Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социокультурная необходимость и генеральная функция в культуре.




искусство сопутствует человеку на протяжении всей истории его существования, но, бесспорно, искусство возникает вместе с современным типом человека. В рамках первобытной культуры по реконструкции истории культуры: искусство возникает в первобытную эпоху и сохраняется на протяжении всей истории человечества. Почему искусства когда-то возникнув, не исчезло? Оно не выполняет прямой практической задачи. Проходя через всю историю человечества, оно переживало времена, которые не благоприятны для искусства. Магия для первобытного человека имела практическое объяснение и назначение. Искусство притягивало к себе лучшие силы человечества, которые шли в сферу искусства. На последних этапах развития искусство сталкивалось с началами, которые противоречили его природе. Искусство будет существовать столько, сколько существует человек. Далее – второе, искусство не существует как некое нерасчлененное неоднородное явление. Мы существуем в мире искусства. То, что мы называем искусством, это система различных его видов и продуктов художественной деятельности. Проблема перехода между искусством и неискусством была поставлена очень остро. Третье – универсальность искусства в целом ряде отношений: а) универсальность социально-онтологически – нет народа у которого не было бы искусства; искусство трансисторично. б) универсальность антропологически- оно обращено к любому человеку. в)универсальность содержательная, информационно-смысловая: в искусстве синтезируются и раскрываются все основные типы духовного отношения человека к миру. Искусство универсально как модель, двойник человеческой духовности. Оно несет все возможные (типологически) для культуры точки зрения. Оно универсально и в плане возможности вобрать в себя многообразие мира, в котором живет человек. г) универсальность художественного языка. Искусство говорит на многих языках, оно великий полиглот. Само искусство отбирает, что ему подходит, а что – нет. Оно работает всем. По силе воздействия фантомов искусство можно сравнить только с религией. Внутренне, по природе своей, искусство демократично, оно базируется на свободном отношении к миру. д) искусство универсально функционально, оно способно удовлетворить целому комплексу довольно сложных потребностей культуры и человека. Искусство меняется и остается тем же, оно сохраняет себя как искусство.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных