Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БОКС КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. С каждым годом бокс получает все большее распро­странение среди подростков и юношей нашей страны




ОТ АВТОРОВ

 

С каждым годом бокс получает все большее распро­странение среди подростков и юношей нашей страны. Молодежь стремится заниматься этим видом спорта, рассматривая его как эффективное средство физического и волевого воспитания.

Ежегодно в «большой бокс» приходит немало искус­ных спортсменов из числа юных боксеров, которые в дальнейшем нередко добиваются выдающихся успехов на ринге. Достаточно сказать, что советские олимпий­ские чемпионы В. Сафронов, В. Енгибарян, Г. Шатков, О. Григорьев начали свою спортивную карьеру в под­ростковом возрасте.

Массовое распространение юношеского бокса и вос­питание из юных боксеров спортсменов высокого класса предъявляют огромные требования к качеству тренер­ской работы, к педагогическому мастерству преподавате­лей. Они обязаны прививать своим ученикам любовь к боксу, как к искусной игре на ринге, своего рода фехто­ванию в перчатках, должны развивать у подростков и юношей тактическое Мышление, быстроту и ловкость, вызывать интерес к защитам и стремление избегать уда­ров противника.

К сожалению, в учебно-методической литературе по юношескому боксу в разделах обучения освещаются главным образом вопросы технической подготовки юных спортсменов и в гораздо меньшей степени вопросы развития и совершенствования важных для боксера ка­честв — боевого мышления, быстроты реакции и движе­ний, ловкости, внимания, взаимосвязи технико-тактиче­ского обучения с физической и психологической подго­товкой.

В данном пособии авторы стремились более подробно отразить взаимосвязь между технико-тактическим обуче­нием юных боксеров и воспитанием у них необходимых боевых качеств.

В пособии значительное место уделяется характери­стике искусного бокса, вопросам развития физических и некоторых, психологических качеств в ходе обучения и совершенствования, воспитательной работе, врачебному контролю за юными боксерами.

Авторы будут благодарны за критические замечания по книге и предложения, направленные на улучшение процесса обучения боксеров-юношей и воспитание из них искусных мастеров.

 

БОКС КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Бокс практически можно разделить на два вида, в корне отличающихся один от другого: на силовой и искусный.

Представители силового бокса стремятся добиться победы, пользуясь прямолинейными наступательными действиями, обмениваясь ударами, неприкрыто делая ставку на сильный удар, пренебрегая защитами. Силовой бокс приводит к травмам, вредным сотрясениям, отрица­тельно действует на мышление боксера, тормозит быст­роту реакции. С таким боксом в нашей стране в по­следние годы ведется непримиримая борьба, в резуль­тате чего на ринге появляется все больше мастеров ис­кусного бокса.

Представитель искусного бокса стремится, избегая ударов, получить преимущество над противником в нане­сении ударов, заставить его промахнуться, применяя ма­неврирование, защиты, ложные действия, обманы и дру­гие тактические приемы. Чтобы решить эту задачу, спортсмены должны обладать быстрым мышлением, мгновенной реакцией, сообразительностью, большой быстротой и точностью движений, ловкостью, обязаны отлично понимать тактику и владеть основами техники бокса. Только такому боксу можно обучать юных спорт­сменов.

Искусный бокс имеет большое значение для полно­ценного развития человека. Он оказывает исключитель­ное влияние на весь организм человека: сердце, крове­носную и дыхательную системы, мускулатуру тела.

«... правильно поставленный бокс,— писал А. В. Лу­начарский,— может быть нам чрезвычайно полезен».

Бокс является прекрасным средством моральной и физической подготовки советских воинов. Наряду с дру­гими видами спорта бокс в легкой форме используется и для подготовки космонавтов.

Общественная ценность бокса вполне понятна: ведь он требует от спортсмена и физического и умственного развития. По сложению тела боксеры, без сомнения, при­надлежат к числу всесторонне развитых атлетов. Боксер должен быть ловким и быстрым как при нанесении уда­ров, так и при выполнении защитных действий. Он дол­жен быть психически стойким, так как бокс — единствен­ный вид спорта, где два спортсмена почти неотрывно смотрят друг другу в глаза, пытаясь отгадать намере­ние противника, что создает известное нервное напря­жение.

В боксе побеждает быстро думающий спортсмен, спо­собный творчески разбираться в постоянно меняющихся ситуациях на ринге, хорошо подготовленный технически, тактически и физически.

«Бокс без знания техники и без тренировки — бес­смыслица»,— писал выдающийся советский врач В. В. Гориневский. Особое внимание он уделял содружеству тре­нера по боксу с врачом, считая, что научный контроль в боксе особенно необходим.

Известный французский ученый Ф. Лагранж писал, что если начинать заниматься боксом в возрасте, когда сочленения еще гибки, то можно сохранить почти неиз­менной эту гибкость тела и даже в возрасте старше 50 лет выполнить те движения, на которые нетренирован­ные люди не способны и после 35 лет, и что бокс состав­ляет упражнение, самое полное из существующих.

Приведенное высказывание подтверждается данными современной спортивной медицины и педагогики. Так, наблюдения показали, что у подростков и юношей, зани­мающихся боксом с квалифицированными преподава­телями под постоянным врачебным контролем, через определенное время происходят положительные сдвиги в физическом развитии, в деятельности внутренних орга­нов, в состоянии здоровья, и нет оснований опасаться ранней специализации, если она планируется на широ­кой основе общей физической подготовки.

Исследования А. Н. Крестовникова, Р. Е. Мотылянской, Е. С. Степановой, М. А. Проскуряковой свидетельствуют о том, что уже через 6—12 месяцев занятий бок­сом существенно увеличиваются основные показатели физического развития, превышая обычный естественный прирост; в наибольшей степени растут показатели ста­новой (на 50—70 кг) и ручной (4—10 кг) динамомет­рии.

У занимающихся боксом при правильной методике преподавания никогда не наблюдается отклонений от нормального развития костно-связочного аппарата и, как показывают рентгенологические наблюдения, значитель­но укрепляется костный аппарат.

При правильной методике преподавания бокса у под­ростков и юношей не бывает травм (за исключением легких царапин, редких синяков и кровотечений из носа).

Правильно дозируемые, постепенно увеличивающиеся нагрузки в уроке положительно влияют на сердечно-со­судистую систему обучаемых. Сердце становится более работоспособным и быстрее приходит в норму после вы­полнения различных упражнений (на скорость и вынос­ливость).

Занятия боксом с интенсивной физической нагрузкой, перемежающейся периодами отдыха между отдельными сериями упражнений, способствуют развитию мышц сердца, особенно у юношей с так называемым малым сердцем.

У тренированных подростков и юношей снижается кровяное давление, которое после больших нагрузок приходит в норму гораздо быстрее, чем у нетренирован­ных, заметно увеличивается как быстрота реакции, осо­бенно сложной, так и быстрота различных движений.

Занятия боксом оказывают значительное тренирую­щее влияние на нервную систему и систему анализато­ров: совершенствуются вестибулярные реакции, улуч­шаются координация движений, мышечно-двигательная чувствительность. Повышается лабильность и возбуди­мость нервной системы, улучшается способность юных боксеров к концентрации и иррадиации нервных про­цессов.

Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей остроте восприятия, возросшей внимательно­сти, уравновешенности и сдержанности.

На занятиях боксом воспитываются многие полезные черты характера. Конечно, это возможно лишь в том случае, если преподаватель правильно разъяснит учени­кам цели и задачи, которые они должны ставить перед собой, и будет настойчиво требовать решения этих задач во время обучения и тренировки.

Существует мнение, что бокс «неэстетичный» вид спорта. Такое мнение глубоко неверно. Красота бокса заключается в честной спортивной борьбе, в проявлении спортсменами высоких моральных черт —мужества, смелости, целеустремленности, силы воли, в исключи­тельном физическом развитии боксеров.

Красивый бокс основан на совершенной технике, разнообразной тактике, творческом решении задач, хоро­шей физической подготовленности. Если один из боксе­ров проявит во время боя малодушие, это немедленно вызовет у зрителей неприязненное чувство. И, наоборот, боксер, мужественно и смело ведущий бой, вызывает всеобщее восхищение.

Когда боксер нарушает правила соревнований, пре­вращает бой в драку, грубит судье, допускает нетактич­ность по отношению к противнику, это свидетельствует в первую очередь о его низкой культуре. Грубость на ринге лишает бой красоты, противоречит сущности со­ветского спорта. Необходимо сделать бокс «игровым», исключающим сильные удары и силовой прямолинейный напор. Выполнение этой задачи во многом зависит от эстетического воспитания боксеров.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных