Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 13. Жанры фотоискусства




Портрет как один из основных жанров фотографии. От ремесла к искусству (развитие жанра портрета). Жанровый портрет. Выразительные средства в портрете (глаза, руки, мимика, жесты и т.д.).

Жанр как социально-художественная структура снимка. Общность и различия литературных, кинематографических и фотографических жанров. Условность и мобильность понятия жанр.

Жанры документальной фотографии: фотоочерк, фоторепортаж, фотоинтервью.

Фотонаблюдение: «Скрытая камера», достоинства и недостатки метода. Восстановление факта.

Жанр в художественной фотографии: драматический (психологический сюжет), эпический (аллегорические композиции, исторический), комический (эксцентрический).

Диффузия жанров в современном фотоискусстве.

Пейзаж. Формальный, тематический, декоративный познавательный контекст. Влияние направлений пейзажной живописи на фотографию (рождение «портрета» природы, начиная с живописи А.Дюрера, Леонардо да Винчи; голландцы – живая реальная среда с эмоциональной окраской; идиллический пейзаж лорренского типа и героический пуссеновский пейзаж; растворение пейзажа в абстракции). Пейзаж как проводник субъективных настроений и переживаний художника. Панорамный пейзаж, его особенности. Эпическое величие в трактовке дикой природы в работах А. Адамса, США.

Видовой пейзаж (городской пейзаж). Ведута прообраз первой фотографии в живописи. Специфика восприятия городского пейзажа. Интерьер, экстерьер.

Натюрморт – изображение неодушевленных предметов, вещей, цветов и т.д.

Общность фотографического и живописного натюрморта. (римские мозаики – изображение даров моря; Средние века - «картины в картинах»; барокко – тема «vanitas» (суета сует); 17 век – «монохромные завтраки» и т.д.). Символическая интерпретация натюрморта в фотографии. Природа чистой фотографии в натюрмортах Эврада Вестона, Йозефа Судака.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных