Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Преподаватель, осуществляя учебный процесс, дол­жен в основном руководствоваться принципом созна­тельности




 

Преподаватель, осуществляя учебный процесс, дол­жен в основном руководствоваться принципом созна­тельности, который находится в тесной взаимосвязи с другими принципами обучения и тренировки..

Сознательное отношение занимающихся к изучае­мому материалу повышает не только их активность, но и в значительной мере усвоение материала.

Сознательность при обучении боксу приобретает особо важное значение. Сам процесс обучения в боксе очень сложен: занимающиеся овладевают трудными по координации движениями, а в случае ошибки немед­ленно получают удары. Поэтому все движения боксера должны быть глубоко осознаны.

В ходе тренировки преподаватель должен более чет­ко объяснить учащимся роль и значение каждого при­ема, удара, защитного движения, их место в боевом арсенале боксера. Необходимо добиться, чтобы для за­нимающегося каждый новый прием был не самоцелью, а ступенью к новому, более трудному. Тогда боксер сможет четко увидеть, к каким результатам приведут его тренировки.

Важный элемент принципа сознательности — осознан­ное закрепление в боевой обстановке разученных при­емов и комбинаций. Юные спортсмены обязаны так строить тренировочный бой, чтобы создалась возмож­ность использовать указанный прием непосредственно во время него. Это, во-первых, будет подтверждением того, что занимающийся строит бой не хаотично, а под­чиняет свои действия мышлению, а, во-вторых, пока­жет, что закрепление навыков на ринге позволяет быст­рее осваивать сложные элементы техники бокса.

Наряду с закреплением изучаемого материала в бое­вой обстановке целесообразно для привлечения юного спортсмена к активному решению поставленной задачи очередное задание давать перед началом занятий, крат­ко объяснив способы решения.

Большое значение имеет воспитание критического отношения боксера к своим действиям на тренировке, особенно на ринге. Это во многом способствует тому, что основы техники движений не нарушаются; в то же время индивидуализация движений также производится совершенно сознательно, с учетом специфики физиче­ского развития. Каждый боксер должен научиться как бы со стороны смотреть на все свои движения и подме­чать свои ошибки.

Важный элемент воспитания сознательного отноше­ния к изучаемому материалу — творческая взаимопомощь учеников друг другу. Допустим, на очередном занятии совершенствуется прямой удар левой в голову. Партнер, который держит перчатку, как боксерскую лапу, обязан сравнивать атакующие движения своего напарника с атакующим движением, продемонстрированным препо­давателем, и замеченные ошибки и неточности тут же исправлять. Этим в значительной степени активизирует­ся сознательное, творческое участие самих занимающих­ся в процессе обучения.

В обучении должны также применяться домашние задания — как теоретические, так и практические. Само­стоятельная домашняя работа при строгом учете и кон­троле преподавателя за ее выполнением способствует развитию творчества, изобретательности занимающихся.

Сознательное отношение боксеров к изучаемому ма­териалу — одна из основных мер предупреждения трав­матизма при занятиях боксом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных