Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Железняк Юрий Дмитриевич, Слупский Леонтий Николаевич




ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ

 

 

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Железняк Слупский

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .................………………………………………………………………….…...3

Глава 1. Немного истории ..........………………………………………………………...4

Глава 2. Техника игры в волейбол .………………………………………………….......8

Глава 3. Тактика игры в волейбол ..………………………………………………….....24

Глава 4. Методика обучения навыкам игры в волейбол ...……………………………37

Глава 5. Организация и особенности методики занятий по волейболу в школе…….80

Глава 6. Соревнования, правила игры по волейболу, организация и проведение …..94

Глава 7. Оценка уровня подготовленности учащихся по волейболу . . . . ………….111

Глава 8. Оборудование и инвентарь на занятиях по волейболу ...…………………..116

Приложения ..............…………………………………………………………………...123

Литература ...............……………………………………………………………………128

 

ЛИТЕРАТУРА

1. А г а ш и н Ф. К. Биомеханика ударных движений.— М.: Физкультура и спорт. 1977.

2. А ш м а р и и Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физи­ческом воспитании. М.: Физкультуа и спорт, 1978.

3. Волейбол /Под .ред. Ю. Н. Клещева и А. Г. Айриянца.—М.: Физкультура и спорт, 1985.

4. Волейбол: Справочник / Сост. А. С. Эдельман.— М.: Физкультура и спорт, 1984.

5. Волейбол: Правила соревнований.— Вильнюс: Госкомспорт СССР, 1989.

6. Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А. Г. Волейбол в школе.— М.: Просвещение, 1976.

7. Ж е л е з н я к Ю. Д., К л е щ е в Ю. Н., Ч е х о в О. С. Подготовка юных волей-6'олистов. — М.: Физкультура и спорт, 1967.

8. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу.—М.: Физкультура и спорт, 1970.

9. Ж е л е з н я к Ю. Д. К мастерству в волейболе.—М.: Физкультура и спорт, 1978.

10. И в о и л о в А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки.— М.: Физкультура и спорт, 1981.

11. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы пси­хологии.— 1972.— № 9.

12. П е р ел ь м а н М. Р. Специальная физическая подготовка волейболистов.— М.: Физкультура и спорт, 1969.

13. С л у п с к и й Л. Н. Волейбол: игра связующего.— М.: Физкультура и спорт, 1984.

14. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова.— М,: Физкультура и спорт, 1976.


Учебное издание Волейбол в школе: Пособие для учителя.—М.: Просвеще­ние, 1989.- 128 с.: ил.

В пособии, адресованном учителям средних школ, излагаются основы методики и организации занятий по волейболу как на уроке, так и во внеуроч­ное время и школьной секции, раскрываются вопросы обучения детей тех­нике и тактике этой игры.


 

Железняк Юрий Дмитриевич, Слупский Леонтий Николаевич

ВОЛЕЙБОЛ В ШКОЛЕ

©Железняк Ю. Д.. Слупский Л. Н., 1989


ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществление на практике положений реформы общеобразо­вательной и профессиональной школы требует совместных усилий педагогов, учителей физической культуры и спортивных спе­циалистов, родителей, самих учащихся.

Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе важное место занимает игра в волейбол. Это объясняется не только ее доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, пере­ключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.

Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторон­ней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение во­лейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения лю­дей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.

Авторы настоящего пособия ставят своей целью оказать помощь учителю физической культуры и всем, кто участвует в организации и проведении занятий по волейболу в школе.

В пособии дается краткий исторический очерк о возникновении и развитии волейбола, описание техники и тактики игры: представ­лено содержание работы по волейболу в школе, отражена специфика этой работы; даны рекомендации по оценке успеваемости обучаемых волейболу; представлено описание оборудования и инвентаря, обе­спечивающего эффективность занятий по волейболу; показана роль соревнований и даны рекомендации по их организации и проведе­нию в условиях школы.

Авторы с благодарностью примут замечания читателей.

Великая Отечественная война приостановила спортивную жизнь нашей страны. Но и в тяжелые годы войны бойцы и командиры Красной Армии в короткие часы досуга не забывали любимую игру. Проводились первенства армий, фронтов, военных округов. Уже в 1943 г. разыгрывается первенство Москвы, Тбилиси, Баку и других городов. С 1945 г. возобновляется первенство СССР. С 1946 г. во Всесоюзных соревнованиях по волейболу стали принимать активное участие команды республик Советской Прибалтики, Молдавии, Сред­ней Азии.

Год 1947-й ознаменовался выходом наших волейболистов на международную арену. Команда Ленинграда приняла участие в со­ревнованиях на Международном фестивале демократической моло­дежи в Праге, продемонстрировав значительное превосходство над другими командами. В этом же году создается Международная фе­дерация волейбола (ФИВБ), членом которой с 1948 г. становится Всесоюзная секция волейбола (ныне Федерация волейбола СССР). Волейболисты СССР получают право участия во всех официальных соревнованиях.

Первые официальные выступления наших команд завершились блестяще: в 1949 г. мужчины стали победителями первого чемпио­ната мира, женщины — чемпионата Европы. Звание чемпионов на­ши спортсмены подтвердили и на последующем чемпионате мира, который проводился в 1952 г. в Москве.

В 1962 г. Москва принимала очередной чемпионат мира. Наша мужская команда вновь выиграла 1-е место, женская уступила во­лейболисткам Японии, показавшим игру самого высокого класса, в том числе и новое грозное оружие нападения — планирующую по­дачу, с приемом которой так и не смогли совладать наши спорт­сменки.

В последующие годы значительно возросла техника и тактика многих, команд, шла усиленная подготовка к XVIII Олимпийским играм 1964 г. в Токио, где предстояло дебютировать волейболу. Первым олимпийским чемпионом среди мужчин стала команда СССР, а среди женщин - Японии.

С 1965 г. вступают в силу некоторые существенные изменения в правилах игры, в том числе разрешение переносить руки на сто­рону соперника при блокировании. В первое время казалось, что данное изменение мало повлияет на прямолинейную мощь атаку­ющих ударов. В какой-то мере это ошибочное мнение подтвердил успех наших волейболистов на розыгрыше первого Кубка мира 1965 г. среди мужских команд и чемпионате Европы 1967 г.

Добившись победы, наши волейболисты в целом продолжали традиционно строить игру на мощи атакующих ударов, хотя теперь они достигали цели реже обычного.

Игры XIX Олимпиады 1968 г. в Мексике закончились для наших волейболистов триумфально: и мужчины, и женщины стали облада­телями высших наград. Однако победы эти достались в исключи­тельно трудной борьбе. Нашей мощи атакующих ударов сильнейшие команды мира противопоставили более гибкую тактику, в основе


которой была острокомбинационная игра в нападении и виртуоз­ная — в защите. Между тем наши волейболисты не прониклись глу­боко этими новыми веяниями в игре. Это привело к снижению резуль­татов наших спортсменов на крупнейших международных соревно­ваниях в последующее время. Понадобилось много усилий в подго­товке волейболистов-связующих нового плана, прежде чем поло­жение изменилось к лучшему.

Оптимальное сочетание в игре наших спортсменов традицион­но мощного нападения при гибком его построении, совершенство­вание техники группового блокирования и усиление защитных дей­ствий способствовали тому, что к 1980 г. наши волейболисты вернули себе все самые высокие титулы. На играх XXII Олимпиады 1980 г. в Москве советские волейболисты продемонстрировали мастерство самого высокого уровня и заняли первые места. В последующие годы мужская и женская сборные команды добиваются больших успехов в международных соревнованиях. Советская школа волейбола поль­зуется высоким международным авторитетом. В нашей стране игра всемерно развивается. Постоянно совершенствуется система сорев­нований, техническая и тактическая подготовка спортсменов.

Сборные команды СССР принимают участие во всех крупнейших соревнованиях: в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, в играх на Кубок мира. Молодежные команды принимают участие в чемпионатах мира и Европы, сборные юношеские команды прини­мают участие в международных турнирах «Дружба» для команд социалистических стран.

Особое внимание в нашей стране уделяется развитию детско-юношеского волейбола. Так, уже в 1929 г. прошла I Спартакиада пионеров и школьников, в программе которой был и волейбол. Она способствовала широкой популяризации игры, росту спортивного мастерства юных волейболистов. Огромным толчком в развитии волейбола среди молодежи послужило Всесоюзное первенство школь­ников, проведенное в 1935 г.

В настоящее время более 3 млн. детей и подростков занимаются волейболом в школьных спортивных секциях и ДЮСШ. Подготовку резервов для команд высших разрядов осуществляют СДЮШОР (специализированные детско-юношеские спортивные школы олим­пийского резерва), ДЮСШ, УОР (училища олимпийского резерва), специализированные спортивные классы. В СССР насчитывается более 30 СДЮШОР и 10 УОР по волейболу и более 1400 отделений волейбола в ДЮСШ.

В 1959 г. была создана комиссия по детско-юношескому спорту в составе Федерации волейбола СССР. Комиссия занимается вопро­сами развития волейбола среди учащихся.

Волейбол включен в программу Всесоюзных спортивных игр молодежи и Всесоюзных игр учащихся спортивных школ. Первенство СССР для команд юношей и девушек регулярно проводится с 1954 г.;

в этих соревнованиях участвуют спортсмены трех возрастных групп:

13—14, 15—16 и 17—18 лет.

Волейбол — один из самых популярных видов спорта в школе.

В спортивных секциях школьных коллективов физической культуры занимается больше всего учащихся.

Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физи­ческого воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, спо­собствуют разносторонней физической подготовленности, воспиты­вают чувство коллективизма, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры в V—XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся.

Многолетний опыт работы с юными спортсменами показывает, что повышение уровня мастерства советских волейболистов нахо­дится в прямой зависимости от планомерного и квалифицирован­ного массового обучения игре детей в школе.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных