Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контент- анализ рекламы




 

ми сторонами как отдельно взятых рекламных сообщений, так и совокупности рекламных кампаний в целом. В связи с тем что сама процедура контент -анализа мало освещена в доступных источниках, остановимся на ней более подробно. На рис. 11.1 мы привели общую последовательность метода. Этап 1. Определение целей анализа, выдвижение гипотез, формирование списка вопросов Как большинство исследований, контент -анализ начинается с выявления проблемы, формирования целей, выдвижения гипотез. Гипотезы могут генерироваться исходя из теоретических предпосылок, предыдущих исследований и/или опыта, изменений рыночных условий и перспектив. Нередко в качестве гипотез выдвигается связь между теми или иными переменными, например: Предыдущие исследования показали, что рекламе для женщин характерна менее агрессивная, менее самоуверенная, более общественная и более поддерживающая модель межличностной коммуникации, чем для мужчин. Выдвигается гипотеза, что данная модель коммуникаций также может быть характерна в рекламе для деловых женщин, бизнесвумен. Или: «Реформы в России привели к резкому изменению роли взрослых как основных кормильцев в домохозяйствах. Большой интерес начинают вызывать доходы молодежи, Глава

 

зачастую зарабатываю щей на порядок больше, чем их родители. Гипотеза для анализа: повлекли ли изменения в повышении социального статуса молодежи к изменению в направленности рекламных обращений на рынке электробытовой техники?»

В свою очередь, гипотезы разбиваются на ряд вопросов, конкретизирующих анализируемую ситуацию. Например, мы выдвинули гипотезу, что реклама сигарет содержит различные сообщения в зависимости от противопоставления по признаку «наши — не наши». Соответственно, можно сформулировать уточняющие вопросы:

 

А. Кутлалиев

А. Попов

 

 

• являются ли темы сообщений различными для рекламы «наших) и «не наших» сигарет?

• используются ли в рекламе различные типы персонажей или они сходны?

• являются ли сюжеты рекламных сообщений различными? и т.д.

В анализе конкурентной рекламы обычно задаются следующие вопросы:

• какие преимущества своего товара предлагают наши конкуренты своих рекламных сообщениях?

• какие средства массовой коммуникации используют наши конкуре— ты и в каких пропорциях?

• какие УТП (уникальные торговые предложения) присутствуют в ре.— ламе конкурентов?

• в каком тоне подается информация (агрессивно, дружелюбно, нейтрально etc)?

• зависят ли содержание и сюжеты рекламных сообщений от рекламного носителя?

 

Конечно же, список вопросов полностью определяется целями исследования и в каждом конкретном случае устанавливается исследователем.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных