ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 10. Визуальная сфера фотоискусстваИзображение как система зрительных средств выразительности. Понятие о кадре (границы кадра). Классификация планов: общий, средний, крупный, деталь. Макро и микрофотография. Ракурс: нижний, верхний, боковой. Композиция как основополагающее средство. Виды композиции и критерии эстетического восприятия (уравновешенная и неуравновешенная, центральная и др.). Применения закона золотого сечения. Фрагментарность в композиционном решении (объекты даны в обрез, «выходят из кадра» и т.д.). Перспектива. Роль перспективы в композиционном построении кадра. Виды перспективы (линейная, воздушная, обратная). Свет. Светотональное, светотеневое решение снимка. Роль света в построении кадра и образном решении снимка (визуальная, смысловая нагрузка и др.). Цвет. Натуралистическое использование света. Цвет как средство образного воздействия. Понятие колорита. Колорит в живописи и фотографии. Форматы в фотографии: узкий, средний, панорамный, крупноформатный. Роль формата в построении кадра и художественном решении. Стилистическое своеобразие снимка. Стиль и стилизация. Литература: 1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г. 2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.
Тема 11. Содержание и форма в произведениях фотоискусства «Объективность есть само существо фотографии, ее вклад и одновременно ограничение… Честность не менее, нежели сила видения, является предпосылкой живого выражения. Полнейшее осуществление этих вещей достигается без каких-либо технологических хитростей или манипуляций, при помощи прямой фотосъемки»19. Содержание искусства духовно, и заключается в идейно-поэтической информации, а не изображаемый объект или сюжет. Содержание образуется слиянием объективного с субъективным, познанного и оцененного, осмысленного и пережитого. Доминирование объективной стороны содержания над субъективной. Форма как один из основных изобразительных средств выражения художественного образа всегда материальна, и заключается в реальном воплощении содержания. Форма – система образных знаков, которая закрепляет, выражает и доносит до зрителя содержательную информацию. Критерии отбора в художественной и документально-репортажной фотографии. Художественная фотография – пластическая конструкция, наделенная духовной выразительностью (идейно-эмоциональная, поэтическая выразительность объекта и оценка его пластической структуры). Документально-репортажной фотографии присуще жизненно-практическая точка зрения (политической, юридической, спортивной, этнографической, географической и т.д.). Единство формы и содержания в определении истоков творческого замысла. Литература: 1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г. 2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|