ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос о прекрасном у Платона.Диалог «Ионы». Вопрос о том, что нужно знать, чтобы достойно творить? Настоящее творчество безотчетно, т.к. творит вселившаяся в творца муза. Диалог «Федр». 4 вида неистовства: прорицательное, религиозное, любовное, творческое. Творения здравомыслящих затемняются творениями неистовых. Но разум у неистовых тоже присутствует. Поэт не в ожидании музы: он ориентируется в своем творчестве на идею, а идея аппелирует к разуму. У Платона двойственное отношение к искусству: есть искусство как обращение души к идеям, а есть искусство, обращенное к чувствам – это имитация подражателя. Художник подражатель не достигает сущности жизни. Художник фиксирует жизнь в определенных ракурсах и искажает ее сущность: он не знает сути того, чему подражает. А актер вообще аномальное явление, он искажает сущность и себя, и человека. То, что делается на потребу массе, – не искусство. Роль искусства в обществе (на базе искусства музыки). Музыкальное искусство необходимо для воспитания буйных и воодушевления робких. Искусству нельзя предоставить полную свободу: это вредно для нравов. При несовпадении нравственного и эстетического, приоритет, по Платону, остается за нравственным. По пунктам: - управление искусством со стороны философов - искусство как средство социального воспитания - идеализация традиций - возрастная дифференциация: после 10 лет перевоспитывать поздно - коллективное публичное самовоспитание должно само себя очаровывать и привлекать
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|