Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетическое как ценностное отношение.




Эстетическое отношение – ценностное. Эстетические свойства – функциональные свойства, они носят производный характер, включаются в объективные свойства. Красота есть ценность, особая значимость мира для человека. Трагизм есть ценность. Прежде всего, человек имеет дело с утилитарными ценностями: польза, практическая значимость; польза-вред. Отношения морально-нравственные: добро, зло. Религиозные ценности: безусловно положительное – божественное, антипод – дьявольское, сатанинское, восходящее к онтологическому антиподу – сатане; сакральное (священное). Мировоззренческие ценности – познавательное отношение к миру соединяется с ценностным отношением. Ценностное освоение – основа ориентации человека в мире, появляется возможность выбора, планирования деятельности, осмысленной ориентации в мире. Ценностные отношения становятся способом самоутверждения человека в тех связях, в которые он попадает, тем самым он себя выделяет. Основа – субъектное самовыделение человека. Неокантианцы: ценность связана с предметными свойствами, но она не есть предметное свойство. Ценности не натуральны, они сверхнатуральны. Поэтому и материальные ценности не вещественны, их отношение как отношение значения к знаку. Красоту нельзя потрогать руками (но можно прекрасный объект), красота невещественна, она сверхчувственна, сверхнатуральна. Ценность не есть вещество и не есть энергия, но это особая информативность, информация, объект человеческого мироотношения. Карнап – понятие диспозиционных свойств, т.е. свойств, существующих во взаимодействии. Ценность – диспозиционное свойство объекта; активную форму бытия ценности получают при активном соотношении субъекта и объекта. Ценность – та или иная способность объекта удовлетворять ту или иную потребность субъекта. У того, у кого нет потребности, нет вопроса о ценностном отношении. Когда потребность растет, возрастает ценностная захваченность мира.

Суть человека – активность, которая связана у человека с миром, и ценностные отношения возникают в результате деятельностной жизни человека, которая в основе своей носит практический характер. Эстетическая ценность не совпадает ни с природными свойствами объекта, не сводима к ним, но и неотделима от них.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных