов. и усл.=величина покупат фондов насел-я+объем неудовлетв. спроса+ миграция ден. ср-в. Покупат. фонд насел-я=часть ден.дох. насел-я,кот. предназначена для покупки тов.и усл. Расчит-ся на основе БДДРН, кот. показ-т объем и источники дох. и объем и направл. расх-в. С его пом-ю устанавл-ся соотнош-я м/у ден.дох., розничным ТО, расх-ми на тов.и усл., остатки ден.дох. Для разработки БДДРН—данные различн. Мин-в и ведомств. Сост-ся в целом по респ., обл., регионам, группам насел-я. БДДРН (составь схему) сост. из 2х частей:1) ден.доходы(оплата труда рабочих и служ-х, $ от продажи продов с/х, пенсии, пособия, стипендии, поступления из финанс. с-мы, $ от предприним. деят-ти, итого ден.дох., превышение расх. над дох);2) ден.расх. и сбережения(покупка тов. и оплата услуг, обязат. платежи и добровольн. взносы, прирост вкладов, приобретение ЦБ и валюты, итого ден. расх., превышение дох. над расх.) Покупат.фонд=расходы*-*обязат.платежи*-*добровольн.взносы*-*прирост вкладов и по ЦБ, покупка валюты. Покуп.ф. зависит и от миграции ден.ср-в, поэтому есть регулир-е статьи «Превышение…», которые показывают суммы денег на руках у населения. Неудовлетв спрос=темп прир-та неорг.сбережений*-*темп прир. ден.дох. Общий объем спроса= покупат. фонд+неудовлетв. спрос.
25. Емкость рынка, факторы ее определяющие. Емк рынка – max возм-й V реализ тов, усл, пр-ции на рынке при данном уровне платежеспос спроса, товарн предлож-я и розничн цен. В зав от масштабов разл-т емкость регионального, национального рынка и емкость рынков отд тов и услуг. При опр-и емкости нац рын опр-т величину реального спроса и организац соц сферы. При опр-и емк регион рын кроме перечисл пок, учит спрос инорайонного спроса. Для обоснования и оценки тов-об-та размера необх рес-в рассчит емкость рынка зоны деят-ти орг-ции. Опр-ся на основе покуп фондов обслуж-го нас-я, V отложенного и инорайон спроса, V потр-ти в тов в орг и учр-х соц сферы, с учeтом корректировки на V покупки тов и усл нас-м др торгующих систем. Доля рынка – эк пок-ль, кот опр-т место орг-ции на рынка тов и усл и явл ключевым фактором в достижении доминирующей позиции в отрасли. Опр-ся делением оборота орг-ции на тов-об зоны деят-ти либо объем платежеспос спроса обслуж-го нас-я. Состояние и степень активности рынка оценив-ся на осн изучения его конъюнктуры. Конъюнктура рынка – сов-ть конкр эк, соц, организацион и др усл-й, опр-х в каждый данный мом врем соотн-е спроса и предлож, уровня цен и конкуренции. Источники инф о сост кокъюнкт отрасли м подразд на внешн и внутрен. Внутрен (собств ист инф орг-ции): тов обеспеч-е плана тов-та, рыночные фонды и пост-я тов, запасы продукции, сырья, вып-е плана тов-об по видам оборота, измен-е объема покупат фонды нас-я. 26. Сущность товарного предложения, товарных ресурсов, источники их образования. Товарное предложение -масса товаров, определенного кач-ва, предназнач-ых для реализ-ии по удовлетвор-им произв-ля ценам. Факторы, влияющие на товарное предложение: - уровень размещения специализации и концентрации производства - широта и глубина произв-ного процесса - период произв-ва - использование достижений НТП - цена на товарные ресурсы - себестоимость пр-ва - гос-ное регулир-ние - инфляция - число продавцов Товарное предложение вкл. в себя товарные ресурсы(ТР) и товарные запасы. ТР -вся масса тов-в, имеющихся в распоряжении гос-ва и субъектов хоз-ния, предназначенная для удовл-ния потребностей населения и нац-ной эк-ки. Не совпадают по объему с произв-ной продукцией, т.к. часть идет на хоз-ные нужды и товарные запасы. Основные источники поступления тов-в: - товары отечественного пр-ва - импорт ТР предназначенные для продажи населению и организациям для коллективного потребления – рыночные. ТР и их классификация: - по потребит-ому назначению (прод, непрод) - по хар-ру образования (центр-ные, децентр-ные) - по направлениям использования (рыночные, внерыночные; экспорт, гос. резерв) - по хар-ру распределения (централизованно распределенные, свободно реализ-ные) -по отраслевым принадлежностям (с/х, промышленностьи т.п.) 27. Планирование товарных ресурсов. Основным методом планирования товарных ресурсов(ТР) является балансовый метод- разработка материальных балансов, основа которых количественная оценка источников формирования и направления распределения ТР по потребностям и потребителям. Итоги обеих частей баланса должны быть равны. Если есть неравенство, то излишек или дефицит и предопределяется их регулирование экспортно-импортных операций, гос-ного резерва и других мех-мов. Схема балансов ресурсов.
28. Сущность, значение, состав товарооборота(ТО) организации общепита. В общепите(ОП) весь объем производственно-торговой деят-ти характерезуется пок-лем ТО ОП. ТО ОП -весь объем реализ-ной торговыми объектами ОП продукции собственного пр-ва и покупных тов-в в стоимостном выражении. Общий выпуск продукции-выпуск обеденной продукции учитывают в натуральном и стоимостном выражении и выпуск кулинарной, кондитерской прод-ции, полуфабрикатов(п/ф) и прочей собственной продукции. Сумма от реализ-ции этой продукции- оборот по продукции собственного пр-ва. В его состав вкл. выручка за изготовленную обеденную продукцию из сырья заказчика в размере наценки. Продукция собственного пр-ва- изготавливается из сырья, прошедшего полную или частичную обработку, первичную обработку и готовую для потребления или доготовки. Классификация: - по назначению (основная обеденная, прочая) - по степени готовности (готовые блюда и п/ф) - по методу реализации (через свои объекты ОП-розничный; отпущенный другим организациям-оптовый) Обеденная продукция- блюда реализованные через линию раздачи, отпущенные на дом, хлеб через линию раздачи. В натуральном выражении объем обеденной продукции характеризуется показателем выпуска блюд. Блюдо- порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшее полную, частичную обработку и готовое к употреблению. Прочая собственная продукция учитывается в стоимостных показателях и отдельные виды в натуральных. Факторы, влияющие на ТО: -численность и состав потребителей - объем и характер спроса на кулинарную продукцию - требования рационального питания - обеспечение сырьем и п/ф - сезонность выпуска продукции - мощность материально-технической базы Реализация продукции собственного пр-ва в стоимостном выражении хар-тся показателем ТОпо продукции собственного пр-ва. Сумма реализованных товаров, готовых к потребителю – ТО по покупным тов-м. Входящая в состав розничного ТО (РТО) и ТО ОП сумма оборотов по реализованной собственной продукции и покупным товарам- ТО ОП, который как количественный пок-ль хар-ет объем продаж, как экономическая категория-выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказания услуг питания. Экономическая сущность делит ТО на: Розничный-часть оборота, полученная от реализации продукции собственного производства населению. РТО учитывается в розничных ценах, вкл. надбавку, НДС и налог на услуги по моменту отпуска товаров, независимо от уплаты денег. Оптовый-полученная от реализации собственной продукции другим объектам ОП или розничная торговля для обработки и реализации. В РТО включают: -продажа населению за наличный расчет продукции собственного пр-ва и покупных тов-в через обеденный зал и др. - отпуск питания раб-кам своей организации с удержанием из з/пл. -отпуск питания раб-кам др. организаций по абонементам, талонам с последней оплатой по безналу. -стоимость питания, входящая в цену проживания в гостинице, в цену входного билета в организацию ОП. -продажа цветов, сувениров и т.п. В РТО не включают: - продажа по безналу продукции собственного пр-ва ю/л и их подразделениям - отпуск продукции по товарообменным операциям - стоимость питания при обслуживании на банкетах, оплаченная по безналу - стоимость питания, отпущенная бесплатно учащимся -стоимость питания, входящая в цену путевок - выручка за изготовление собственной продукции из сырья заказчика - внутрисистемный отпуск - стоимость возвратной тары - входная плата в рестораны - выручка за просмотр развлекательных программ. 29. Анализ товарооборота(ТО) организации общепита. Источниками информации для анализа ТО являются формы статистической и бухгалтерской отчетности. Статистической: форма 4 Торг, планы ТО, индексы цен, информация о поступлении сырья, форма статистич-кой отчетности 1Т Торг по труду. Цель анализа: оценка достигнутых результатов и правильности выбранной организацией стратегии в развитии ТО. Анализ экономических пок-лей идет в следующем порядке: 1. Определение выполения плана – Оценка выполения плана и динамика ТО и выпуска продукции,оценка изменения состава оборота 2. Определение динамики за ряд лет – Оценка степени удовлетворения спроса потребителей на основе расчета численности, пользование услугами ОП. 3. Выявление основных факторов, повлиявших на пок-ль – Анализ производственной программы 4. Определение не использованных резервов организации – Анализ выпуска собственной продукции. 5.Отмечают + и – моменты в хоз-ной деят-ти организации – Изучение структуры расхода сырья 6. Формулирование выводов и предложений – проведение факторингового анализа. 7. Разработка плана мероприятия для реализации предложения – Оценка влияния объема, состава, размещения ТО ОП на фин-вые рез-ты деят-ти. 8. Систематизация резервов роста ТО и выпуска продукции и разработка мероприятий по их реализации. Оценка выполнения плана ТО: проводится по общим объемам и составным частям; по собственной продукции и покупным товарам. За год и по п-дам. Динамика развития ТО: ТО соп.цен.=ТОфакт.цен/Iцен(I2004*I2003). Оценка выполнения плана РТО по следующим показателям: 1. % выполнения плана=∑по факту за отчетный год / ∑ по плану за отчетный год. 2. Отклонение от плана по ∑ =∑по факту за отчетный год - по плану за отчетный год; в %=удельный вес по факту отчетн.года – удельный вес по плану отчетного года. От прошлого года: по ∑ =∑по факту за отчетный год-∑по факту за прошлый год; в %=удельный вес по факту отчетного года-удельный вес по факту за прошлый год 3. Темп роста=∑по факту за отчетный год/∑по факту за прошлый год 4. Коэффицент ритмичности=число п-дов, в кот.план вып-н/общее число п-дов 5. Коэф.равномерности=100% - Коэф.вариации(∂) ∂=σ*100/xср σ=√∑(x-xср)²/n где σ-среднее квадратическое отклонение,х-% выполнения плана, n-число п-дов(месяцев) 6. Абсолютное значение 1% прироста ТО=абсолютное отклонение ТО в ∑/темп прироста в % 7. Среднегодовой темп роста= n-1из√Yn/Y1 где n –число лет, у-конечный и начальные пок-ли динамического ряда Оценивается так же обеспечивается ли рост в сопоставимых ценахпо всем основным частям ТО ОП. Анализируется состав ТО и рассчитывается аналитические пок-ли: удельный вес собственной продукции, оптового отпуска в ТО ОП каждой товарной группы в общем расходе сырья. Численность питающихся-один из пок-лей уровня развития отрасли, может быть определена методами: -по оборачиваемости мест на основе выборочного исследования. -по количеству блюд, потребляемых в среднем за день 1 потребителем -по количеству реализ-ных вторых блюд в среднем за день - исходя из однодневного оборота безалкогольных напитков, табачных изделий.Этапы последнего метода: -из РТО исключ.продажа водки, ликероводочн, пиво,табачных изделий,вкл. наценку. -исчисляем однодневный ТО без указания товарной группы - рассчитываем численность населения пользующегося услугами ОП=однодневныйТО/стоимость одноразового питания из 2,5 блюд - рассчитываем % охвата населения услугами ОП=численность пользующихся услугами ОП/численность проживающих в зоне деят-ти ОП*100%
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|