ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. Социально-психологические аспекты фотографического мышленияМышление ассоциативное, аналитическое, опирающееся на классификацию образов внешнего мира. Основные закономерности психологического и эстетического восприятия окружающего мира посредством фотографии. Роль зрения в процессе формирование фотографического мышления (предназначено кодировать – запечатлевать пространственные образы внешнего мира и передавать их посредством биоэлектрических импульсов в зрительные участки коры головного мозга; код восприятия – соразмерность и пропорция, позволяющие отличать силуэт человека от животного, взрослого от ребенка, «устанавливаем ассоциативную связь между биологическим значением и его кодовым обозначением»)[10]. Принцип подобия – «функция зрения в целом, как и детальная структура органов зрительного восприятия, подчинена глобальному принципу организации жизни – принципу геометрического подобия»[11]. Функции разума, выделение признаков (опознавание образов, абстрагирование признаков от конкретных объектов, т.е. превращение их в понятия, а также способность играть этими понятиями, выстраивая их в различные сочетания). «Социально-психологический барьер восприятия физической реальности» (Н.А. Хренов)[12]. Передача фотографией физической реальности и ее восприятие человеком. Взаимодействие установок художественно-образного воспроизведения жизни и информационно-документальной. Подчинение требованиям образного решения снимка. Время и фотография. Подверженность изменению восприятия временем. Роль первого впечатления (остается в качестве канона восприятия, на который наслаиваются впечатления). Фотограф и натура (модель). Диалог между фотографом и его моделью (психологический, исторический, образный, социальный и др.). Поведение человека перед камерой. Ангажированный и постановочный портрет, создаваемый в условиях фотоателье, о Литература: 1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г. 2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г. снованный на общей, негласной договоренности о том, что сейчас будет сделан снимок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|