Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные типы художественного обобщения.




Своеобразие и типы художественного обобщения. Худ образ обощает единство предметного и ценностного, концентрирует смысл. Говоря о конкретных объектах, искусство даёт информацию и о подобного рода объектах, о логике смысловых отношений в мире. Искусство говорит о судьбе о жизни в её человеч наполненности. Также обобщаются реакции ч-ка. Искусство это всегда модель мироотношений. Способ такого обобщения как абстрагирование – понятие или система понятий. Искусство должно удержать конкретность ценностей. Абстракция не может иметь ценность, поэтому искусство должно обобщать, не отвлекаясь от конкретики, но сохраняя свою отдельность от других объектов. Общее есть смысловая наполненность единичного. ? Три основных типа худ обобщения в иск-ве: 1) Идеализация. В качестве обобщения – здесь идеализированные ценности. Задача – вывести до зримого воплощения идеальные сущности, ценности (положительные и отрицательные). Общее доминирует над единичным, подчиняя его. Единичное не играет самостоятельной роли. Из этого единичного устраняются неповторимые черты. Жертвой оказываются бытовые характеристики действительности. Нет конкретного пространства и времени. Рисуетс идеальный пейзаж в состоянии сновидения. Как будто фигура замерла на мгновение, кот яв-ся вечностью. Цель идеализации – утверждение духовных сущностей, подчинение телесных сущностей, управляемых духовной реальностью. ? 2) Типизация = индивидуализация. Задача – раскрыть полноту и конкретность этой реальности. Движение, кот сохраняет исходную значимость самого конкретного. Описываются характерные особенности данного класса явления. Типизация связана с историзмом мышления художника. Единичное – это эмпирически полнокровное в сочетании с уникальностью, как она существует в истории. Изображение до самых натуралистических подробностей. Предметное подавляет ценностное, а полнота раскрытия не позволяет показать общее, кот становится виртуальным. Натурализм не позволяет раскрыть душу. ? 3) Типологизация (20 век). Театр, социальные маски. Схематизация чувственных форм. Типолагизация появилась в эпоху распространения научных и технических знаний. Ориентация на многознающее сознание (в технике и науке). Эстетизация и доминанта общего. Задача – передать то, что знаю, а не то, что вижу. Единичное доводится до внешней знаковости, клеше, масочночти. Моделирование на эмпирической действительностью. Перед нами очень выразительная схема яблока или женщины, например. ? Сегодня искусство может использовать все эти способы обощения. Художник работает, как сама природа. (не творит, а рождает). Нет швов в и разрозненных деталей в худ образе.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных