Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Установка электродвигателя и монтаж привода.




 

Электродвигатель с ременным приводом устанавливают на салазках, укрепленных к фундаменту и позволяющих передвигать его при ослаблении ремней. Правильность установки электродвигателя определяют по уровню с помощью подкладок и клиньев под салазки. Во избежание перекоса ремней проверяют параллельность валов электродвигателя и компрессоров при наличии шкивов. Параллельность валов определяют по струне или шнуру. Если шкивы отсутствуют, проверяют с помощью струны и стрелок с хомутами:

Хомуты изготавливают из полосового железа, сеченном не менее 2*15мм. один конец стрелки приворачивают к половине хомута, другой загибают и опиливают. Точность стрелкой не зависит от неправильного закрепления хомута на валу, так как при повороте вала вместе с хомутом на 1800, конец стрелки займет положение, совершенно противоположное своему первоначальному. Струну натягивают по одному из валов, на которых закреплена стрелка и натягивают так, чтобы стрелка касалась струны в двух противоположных точках, после этого стрелку вала электродвигателя подводят к струне и поворачивают вал 2 на 1800. После проверки электродвигателя по уровню и на параллельность волов устанавливают опалубку и производят подливку салазок бетоном.

 

Предварительно до начала центровки проверяют индикатором биение консольной части валов, а также правильность посадки полумуфт.

 

 

Радиальное биение валов должно быть не более 0,01-0,02 мм, а торцевое и радиальное биение не более 0,03-0,04 мм.

При центровке электродвигателя поверочной базой является конец вала компрессоров, установленного на фундаменте. Соосность валов электродвигателя и компрессоров в горизонтальной плоскости достигается перемещением электродвигателя, установленного на раме или плите фундамента с продольными отверстиями для крепления болтов.

Соосность валов в вертикальной плоскости обеспечивают, изменяя общую толщину подкладок под опорными плоскостями электродвигателя.

При соединении валов пальцевыми полумуфтами с равными наружными диаметрами смещение определяют измеряя щупом зазор между контрольной линейной и цилиндрической поверхностью полумуфты. Величину перекоса осей определяют по величине зазора между торцевыми поверхностями полумуфт в верхнем положении и при повороте на 1800 в нижнем.

 

 

Если касание произойдет то вал 2 и 1 – параллельны. При несовпадение конца стрелки со струной, положение вала 2 исправляют передвижением электродвигателя.

После проверки электродвигателя по уровню и на параллельность волов устанавливают опалубку и производят подливку салазок бетоном.

Компрессор с непосредственным приводом через муфту устанавливают вместе с электродвигателем на металлической раме, укрепленной раме на фундаменте.

В зависимости от конструкции муфты, центровку осей валов производят несколько по-разному.

При полужесткой пальцевой муфте к каждой полумуфте прикрепляют с помощью болтов или раздвижного бандажа центровочные стрелки, которые могут иметь две конструкции: 1) для измерения щупом 2) для измерения индикатором.

Соединяют обе полумуфты при помощи одного пальца так, чтобы палец, закрепленные в одной полумуфте, входил в отверстие другой полумуфты совершенно свободно с зазором 2-3 мм.

При эластичной муфте с резиновым кольцом для привода компрессоров применяют специальное центровочное приспособление. Его закрепляют болтом на полумуфте электродвигателя и устанавливают таким образом, чтобы расстояние между торцом полумуфту электродвигателя и торцом вала компрессора, на который одет маховик или полумуфта, было 155±2 мм.

 

 

В вертикальной плоскости замеряют щупом зазоры А и Б между приспособлением и маховиком, затем поворачивают полумуфты на 1800 и вновь замеряют зазоры. Разность зазоров А указывает на перенос осей вала в вертикальной плоскости. А разность зазоров Б- на несоосность в вертикальной плоскости. После этого устанавливают приспособление вращением его с валом в горизонтальной плоскости, замеряют зазоры А и Б в начальном положении полумуфты и при повороте на 1800. Разность зазоров А дает перекос в горизонтальной плоскости, разность зазоров Б – не соосность в горизонтальной плоскости.

Валы центруют, устанавливая тонкие металлические подкладки под опорные поверхности электродвигателя, либо перемещая его в горизонтальной плоскости. По окончании центровки затягивают гайки у болтов крепления электродвигателя и производят подливку рамы.

 

 

Для полужесткой пальцевой муфты.

 

Измеряют щупом в положении I,II,III,IV – осевой и радиальные зазоры и записывают в круговую диаграмму: первый осевой а) вверху, вне круга б) внутри круга.

 

 

 

Двигатель отцентрирован в том случае, если все радиальные и осевые зазоры = между собой во всех 4-х положениях вала. Радиальные зазоры в положении I и III (таб)- показывают, на сколько конец вала двигателя лежит выше или ниже конца вала компрессора.

Разница в радиальных зазорах в положении II и IV показывает, насколько двигатель сдвинут вправо или влево в горизонтальной плоскости.

Во время центровки вал двигателя должен быть сдвинут в крайнее положение, болты на лапах двигателя должны быть затянуты до отказа. При подборе прокладок их толщина определяется как половина разности радиальных зазоров в двух диаметрально противоположных положениях вала.

При измерении осевых зазоров а) необходимо учитывать соотношение плеч: из которых первое- расстояние б) от центровочной стрелки до неподвижной лапы двигателя: 2-е расстояние L, между не подвижной лапой двигателя и той лапой, под которую следует заложить прокладку.

I

 

 

II

 

 

III

 

 

IV

 

ΔА – толщина прокладки для передних лап двигателя.

Δ В - толщина прокладки для задних лап

- разность радиальных зазоров в верхнем С и нижнем С1 положениях стрелок

- разность осевых зазоров в верхнем а и нижнем а1 положениях

в – расстояние торца полумуфты до пе6редней лапы двигателя

L – расстояние между центрами передних задних лап двигателя, мм

r – (двойное) расстояние от оси вала компрессора до оси центровочного болта осевого зазора, мм.

 

 

Если в результате подсчета величины ΔА и Δ В получаются со знаком минус, то прокладку под данными лапами следует уменьшить.

Примечание – нельзя центровать только по радиальным зазорам, необходимо и по осевым.

После центровки окончательно затягивают болты на лапах электродвигателя и у 2-х лап по диагонали ставят контрольные шпильки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных