Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Клоуны — дрессировщики




С незапамятных времен бродили по дорогам России поводыри медведей, скоморохи с собаками, гусями, грачами. Они не демонстрировали свою силу, не повелевали зверьем, а как бы вводили животных в игру, создавали впечатление, что те действуют по своей инициативе, проявляют смекалку, выражают свои чувства.

Животные, с которыми выступают на манеже клоуны, тоже многое умеют, они тоже вовлечены в игру, которая нам, зрителям, доставляет удовольствие. Порой кажется, что четвероногие

и пернатые партнеры артиста — разумные существа, что они вполне осознанно выполняют те или иные трюки. Конечно же, это плоды дрессировки, но на людях клоун-дрессировщик этого

не называет. Например, он посылает собаку перепрыгнуть через барьер, а она, не желая переутомляться, хитрит, пролезает под перекладиной. Это дает повод клоуну уличить ее в жульничестве. На его укоры собака падает на спину и дрыгает лапами — прости, мол! Вот вам готовая клоунская сценка с животными. Очень смешно смотрятся в таких комических сценках медведи. Когда они — мощные, грозные, огромные — вдруг начинают вести себя «по-человечьи», это всегда вызывает смех зрителей. Пожалуй, медведь был самым популярным партнером скоморохов Древней Руси. Встав на задние лапы, медведь становится похож на человека. А еще надень на него порты крестьянина, сарафан дворовой девки, кафтан стрельца — так сзади не сразу и отличишь. Дает ему команду скоморох: «Ну-ка, мишка, покажи, как пьяный домой добирается». Тот качается, хватается за деревья, а потом ляжет и полает по пыли. Или комик говорит: «А как модница лицо белит-румянит?». Медведь, жеманясь, трет себе морду лапами, и всем вокруг кажется, что он и впрямь красоту наводит.

Все это — в прошлом, а что же сейчас?

В современном цирке медведи чаще всего показывают от дельные комические трюки в больших номерах и аттракционах. Чаще они выступают «в ролях» канатоходцев, акробатов, эквилибристов, мотоциклистов. Хотя отдельные попытки вновь возродить традиции «медвежьей потехи» были. В шестидесятые годы нашего века дрессировщик Василий Калинин поставил сценку «Медведь-таксист». Позже клоун Владимир Дерябкин решил ее восстановить, но он пошел дальше - сделал целый «Медвежий

театр миниатюр». Это была не просто демонстрация дрессировки, скорее, актерски разыгранная сценка, в которой главные роли играли В.Дерябкин и его косолапые партнеры. В репертуар театра входили четыре миниатюры «Автосервис», «Бар», «Пушки должны молчать», «Ладья «Берлога». Поскольку Дерябкин в прошлом был клоуном, то и все сценки он разыгрывал с юмором, постоянно ставя медведей в комические ситуации,

из которых они с честью выходили. Но он был «главным» в этих миниатюрах, медведи лишь ему помогали, поэтому «Медвежий театр миниатюр» был типичным номером клоуна -дрессировщика.

Но что мы все о медведях? Клоуны с успехом использовали в своих программах и других животных.

В Европе в начале прошлого века в конных программах появились комические номера, например «Урок верховой езды».

«Мадам Дени» — опытный наездник-вольтижер проделывал различные трюки: падал с лошади, вновь взбирался на ходу, но оказывался сидящим задом наперед и тому подобное. В общем-то это был обычный конный номер, но он родил первого «комика в номере». Вскоре на лошадях стали выступать не только комики-наездники, но и клоуны-акробаты, клоуны с музыкальными сценками, клоуны-разговорники.

Были в середине XIX века такие известные цирковые артисты: клоун-акробат Тони Грайс и клоун-прыгун Вильям Ольшанский. Прайс прекрасно обыгрывал в своих репризах реквизит, а Вильям Ольшанский, выступая в образе нерадивого униформиста, совершал виртуозные акробатические прыжки. Так вот, позднее эти талантливые комики одними из первых стали использовать в своих антре разных животных, один вид которых вызывал смех: петухов, гусей, свиней, обезьян. В 1871 году дебютировали клоуны Меллило с большой группой собак, а клоуны Жан Клермон и Ричард Рибо поставили сценку «Бой быков в Испании», в которой быка заменял бульдог, выбегавший с бутафорской собачьей головой, украшенной рогами. Это было смешно, в чем вы сами можете убедиться, стоит вам нарядить свою домашнюю собачку в любой наряд.

Клоун-дрессировщик обязательно балагурил и острил на манеже. Это была и его «визитная карточка», и возможность посмешнее показать своих четвероногих партнеров.

Названные клоуны начинали в Европе, но и на манежах российских цирков-балаганов в середине прошлого века появились клоуны-дрессировщики. Одним из первых был комик Танти-Бедини, он показывал дрессированную свинью, которая прыгала через обручи и барьеры, как собака, ходила на задних лапах и вальсировала, как медведь, «стреляла» из пистолета, дергая зубами за веревочку, привязанную к курку. Артист мастерски исполнял пародийные клоунады, и видевший в юности его выступления знаменитый режиссер Константин Сергеевич Станиславский называл Танти-Бедини «почти единственным представителем подлинного гротеска». У Бедини было много подражателей, тем более что жанр клоуна-дрессировщика пользовался большим успехом.

В прошлом веке с дрессированными животными выступали многие клоуны: Д.Бабушкин, Ф.Вяльшин, Д.Вельдман, С.Кристов, И.Бондаренко, М.Золотаревский, Д.Лихачев, К.Спасский. Особо можно выделить Матвея Бекетова. Он в 1893 году демонстрировал свой номер со свиньями (самое популярное у клоунов животное!) на Всемирной выставке в Чикаго, где с достоинством представлял русский цирк. Настолько хорошо, что потом ему организовали гастроли в Америке. Наверно, это был первый русский гастролер в Новом Свете, как называли тогда Америку. Особенно Бекетов поразил «выездкой» свиней ковбоев Запада.

Но, конечно, самые популярные клоуны-дрессировщики России — братья Владимир и Анатолий Дуровы. Отчасти их популярность у зрителей объяснялась тем, что братья носили русскую фамилию, в отличие, например, от Танти-Бедини, также россиянина, но итальянских кровей. В первые годы советской власти, борясь с засильем иностранных псевдонимов (они всегда были модны в цирке), старались пропагандировать творчество «русских артистов». Но, разумеется, не только этому обязаны Дуровы своей вековой популярностью. Это были действительно высокоодаренные артисты. Выходцы из старинной дворянской семьи, они были носителями родовой культуры и в то же время талантливы и энергичны. И уж чего у них не отнимешь, так это то, что Дуровы основали целую династию, давшую русскому цирку плеяду талантливейших артистов. Дуровы воспитали ряд клоунов-дрессировщиков: Станислава Шафрика, Михаила Золло, Ивана Козлова.

Путь артистов в клоуны-дрессировщики бывает различен. В одном случае артист, занявшись дрессурой, создавал комические сценки со своими животными и приходил и клоунаду, в других — клоун, стремясь разнообразить, обогатить свои репризы, включал в них собак, кошек, иных животных.

Молодому Карандашу, который в первые годы своей работы выходил на манеж без ассистентов и партнеров, советовали: «На арене вы порой выглядите как-то одиноко, пусть хоть какой-то партнер где-то помаячит». Но найти партнера клоуну не так-то просто: необходимы совпадение взглядов на творчество, схожесть характеров, терпимость к слабостям (кто без них!) и прочее. А вот собака — другое дело! Ее можно воспитать в своем вкусе и выдрессировать, как полагается. Так у Карандаша появился черный большеголовый скотч-терьер, получивший сценическое имя Клякса и увековеченный на всех изображениях знаменитого клоуна. Вскоре нельзя было представить Карандаша без Кляксы, как Чарли Чаплина без его тросточки.

Не каждый клоун, у которого две-три репризы с животными, именует себя на афише клоуном -дрессировщиком, но, разумеется, и он готовит животных, дрессирует их.

Сценки с животными строятся на различных принципах. В одних случаях используется то, что звери олицетворяют для нас какие-то отрицательные качества, манеру поведения людей, человеческие типы. О неуклюжем говорят: «Как слон в посудной лавке»,. о безбилетнике — «зайцем проехал», о хитром, изворотливом -— «он ужом проползет». Иногда достаточно появления животного на манеже. В сценке у Вяткнна своре собак доверено охранять мясной склад, а они растаскивают его — содержимое. На вопрос: «Кто такое допустил? Кто директор склада?» клоун отвечает: «А вот он!». На манеж выходит осел в кляпе, больше никаких объяснений не требуется. Известно, что воспринимаются с неприязнью, как существа, наносящие ущерб. Анатолий Дуров извлекал из ящика одну за другой и демонстрируя их, объявлял:

Вот вам страшно прожорливая,

На хищения не ленивая,

Вот крыса... интендантская.

Вот ленивая и жадная

И мошенница изрядная,

На обманы претолковая —

Эта крысочка... торговая.

В ряде случаев клоуны прибегают к комментариям облика или поведения животных. Пример тому находим опять же в творчестве Анатолия Дурова. Когда в стране падал курс рубля, клоун вывел на манеж свинью и стал бросать ей различные предметы. Она их поднимала. Клоун бросил бумажный рубль, свинья топталась на месте, наступила неловкая пауза. Дуров обратился к публике: «Господа, что вы хотите от свиньи, когда министр финансов не в состоянии поднять наш рубль». Да-а-а, реприза старая, но вновь очень актуальная...

Клоун может вступать в диалог с животными и получать от них ответы. Например, Владимир Дуров вел диалог с морским львом. Он объявлял ему, что работа закончена и тот может уходить. Лев отрицательно тряс головой.

— Хочешь продолжить работу?

Опять отрицательное движение головой.

— Может быть, хочешь получить зарплату?

Морской лев издавал крик, напоминающий возглас «Ага!».

Такие беседы происходят на различные темы. Юрий Дуров разговаривал с собакой -математиком, получая довольно конкретней ответ. На вопрос, сколько она желает кусочков мяса за правильный ответ, та выбирала из нескольких карточек, на которых были изображены цифры, девятку и приносила хозяину. Ясно, что запрашивала по максимуму.

Распространены выступления, в которых животным доверены определенные роли, как, например, у Дуровых в «Звериной железной дороге». Станционные служители: кассир, носильщики, контролер и пассажиры — животные. Когда поезд трогается, заяц-безбилетник вскакивает на площадку последнего вагона, а опоздавшая цапля шагает по шпалам. У Александра Попова в сценке «Собачья поликлиника» одна собака изображает старательную санитарку, которая приносит нужные лекарства, следит за порядком, поднимает зубами трубку телефона. Среди пациентов оказывается симулянт. Он хромает на все четыре лапы, бессильно валится на ковер. Но только доктор берет шприц для уколов, пес с необычайной резвостью удирает. Он еще и трус. В этом случае комический аффект создает само поведение животных. То же самое в сценке «Ансамбль собачьей песни» у Сергея Богуслаева. На манеже урок музыки. Маэстро — Богуслаев, ученики — весьма проказливые собаки. Одна незаметно отодвигает стул, и клоун хлопается на пол, другая, не выучившая урок, прячется внутрь рояля и т.п. В конце-концов можно перейти к спевке. И это выглядит очень забавно — каждый пес ведет партию «своим голосом». Клоун Николай Ермаков создал номер «Школа собак», сейчас с ним выступает его сын.

Животные участвовали и участвуют в выступлениях хорошо известных клоунов. С собачкой выходят на манеж Олег Попов. Евгений Майхровский, была реприза с собакой и у Юрия Никулина. А клоун Андрюша — Андрей Николаев — брал в «партнеры» петуха.

Нередко несколько приемов, позволяющих сделать животных участниками клоунских выступлений, сочетаются в одном номере. Зверюшкам «поручают» определенные роли, ведут с ними диалог, комментируют их поведение.

Как сказано, Дуровы, Золло и другие клоуны-дрессировщики выводили группы самых разных животных, в иных сценках, как в «Железной дороге», их число достигало ста, а то н больше. В наше время с домашними животными выступает Габдулахан Гибадуллин в облике народного комического персонажа.

Иногда в комических сценках одни животные изображают других или заводные игрушки. Например, обученные собаки пародируют конный номер. На них укреплены маски лошадей, грн-вы, пышные хвосты. Клоун Станислав Шафрик показывал сценку с заводным слоником, который ходил, танцевал и вдруг ломался, падал. Горю клоуна не было предела. Однако слоник оживал, а потом выяснялось, что это маленькая собачка, наряженная слоном.

Номера клоунов-дрессировщиков очень разнообразны. Артисты раскрывают все новые возможности вовлечения животных в свои выступления. Но как бы ни строились комические номе. животные всегда делают выступления артистов интереснее, острее, забавнее, неожиданнее, привлекают внимание зрителей.

 

Не только В России, но ч в Европе очень популярны были выступления с дрессир о ванными медведями. Но обычно к медведям добавлялись какие-нибудь экзотические животные. В сценке, которую запечатлел художник, — это обезьянки:

Славный продолжатель династии клоунов-дрессировщиков — Владимир Григорьевич Дуров:

 

 

Николай Яшуков — дрессировщик ежей:

Куклачёв "Не бойся! Не укусит!":

 

Музыкальные клоуны
На манеже пять музыкантов с кларнетами и скрипками. Они исполняют не очень сложную мелодию, сопровождая ее забавными! ужимками и непрерывно перебрасывая головами друг другу большой мяч. Мяч не касается ковра, не прерывается мелодия. Так выглядел один из первых клоунских музыкальных номеров.
Еще номер этого жанра. Клоуны повздорили. Засверкали в руках шпаги. Выпад — и шпага угодила в пуговицу противника. А пуговица неожиданно ответила мелодичным звоном. Снова шпага упирается в пуговицу, и снова возникает звук, только другой тональности. Звенят шпаги — звучит мелодия.
Вот выбежали под звуки галопа два нарядных и веселых клоуна. Один под аккомпанемент аккордеона исполнил на ксилофоне Вторую рапсодию Листа. Потом оба играли на скрипках, причем один водил скрипкой по смычку, а другой — смычком по скрипке, держа скрипку за спиной. Затем клоуны принялись за сковороды. После этого один играл на саксофоне и корнета-пистоне, а другой — на гармошках различных размеров и фасонов. Но им и этого мало. В ход пущены металлические кружочки, которые вращаются на мраморной доске, колокольчики и бубенцы, бутылки, наполненные водой, вязанка дров, столярная аила и, наконец, метла.
Старинные вальсы, попурри на темы современных оперетт, русские народные песни вслед за вариациями на мелодии Ива Монтана, венгерские танцы Брамса после дуэта пилы и метлы. А в заключение клоун бил ногой в барабан, левой рукой — в тарелки и при этом еще умудрялся играть на кларнете, в то время как его товарищ вторил на тромбоне. Но вот оркестр подхватил
марш, музыкальные клоуны, кувыркаясь и перескакивая друг через друга, уходили с арены под гром аплодисментов...
Эти и подобные им номера относятся к жанру музыкальной эксцентрики, основанной на необычном использовании музыкальных инструментов или же на использовании необычных музыкальных инструментов. При этом любой предмет, даже самый привычный в домашнем обиходе, в руках (а иногда и в ногах) клоуна может зазвучать самым неожиданным образом. Пила, полено, сковородки, пуговицы, бутылки, ножи, ложки, цветочный горшок, веник, метла... Клоун умеет извлечь звук из любого предмета.
Он вообще может изобрести инструмент сам, натянув струну на метлу с бычьим пузырем.
Так, музыкальные клоуны конца прошлого века Пистоль и Клоунетт исполняли отрывки из опер Вагнера с помощью пятифранковых монет. Музыкальные инструменты дуэта Партнер — Ричард были из области фантастики: артисты играли на метелочке, плюмажах и подобных им инструментах.
Порой традиционные инструменты маскируют, пряча, например, трубу в веник...
Инструменты могут быть и вполне обычными - играют на них необычным способом, совершая при этом самые неожиданные поступки, действия, трюки, используя элементы акробатики, клоунады.
Клоун Олого, который называл себя королем монохорда (одной струны) и королем глупцов, играл на флейте с помощью носа. А клоуны Крещендо и Форест сочетали музыкальные номера на гитаре, мандолине, скрипке, концертино, колокольчиках с жонглированием шляпами, мячами и веерами.
Стоя на голове партнера, музыкальные клоуны могут играть на скрипке, удерживать равновесие на проволоке, играть на концертино.
Жиль Маргаритис — виолончелист — выходил на арену почти без грима. Это был бледный, томный музыкант, который находился во власти вдохновения. Роже Качча, остриженный наголо, напоминал рано состарившегося молодца, долго пробывшего в исправительном заведении и превратившегося в глупого озорника. Он играл на фисгармонии. Их антре «Камерная музыка» — это цепь непрерывных промахов, постоянных неудач, неполадок и споров. Ни один из них так и не смог показать свое мастерство. По свидетельству очевидцев, номер был непередаваемо комичен, а работа артистов чрезвычайно виртуозна.
Конечно, музыкальный эксцентрик должен быть всесторонним артистом: акробатом, эквилибристом, жонглером, отличным музыкантом и, безусловно, одаренным комиком.
Музыкальные клоуны появились в цирках где-то в середине прошлого века, вначале — в Западной Европе. Первыми представителями этого жанра считают братьев Джона и Вильяма Прайс. Они были канатоходцами, акробатами-прыгунами, эквилибристами, а кроме того, играли на музыкальных инструментах. В своем номере они удерживали равновесие на свободных, то есть незакрепленных, лестницах и в этом положении играли на скрипке и флейте. О характере музыкальных номеров прошлого дает представление выступление братьев Хенлон-Ли и их партнеров. В 1876 году братья Хенлон-Ли поставили пародию на симфонический оркестр, исполняющий произведение Вагнера «До-ми-соль-до». Артисты одновременно исполняли различные произведения. В центре манежа стоял клоун и отрешенно размахивал дирижерской палочкой. Он не обращал внимания на какафонию, на то, что музыканты фехтуют смычками и скрипками, ломают пюпитры, инструменты, рвут на нем одежду, дерутся, таскают друг за волосы. В конце концов дирижера уносили с манежа На различных музыкальных инструментах играли прославленные клоуны Фрателлини, Дарио Мески был одаренным аккордеонистом, Канроли и его сыновья слыли настоящими музыкантами. Антона играл на скрипке. Основой номера Грока тоже была музыка.
В России музыкальные клоуны появились позже, чем на Западе. Одним из первых был Иванов, который гастролировал по циркам страны в 70-90-е годы прошлого века. Он исполнял попуулярные мелодии на гармонике, играл на точиле, на булыжниках для мостовой. Наигрывая на маленькой гармонике, назывался черепашка, лихо танцевал, проделывал акробатические прыжки.
Номер с музыкальными инструментами существовал в репертуаре клоуна Макса Высокинского. В это же время пользовался популярностью номер семьи Юровых. На манеж выходили глава семьи Дмитрий Иванович, его сыновья, их жены, обычно в народных костюмах. Они исполняли сценки «Деревенское гулянье», «Деревенская свадьба». В них изображалось бурное веселье, во время которого домашняя утварь превращается в музыкальные инструменты, и каждый участник маленького спектакля становится музыкантом. Был в репертуаре этих артистов и номер в котором они появлялись в облике мастеровых и извлекали мелодии из поленьев, из камней, ударяя по ним молоточками. В свои выступления Юровы обязательно включали пение.
В конце XIX— начале XX веков в России дебютировали все новые музыкальные клоуны. В первую очередь надо назвать дуэт Бим-Бом. Бимом был Иван Радунский.
У дуэта Бим-Бом появилось немало подражателей, заимствовавших у них приемы, изобретенные ими инструменты. Даже названия выбирались схожие: Биб-Боб, Рим-Ром, Фис-Дис, Вийс-Вис. Но было и немало оригинальных номеров, получивших заслуженное признание. Среди них музыкальный номер братьев Тетра и Дмитрия Кольпети (настоящая фамилия Грудзиевские). Оба имели хорошую музыкальную подготовку. Они исполняли на дровах, сковородках, кроме того, играли на саксофоне, фанфарах, валторне, двухтрубном джазтромпе, чередуя игру с короткими разговорными сценками комического, сатирического плана.
Братья Юрий и Владимир Костанди играли на метле с бычьим пузырем. Юрий исполнял на этом «инструменте» произведения композиторов-классиков. Играли они также на мандолине, бубенчиках, винных бутылках, бокалах, точилах, сочетая музыку с шутками, разговорными номерами.
Представители цирковой семьи Лавровых — четыре брата и две сестры — одно время выступали вместе, затем в различных составах. В их номерах игра на бубенцах, колокольчиках, ксилофоне, гармониках, окаринах сочеталась с трюками акробатики, комическими каскадами.
В номере Макеевых звучал и вовсе необычный инструмент — «музыкальный водопад». А в оригинальной сценке «Объяснение в любви» артисты обыгрывали свои, на все пуговицы звучащие, костюмы.
Музыкальные эксцентрики М.Мишель и Е.Гринье музицировали, исполняли куплеты, сатирические диалоги, комические танцы.
Талантливый артист Николай Тамарин сумел создать образ человека оптимиста, весельчака и балагура. Он появлялся в роле «классического» скрипача. А свистеть до сих пор никто не умеет так, как это делал Тамарин.
Сценка со скрипкой у него вырастала в острую и выразительную музыкальную пантомиму. Рассыпающаяся на части скрипка вызывала дружный смех, ибо артист ни на секунду не прекращал на ней играть даже тогда, когда от инструмента оставался только один гриф. Даже простые трубы были необычными. Тамарин сам сконструировал соединение трех труб и достиг превосходного звучания каждого.
Музыкальные клоунские номера могут быть самыми разнообразными и по построению. В одних случаях они праздничные, жизнерадостные. В других — на манеже предстают этакие неудачники, недотепы, вызывающие улыбки. Инструменты у них приходится ломаются, приходится играть на чем попало, на случайных предметах, но, так или иначе, музыка все равно звучит. Избирается и такой ход: соперничество клоунов. Решается, кто играет лучше, кто кого оттеснит, заглушит, чья мелодия будет исполняться первой. Могут быть и другие построения номера. Например, А.Асперов выступает в образе заводной куклы (номер мотофозо). Еще в середине нашего века начали получать распространение сюжетные музыкальные номера, в которых изображаются какие-то жизненные конфликты, ситуации, намечаются характеры. В 1959 году был выпущен номер Е.Амвросьевой и Г.Шахнина «Вторая рапсодия Листа». В ней изображался конфликт между чопорной пианисткой и суетливым профессором-скрипачом. (Этот номер стал классикой жанра музыкальной эксцентрики.) В номере «Маленький флейтист» Е.Гордеевой музыкант с притягательной настойчивостью старается одновременно играть на флейте и аккомпанировать себе на рояле, В сценке Отливаннинов действует неудачник, у которого жизнь полна сложностей. Сценку с забавной интригой создали Е.Гринье и Б.Дзгоев. А ШЕ сценки и номера, как «Выходной в парке» З.Кох и И.Патанова или работа Ю.Архипцева и Е.Баранок, были построены на акробатике, эквилибре.
Немало известных русских клоунов, не причисляемых к жанру музыкальной эксцентрики, имели в своем репертуаре музыкальные репризы: братья Ширман, Б.Вяткин, Г.Ротман и Г.Маковский, И.Тряпицын и В.Орлов. Исполняют музыкальные сценки клоуны В.Кремена, С.Моргулян, Т. и В.Петровы, Г.Богомолова, Л. Федотов и другие.
Некоторые клоуны делали попытки создать крупные произведения музыкальной эксцентрики, которые могли бы в цирковой программе занять место аттракциона. Обычно аттракционами признаются выступления дрессировщиков с хищниками, с большими группами животных, иллюзионистов, наездников, например джигитов. А тут — музыка и юмор.
В музыкальном аттракционе «Времена года» Владимира Моро зове кого сменялись времена года, на манеже разыгрывались связанные с этим веселые обряды, звучали шуточные мелодии. Музыкальный аттракцией Александра Родина «Поющие бизоны» носил пародийный характер. Музыканты, играя, входили в такой раж, что переворачивались через голову, совершали прыжки и другие цирковые трюки. Пародировались по существу не отдельные коллективы, певцы или песни, а стиль, манера, откровенная халтура на эстраде. Основная роль, конечно, принадлежала клоуну.
Но эти аттракционы просуществовали относительно недолго. Оказалось сложным удержать вместе большое число одаренных музыкантов, у каждого из которых свои творческие планы.
Как и любой другой жанр, музыкальная эксцентрика продолжает развиваться, возникают новые номера, возможно, реже чем когда-то, но творчество не может развиваться по плану, да и так ли уж важно количество?

Интересную музыкальную буффонаду «Дайте занавес» придумали З.Малков и А.Тряпицын. Музыкант и плотник, попадав в нелепые и смешные положения, делают все возможное и невозможное, чтобы концерт состоялся.
...Стоит лишь на манеже появиться с огромным ящиком двумя рыжим человечкам, похожим на гномов, как становится ясно — ящик содержит в себе нечто необычное. Так и есть. Когда его заводят, из него вываливаются катушки со звоночками. Гномики (Наталья и Олег Курдяевы) в огромных-преогромных башмаках прыгают на катушках и вызванивают негромкую, но нежную мелодию. Затем притаскивают волшебный ящик, громоздят на ней из катушек пирамиду, вращаются на ней, крутятся, при этом играя ногами «Цыганочку», «Яблочко». Наконец любопытные гномики открывают крышку ящика и оказываются на крошечном батуте. Артисты подпрыгивают на нем, извлекая популярные мелодии.
В последнее время артисты стремятся к созданию номеров другого плана, таких, чтобы их можно было показывать на любой площадке: на манежах, на эстраде, между столиками в ресторане, в ночном клубе.

Игра на колокольчиках:

Музыкальный атракцион "8 Танти 8"

Лаврентий Лавров с дочерью:

 

 

Музыкальные эксцентрики Бирюковы:

 

 

Музыкальные эксцентрики Игнатовы:

 

 

Музыкальные эксцентрики Курдяевцевы:

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных