Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика художественно-образного моделирования мира.(основные механизмы).




Специфика худ-образного моделирования мира (основные механизмы). Цель иск-ва – творческое освоение мира сквозь призму дух-ценостн к-ры. До включения в с-му иск-ва (в худ мирооотношения) любой художник вплетен в обыденную с-му взаимоотношения. Обыденное сознание не м творить иск-во. Нужна трансформация, переход сознания. Для этого необходимо состояние свободы. Прежде всего по отношению к своим мат нуждам. Свобода нужна художнику для того, чтобы увидеть мир дух глазами. Это состояние духовного озарения, раскрепощения. Следствие: 1) устремленность к особому О-ту усвоения. Позиция объектного универсализма. Иск-во обращено ко всей значимой для ч-ка реальности, говорит о мире в целом. Иск-ву присуща значимость единичного, любовь к неисчерпаемой конкретике жизни. Во всём художник видит духовно-смысловую содержательность бытия. 2) Презумпция смысла во всём. Для художника нет бессмысленной реальности. Абсурд тоже форма смысла. Художник стремиться раскрыть дух. компоненту мироздания. Иск-во говорит о том, что м быть, не м.б. , должно быть, говорит обо всём, что имеет мыслимую реальность, даёт срезы тех ценностей, кот существуют в духовной культуре.? Иск-ву присущи 4 вида отношений к действительности: 1) Эст. отношение. Иск-во описывает трагич-е, комич-е, возвышенное, низменное. 2) Нравств. мироотношение. Иск-во раскрывает богатство субъективности нравств мира. Оно поднимает нас над механич нравств существованием. 3) Философское. Иск-во говорит об соотношении жизни и смерти, свободы и необходимости, сущности и существовании. Ни одна Ф не м дать нам почувствовать. Предельную экзистенц ситуацию. Это делает иск-во. он ставит в ситуацию мучительного духовного напряжения. Которого нет в обыденности (в быту – только напряжение между потребностью и неудовлетворенностью) 4) Религ мироотношение. Исходит из посылки о существовании высшей ценности. В некоторые эпохи это необходимо искусству. А в некоторые иск-во борется с богом. Вывод: Иск-во есть сочленение этих пластов отношения к действительности. Оно одновременно видит мир сквозь призму всех систем ценностей, кот актуальны для данной эпохи. Иск-во не знает абстрактности, но разом говорит обо всём в мире, о бесконечном роде меняющегося бытия. Иск-во дает пережить конкретику, но при этом запускает бесконечный смысловой горизонт.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных