Тема 14. От замысла к произведению
Определение понятия «творческий метод». Фотография - уникальный эстетический феномен, сугубо личностный опыт, образ жизни и средство выражения.
Художественное осмысление действительности.
«Скрытое изображение», его роль в фотографии. Творческий поиск в движении фотопроцесса.
Оформление фотографии, ее роль в завершении творческого замысла.
Художник, модель и зритель как элементы эстетической системы. Понятие «обратная связь».
Создание тематико-экспозиционного плана (ТЭП).
Специфика восприятия. Индивидуальное восприятие фотографии (посещение выставок, творческий просмотр).
Литература:
1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.
2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.
Контрольные вопросы к разделам.
РАЗДЕЛ 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО
- Какие виды искусств повлияли на становление фотографии как самостоятельного вида искусства?
- На чем основан принцип живописи trompe l’oeil (эффект обмана зрения) и роль
фотографии в появление направлений («-измов») в живописи кон. XIX - нач. XX веков?
- Роль фотография в литературе, музыке, кино?
- Назвать функции фотоискусства.
- Фотография как объективная реальность и художественный вымысел.
- В чем отличие художественной (авторской) фотографии от документальной, прикладной, бытовой?
- Характер творчества в фотографии.
- Основы визуальности в XIX веке, когда фотография – «Своего рода словарик»; в ХХ веке: Р. Иохенсена, Сьюзены Зонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина, Генриха Шварца.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|