Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Фотографический образ




Хронофотографические методы в отображении первого образа движения (американца Э.Д. Мьюбриджа и француза Э.Ж. Марея)[15].

«Летящий галоп» коней первых моментальных фотографий - «фотография лжет» (Огюст Роден)[16].

Документальная природа фотографического образа, его особенности. Объективный характер. Принцип непосредственности, верности «натуре».

Обобщение фотографическим образом «документального»,16 «художественно-документального»17. Подчинение творческому замыслу. Единство психологической выразительности художественного фотообраза и его пластическая организованность.

О природе появления фотографического образа: «Именно эстетическое осмысление информации о факте, обращение документа в образ, судя по развитию исследовательской мысли в области фотографии, стало одним из коренных вопросов эстетики искусств, связанных со средствами массовой информации. Домысливание образа, рождаемого сочетанием фактов, информативных обозначений в снимке, рассматривается с некоторых пор в плане психологии творчества и эстетического восприятия как присущий фотографии признак»18.

Изменение фотографического образа - формирование стандартов фотовидения каждой эпохи:

  • Фотографический образ в ремесленной, коммерческой фотографии XIX века (эффект точности).
  • «Нерезкий стиль» пикториальной фотографии – эстетическая аксиома эпохи модерна в представлении о correspondences Шарля Бодлера (фотография – это часть общехудожественного процесса, в роли этюда, наброска, который будет переработан, трансформирован фотохудожником благородными техниками и превращен в художественное фотопроизведение).
  • «Новая вещественность» и фотографический образ. «В будущем неграмотными скорее будут считаться люди, которые ничего не знают о фотографии, нежели те, что невежественны в искусстве письма» (Ласло Мохой-Надь). Акцент на резкофокусное, детализированное изображения, предметную часть, острые ракурсы.
  • Популяризация фотографического образа. Камера как инструмент объективного свидетельства реальности.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных