ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекций, 20 семинарыФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра фотомастерства ЭСТЕТИКА ФОТОГРАФИИ Учебная программа Для студентов (специальность 053000 НХТ, специализация Фототворчество)
МОСКВА Утверждена на заседании кафедры фотомастерства 01.09.09, протокол №1. Рекомендована к изданию Советом факультета кино и телевидения 04.09.06, протокол №1.
Программа курса «Эстетика фотографии» для студентов IV курса специальности 053000«Народное художественное творчество», специализации «Фототворчество»/ Сост. И.В.Клопова. М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2009.- 19 с.
Составитель: канд. философских наук, доцент Клопова Ирина Владимировна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение 2.Тематический план курса 3. Форма итогового контроля 4. Балльно-рейтинговая система 5. Содержание курса 6. Темы семинарских занятий 7. Примерные темы рефератов 8. Примерные вопросы к зачету 9 Рекомендуемая и дополнительная литература 10 Приложение В задачу курса «Эстетика фотографии» входит изучение природы фотографии, эстетических критериев, позволивших раскрыть влияния фотографии на все виды изобразительного искусства и мышление человека. Выявить фотографическое мышление как эстетический феномен и особый способ мышления, базирующийся на методах фотографии; проследить возможности познания человеком окружающего мира средствами фотографии; изучить основные закономерности психологического и эстетического восприятия окружающего мира посредством фотографии; дать определение фотографическому мышлению по признакам; определить особенности влияния фотографической техники на изобразительную практику. В процессе изучения курса студенты получают возможность проследить основы визуальности, начиная с XIX века, когда фотография воспринималась, «своего рода словариком» (Эжен Делакруа) или «смиреннейшей служанкой»(Шарль Бодлер), или, когда «снимок не передает ничего кроме смерти» (Одилон Редон), и остается «… никак не превосходнее искусства» (Джон Рескин). В ХХ веке фотография остается прямым прообразом весьма древнего вида изобразительного ремесла, но роль ей в жизни и искусстве отводят, как «вездесущностной и демонической, фальсифицирующей любые основания всеприсутствия в культуре потребления», или воспринимают «средой», в которой возникают не только произведения искусства (Сьюзен Зонтаг) и, по-прежнему, фотография как «техническая воспроизводимость» (Вальтер Беньямин), рождает понятие фотографический образ, который изменяется благодаря техническому прогрессу. Рождение художественно-образной природы фотоискусства помогает понять условия перерождения художественного образа (преломление авторского восприятия, переживания, его духовной оценки). Дается определение содержанию и форме, как одним из основных составляющих фототворчества. Курс включает 6 разделов, которые раскрываются в 14 темах. Темы индивидуальных занятий предлагаются студентами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА Всего 56 лекций, 20 семинары
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|