Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТАК ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТОРГОВАЯ МАРКА НА САМОМ ДЕЛЕ?




Определить, что такое торговая марка, кажется очень легким делом, на самом деле задача эта не так уж проста. Марку можно сравнить с полотнами импрессионистов: на расстоя­нии изображения кажутся единым целым, но, когда вы под­ходите ближе, выясняется, что они фактически состоят и множества отдельных мазков. Вот что включает в себя понятие «торговая марка»: |

• Марка, по существу, является квинтэссенцией всего опыта, переживаемого клиентом в общении с продуктом и выпускающей его компанией. Например, марка «Microsoft» создает образ, внушающий потребителям, что компания и Бил Гейтс от всей души стараются сделать их продукты лучше, красивее, интереснее и полезнее.

Они даже пытаются вовлечь потребителей в развитие продук­та. Постоянно производя продукт, не являющийся совершенным, но находящийся в ряду продуктов передовых техно­логий, они создают впечатление, что технология «Microsoft» настолько передовая, что их продукты постоянно находятся процессе развития и совершенствования. Компания живо реагирует на предложения по решению тех или иных про­блем, которые предлагаются как опытными пользователями их продукции, так и новичками, и в результате у людей воз­никает чувство, словно они сами являются владельцами этой компании.

• Торговая марка — это комплекс функциональных и эмо­циональных выгод, неотъемлемых признаков, опыта использо­вания продукта, изображений и символов. Мог ли кто-нибудь когда-нибудь предполагать, что белые медведи — символ ко­ка-колы — станут настолько популярными? Но то, что они оказались связанными с потребителями па эмоциональном уровне, это факт. Люди не думают о белых медведях как об агрессивных (хотя на самом деле они столь же опасны, как гризли ил и другие медведи). Плюс компания заставила их ка­заться милыми и обаятельными. Белые медведи выглядят медлительными, степенными и надежными, что в глазах миллионов потребителей кока-колы совпадает с образом на­питка: пьющийся не спеша, не обещающий никаких особен­ных неожиданностей, освежающий и приятный.

• Марка — это связь компании с предпочтениями, желания­ми и потребностями ее потребителей. В течение десятилетий индустрия воздушных пассажирских перевозок не способна была полностью отвечать ожиданиям потребителей. Компа­ния «Реор1е Express» изменила такое положение, установив плату за билеты в размере 99 долларов. Никто на самом деле не ожидал улететь вовремя, но пассажиры могли надеться встретить много интересных людей, ожидая посадки на само­лет. Через несколько десятилетий на рынок вышла авиаком­пания «Virgin Atlantic». Она вызвала массу ожиданий просто из ничего, но затем зарекомендовала себя как единственная компания, которая могла сдержать все свои обещания. На са­молетах «Virgin Atlantic» были салоны «экстра-класс» вместо «первого класса». Они могли бы домчать вас в аэропорт даже на мотоцикле, если бы это было необходимо, они могли по желанию пассажиров провести сеанс массажа во время полета, а их стюардессы были великолепны. Они предложили настоящий выбор. «Virgin Atlantic» сказала потребителям, что им больше не нужно терпеть обычное обслуживание, предлагаемое другими авиакомпаниями.

• Торговая марка — это то, что заставляет преданных потребителей возвращаться к товарам данной компании. Возьмем водку «Absolut». Это действительно не более чем перебродивший картофельный сок в красивой бутылке.

Но реклама компании содержала в себе обращение, говорящее о том, что «Absolut» находится везде и во всем — от зеленой травы на площадки для игры в гольф до облаков и повсюду между не­бом и землей вообще. Чтобы обратиться с такой рекламой к потребителям, требуется большое нахальство.

• Торговая марка — это способ донести до сознания потре­бителей значение продуктов или услуг компании. Компания«Hertz’s №1 Club» несет в своем названии марку «Hertz» (крупная фирма по прокату автомобилей) и дифференцирует себя от своих конкурентов — даже если ее конкуренты пред­лагают, по существу, те же услуги. Кто сказал, что нам не придется ждать наш автомобиль в аэропорту? И кто сказал, что наше имя будет светиться на табло и что мы должны платить за эту привилегию бешеные деньги? Компания «Hertz» сказала и сделала это. Она заставила нас чувствовать себя особенными. Она определила свою марку, и она продолжает оказывать обещанные услуги.

В целом марка — самый ценный актив компании. Она наделяет продукт или услугу значением, выходящим за рамки их непосредственных свойств. Если управление маркой осуществляется разумно, она позволяет получить замечательные преимущества, в том числе и такое немаловажное, как возможность установить цену с надбавкой. Но неумелое управление может уничтожить вашу компанию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных