ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ. Учебно-тренировочные занятия могут принести пользу только в том случае, если преподаватель будет рекомендовать занимающемуся материал
Учебно-тренировочные занятия могут принести пользу только в том случае, если преподаватель будет рекомендовать занимающемуся материал, соответствующий его общей физической, двигательной и психической подготовленности. Чрезмерно трудные упражнения отрицательно действуют на юного спортсмена, подавляя инициативу, волю и снижая интерес к занятиям. Поэтому в тренировках преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности занимающихся, в частности функциональные возможности их организма, давая в занятиях такие нагрузки, которые не вызовут ни перенапряжения, ни перетренировки. К сожалению, еще есть тренеры, считающие тренировку успешной лишь в том случае, если она имеет большую интенсивность. В занятиях с юношами, особенно в начале обучения, это очень опасно. Физиологическая кривая нагрузки должна повышаться постепенно при строгом учете состояния организма занимающихся. Чтобы сделать занятия интересными, необходимо при составлении пар для упражнений с партнером подбирать боксеров, примерно равных по весу, возрасту, физической и технической подготовленности. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что различие в физическом развитии и технике партнеров подавит инициативу одного из них, приведет к неуверенности в своих силах. Преподаватель должен знать и строго учитывать уровень волевой подготовленности занимающихся и в соответствии с этим подбирать как партнеров, так и методику овладения техникой бокса. Если степень физической подготовленности юных боксеров устанавливается при помощи врачебного контроля, то их координационные способности преподаватель может определить лишь путем педагогических наблюдений. Выявив координационные возможности учеников, он подбирает такие виды упражнений и методы проведения занятий, которые наиболее полно позволят юным боксерам не только овладеть техникой бокса, но и улучшить свое физическое развитие. Проводя групповые занятия с юношами, тренер не должен ориентироваться на способности отдельных наиболее сильных или наиболее слабых учеников, а обязан исходить из подготовленности всего коллектива в целом. Ориентировка на средний уровень подготовленности группы в целом позволяет, во-первых, не задерживать прохождение программного материала, как это было бы, если бы педагог ориентировался на отдельных, более слабых учеников, и, во-вторых, не охлаждать спортивное рвение учеников трудностью заданий, как это непременно случилось бы, если бы он ориентировался на лучших и наиболее способных учащихся. Необходимо постоянно помнить, что доступность многих упражнений, приемов атаки или защиты во многом зависит от мастерства тренера-педагога, от его умения объяснить, показать упражнение, от правильности построения всего учебно-тренировочного процесса. Принцип индивидуализации в овладении технико-тактическим мастерством найдет тем большее применение, чем больших высот в боксе достигнет занимающийся. Тренер, тщательно изучив особенности физического развития юного боксера, его психологическую подготовленность и определив его функциональные возможности, должен совершенствовать те приемы техники бокса, ту форму ведения боя, которая наиболее полно отвечает выявленным особенностям спортсмена. Например, если спортсмен высокого роста, то, бесспорно, в первую очередь у него следует вырабатывать наиболее рациональную технику и тактику ведения боя на дальней дистанции. В противном случае физическое преимущество, которым наделила его природа по сравнению с другими занимающимися, будет сведено на нет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|