Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ




 

Этот принцип обусловливает необходимость постепен­но повышать в занятиях нагрузки, увеличивать объем и интенсивность работы, усложнять задачи.

Принцип постепенности обязывает преподавателя строго учитывать возрастные особенности юношей, сте­пень их физической подготовленности. В боксе, где от спортсменов требуются огромное нервное и физическое напряжение, а также выполнение упражнений, связан­ных со сложной координацией, несоблюдение этого принципа может особенно отрицательно сказаться на здоровье занимающихся.

Принцип постепенности физиологически основан на постепенной перестройке под влиянием тренировки орга­нов и систем организма, повышении их функциональных возможностей. Причем на эти изменения затрачиваются продолжительное время и большая работа, в которой принимает участие весь организм спортсмена.

Особо осторожного подхода требует совершенствова­ние функций центральной нервной системы.

По мере функционального развития организма юного боксера возрастает и тренировочная нагрузка, проявля­ющаяся во все большей плотности и сложности дви­жений.

Принцип постепенности должен быть широко исполь­зован при планировании физической нагрузки. Ее необ­ходимо повышать за счет увеличения в первую очередь упражнений для развития быстроты и ловкости, а затем уже силы и выносливости.

Практика показывает, что учащиеся утомляются зна­чительно меньше и усваивают новые технические эле­менты значительно лучше на занятиях, в которых упражнения, требующие большого напряжения сил, применя­ются после разучивания техники.

Планируя психологическую нагрузку, надо учитывать, что на первых занятиях ученикам целесообразно пред­лагать для разучивания простые движения, не связан­ные с риском, а на последующих — более сложные прие­мы нападения или защиты, связанные с известным рис­ком, обострением боя.

Строгую постепенность в увеличении планируемой на­грузки необходимо соблюдать также и при составлении календаря соревнований. К состязаниям спортсмена сле­дует допускать лишь тогда, когда его организм доста­точно подготовлен к соревновательным нагрузкам. По­этому состязаниям должны предшествовать такие учеб­но-тренировочные занятия, в которых используются повышенные нагрузки.

Своевременное введение повышенных нагрузок спо­собствует быстрейшему наступлению «спортивной фор­мы», т. е. того оптимального состояния, при котором спортсмен может выполнить работу значительной интен­сивности. Но преподаватель должен помнить, что в заня­тиях с юными боксерами повышенные нагрузки следует вводить осторожно, только после длительной и тщатель­ной подготовки, ибо преждевременное применение их может повредить здоровью юноши.

Постепенность нарастания нагрузки в спорте осуще­ствляется обычно не плавно, а «ступенчато». Препода­ватель исходит из состояния организма занимающегося на данный день и в зависимости от этого повышает или оставляет на прежнем уровне дозировку нагрузок, а так­же регулирует их характер. Таким образом, постепен­ность, не будет равномерной. Однако нагрузки в заня­тиях должны все время неуклонно повышаться.

В тренерской практике «ступенчатость» повышения нагрузки определяется в основном недельными циклами. Нередко для закрепления технических навыков в трени­ровке повторяются циклы с одинаковой или с понижен­ной нагрузкой.

Принцип постепенности определяет и ход обучения. Содержание тренировочных занятий должно базировать­ся на основных педагогических правилах: «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному». Это значит, что в занятиях следует, во-первых, постепенно увеличивать координационную слож­ность упражнений, во-вторых, постепенно повышать фи­зическую нагрузку и, в-третьих, добиваться того, чтобы усвоение нового учебного материала базировалось на уже освоенном.

Поэтому вначале нужно предложить занимающимся общеразвивающие гимнастические упражнения, потом дать наиболее элементарные специальные упражнения (например, передвижение по кругу, удары при ходьбе и др.) и лишь после этого — простейшие комбинации ударов и защит.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных