![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетика Аристотеля.Причинность, целесообразность и совершенные основы прекрасного. Аристотель был учеником Платона, но спорил с ним: он критиковал последователей Платона, у которых идеи и чувства разорваны, т.е. в чувственной вещи нет идеи. Если идеи – причины вещей, то они должны порождать вопросы, а у Платона они этого не делают. Учение о четырех видах причин: материальная, формальная, действующая и целевая. Аристотель реабилитировал чувственные вещи. Целевая причина приобретает действенный характер. Аристотель был одним из первых, кто задумался об основных законах прекрасного. Основа прекрасного, по Аристотелю, целесообразное совершенство. В каждой вещи заложена цель, по достижении которой она становится прекрасной, но этому часто что-то мешает. Признаки прекрасного: - упорядоченность, определенная величина, соразмерная человеческому восприятию - целостность Различия красоты, пользы и нравственности: польза предполагает выгоду; красота хороша и так, она может быть статична; быть нравственным, добрым можно только действительным образом. Красоту и добро можно соединить в одном человеке. Калокагатия – идеал человека. Принципы эстетики искусства: 1. Здесь художник и природа состязаются: если у природы получается прекрасное, художник просто копирует, а если нет, то художник делает… 2. Принцип подражания (мимесис): события должны изображаться, подчиняясь необходимости и вероятности
Поэзия философичнее истории, т.к. изображает жизнь такой, какой она должна быть. Принцип мимесиса – в основе классического искусства, т.к. разные искусства подражают разным предметам разными средствами и способами. Трагедия подражает лучшим людям, комедия – худшим, драма – обычным. Стихотворная речь подражает метром, танец ритмом. Драма подражает в действии, дифирамб – лично, а эпос смешанно. И от всего можно получать разные виды удовольствия: так, от трагедии – катарсис (очищение через страх и сострадание). Аристотель разделяет три вида мелодий: - практические (марши) - этические - энтузиастические
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|