ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повествовательные окончания 2 страница
РАЗДЕЛ II - Социально–философская основа корейского языка[4] Понимание социально - философских основ построения корейского алфавита, особенностей его использования для письменного и устного общения является чрезвычайно важным для изучения корейского языка. Корейский алфавит Хангыль (“Великое письмо“) возможно, является единственным алфавитом мира, разработанным на строго научной философской основе. Философским обоснованием письменных форм корейских букв стали метафизические построения сунской натурфилософии. Ее понятия были использованы составителями для того, чтобы придать форме каждой букве, помимо ее звукового значения, еще и ряд метафизических характеристик, на основе которых объяснялись бы закономерности написания букв, их произношения, а также взаимосвязей между ними и правила формирования звуковых сочетаний. Даже графическое изображение букв разрабатывалось в строгом соответствии с “универсальным космическим порядком“- одной из основных категорий сунской натурфилософии. Корейские ученые считали, что если все мироздание построено по единой схеме и подчиняется единому закону, то и новый алфавит должен строится по этой же схеме и в соответствии с этим законом. Иначе невозможно будет правильно передать звуки речи и их написание. Корейские ученые составили алфавит так, что он делился на согласные и гласные. При этом согласные буквы изображают органы речи в момент произнесения звука. Гласные же буквы были созданы на основе принципов учения Чжу Си (1130 -1200 гг.), что делало их простыми для восприятия и, в то же время, придавало им метафизический смысл. Согласно этому учению, существует некое универсальное нематериальное начало мироздания (Ли) - закон бытия каждого явления и предмета в отдельности и всего сущего в целом, и существует "Великий Предел" - универсальное монистическое (единое) начало всего сущего, мироздания. Это универсальное нематериальное начало действует повсюду, как бы проявляя отдельные части “Великого Предела“, управляя ими и контролируя их, и одновременно все это составляет само начало мироздания. Универсальное нематериальное начало управляет внутри “Великого Предела“ двумя состояниями - “Движением и Покоем“. В результате возникают силы Света (Ян - нечётное - мужское начало) и Тьмы (Инь - чётное - женское начало) - две первоначальные космические силы. Эти силы, в трактовке сунских натурфилософов представляют, собой полярные принципы активного, положительного, мужского начала, и пассивного, отрицательного, женского начала, В совокупности эти силы образуют Путь природы, и хотя и являются антиподами (противопоставлением), тяготеют друг к другу, и всегда существуют в единстве. Будучи раздвоением Единой природы, силы Тьмы и Света чередуются друг с другом в бесконечной последовательности. Поэтому их и изображают в виде круга, разделенного кривой линией на темную - и светлую половины - Ян и Инь (См. диаграмму). Отсюда и гласные были разделены составителями на Светлые и Темные. Диаграмма “Великий Предел“, взаимодействуя с силами “Тьмы и Света“ дает начало "Трем первоприродам" и "Пяти стихиям", которые могут последовательно "порождать“ и "преодолевать" друг друга. Отсюда и исходные буквы корейского алфавита для "средних гласных звуков" корейские ученые уподобили формам "трех первоприрод":
Земля изображалась в первом варианте корейского алфавита как горизонтальная черта ниже круга. Небо - как горизонтальная черта выше круга. Человек как горизонтальная черта справа от круга. В дальнейшем они стали называться “средними гласными“: ㅡ, ㅢ, ㅣ. В соответствии с китайской натурфилософией они уподобляются изображению мира, где Земля (ㅡ) находится снизу, Небо (ㅢ) находится сверху, а Человек (ㅣ) является связующим звеном между ними. Потом следуют "Пять стихий" (первоэлементов): 水 - Вода, 火 - Огонь, 木 - Дерево, 金 –Металл, 土 -Земля В зависимости от взаимопорождения или взаимопреодопения первоэлементов, устанавливалась и их последовательность. "Пять стихий" также соотносятся с частями света- Востоку соответствует- 木, Югу - 火, Западу -金, Центру-土. Порядок взаимопорождения первоэлементов следующий: Дерево ð Огонь ð Земля ð Металл ð Вода и, по новому кругу - порядок взаимопреодоления (разрушения) их: Вода ð Огонь ð Металл ð Дерево ð Земля. Каждая буква и каждый звук имели свое строго определенное место на универсальном “Космическом Круге“ в соответствии со своим сакральным смыслом, подчеркнутыми гексаграммами и частями света. Таким образом, во всех буквах для гласных звуков соблюдался принцип “Книги Перемен“ - они могут быть закрытыми в стихии “Воды и Огня“; они могут быть открытыми в стихии “Дерева и Металла“: Гексаграммы, в которых воплощено “Начало развития“ и “Повторяемость развития“, по замыслу создателей корейского алфавита уточняли, что буквы стихии “Воды и Огня“, “Дерева и Металла“ должны изменяться в “Светлые“ (Ян) гласные и Темные (Инь) гласные, и создавать сложные гласные, которые являются производными от закрытых гласных (“Воды и Огня“) и открытых гласных (“Дерева и Металла“). Только средние гласные, которые ассоциируются с “Тремя первоприродами“ (Небо, Земля, Человек) остаются неподвластными стихиям Ян и Инь. Таким образом, в сознании корейца весь мир представляет собой универсальный “Космический круг” с центром в “Великом Пределе”, все элементы которого представляют собой эманацию (проявление) какой - либо из “Пяти стихий” и взаимодействуют между собой на основе всеобщего универсального закона (Ли), тем же способом, каким взаимодействуют между собой сами “Пять стихий”. Именно на основе этих принципов и был окончательно разработан способ письма, который был опубликован в 1446 году в книге под названием “Правильные звуки для обучения народа” (Хунминчоным). Он также известен как “Онмун”- (грубые письмена) и “Амкхыль“ (женское письмо). Современный корейский алфавит включает в себя сорок букв. Двадцать одна из них - гласные. Девятнадцать - согласные. Буквы комбинируются в блоки, каждый блок (иероглиф) - отдельный слог, который обычно состоит из двух или трех, реже - из четырех букв “сачон“. Фактически корейцы пишут не буквами, а как бы слогами, из которых формируются слова и фразы.
РАЗДЕЛ III - Иероглифика в корейском языке 3.1. Структура иероглифа Более 4 тысяч лет иероглифика является единственной общепринятой в Китае и Тайване системой письменности, а отдельные компоненты, которой используются в языках многих странах Восточной Азии, в том числе и в корейском языке. Современный корейский язык использует смешанное написание, при котором для написания корейских грамматических окончаний используется Хангыль, а для обозначения китайских корней слова - Ханча. Корейское алфавитное письмо состоит из букв - знаков, каждый из которых имеет строго закрепленное за ним звуковое произношение, но не несет сам по себе никакой смысловой нагрузки. Например, буква ²а² всегда будет читаться как ²а², вне зависимости от того, в какое слово мы ее поставим. В иероглифическом письме каждый используемый знак - иероглиф (или идеограмма) имеет строго закрепленное за ним смысловое значение и изображение, но его произношение в различных языках, может отличаться. Например, иероглиф - 行 одинаково пишется и имеет одно смысловое значение в китайском, корейском, японском языках, но произносится по-разному. Это главная особенность, отличающая иероглиф от буквы корейского алфавита. Корейское слово может состоять из одного или нескольких китайских корневых элементов, записанных буквами корейского алфавита. Например, слово ²словарь² может записываться как иероглифами - 辭典, так и корейскими буквами – 사 전. Корень слова берется из китайского языка (односложная морфема). Так, слог –사 изображается иероглифом - 辭, а слог - 전 изображается иероглифом - 典. Обычно слог состоит из двух или трех букв корейского алфавита. Но для написания слогов с использованием китайской иероглифики необходимо: · Знать корейское значение и произношение китайского иероглифа. · Уметь сосчитать количество черт во всем иероглифе. · Уметь находить в иероглифе главный ключ. В корейских словах встречается омонимия - ситуации, когда два слова с разными значениями произносятся и пишутся на Хангыль одинаковыми слогами исходя из правил произношения и написания китайского иероглифа на корейском языке. Это создает определенные трудности при чтении научных и специальных текстов. Слова, используемые в таких текстах, часто состоят из нескольких слогов корейского алфавита, которые имеют разные значения, но одинаковое написание корейскими буквами и в словарях, и в текстах. Для облегчения понимания смыслового значения этих слов и их правильного перевода рядом с такими словами в скобках даются иероглифы, показывающие, что данное слово есть заимствование из китайского языка и имеет только одно, присущее этому слову смысловое значение. Учитывая эту особенность использования китайской иероглифики в корейском языке, во всех высших и средних учебные заведениях введено обязательное изучение 1800 китайских иероглифов. Иероглиф является комбинацией строго определенного числа графических элементов, называемых ²чертами². В таблице приводятся основные 24 черты, из которых состоят все без исключения китайские иероглифы в их современном начертании. Таблица основных черт китайских иероглифов
Необходимо знать, что написание иероглифа и его отдельных ²черт² подчиняется определенным правилам, которые следует неукоснительно соблюдать. Особенно последовательность написания ²черт²: · Иероглиф пишется сверху вниз. · Иероглиф пишется слева направо. · Сначала пишутся горизонтальные черты, затем вертикальные и откидные. Нижняя горизонтальная черта, если она не имеет пересечений, пишется после вертикальной. · Сначала влево пишется откидная чета, затем – вправо откидная черта · Сначала пишутся черты, составляющие внешний контур знака, а затем - черты внутри его, · Сначала пишется вертикальная черта, находящаяся в центре (если она не пересекается горизонтальными), затем - боковые черты. · Если центральная вертикальная черта пересекается горизонтальными, то она пишется последней. Если она не пересекает последнюю горизонтальную черту, то горизонтальная черта пишется последней. · Точка справа пишется последней. · В том случае, если в иероглифе есть ключи таких типов, как , то они пишутся первыми.
3.2. Ключ иероглифа Любой иероглиф состоит из определенного сочетания простейших черт. Но он также включает в себя и более сложные компоненты – ключи. Каждый ключ имеет определенное значение и может применяться и как самостоятельный иероглиф, и как составная часть сложного иероглифа. Ключи лучше всего выучить наизусть, так как их знание помогает разбираться в структуре иероглифа, легче усвоить его начертание, запомнить его смысловое значение, быстро найти иероглиф в словаре. Ниже приводятся 232 ключа. Таблица ключей иероглифов
1획 - одна черта
2획 - две черты
3획 - три черты
4획- четыре черты
5 획 - пять черт Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|