ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Преподаватель, осуществляя учебный процесс, должен в основном руководствоваться принципом сознательности
Преподаватель, осуществляя учебный процесс, должен в основном руководствоваться принципом сознательности, который находится в тесной взаимосвязи с другими принципами обучения и тренировки.. Сознательное отношение занимающихся к изучаемому материалу повышает не только их активность, но и в значительной мере усвоение материала. Сознательность при обучении боксу приобретает особо важное значение. Сам процесс обучения в боксе очень сложен: занимающиеся овладевают трудными по координации движениями, а в случае ошибки немедленно получают удары. Поэтому все движения боксера должны быть глубоко осознаны. В ходе тренировки преподаватель должен более четко объяснить учащимся роль и значение каждого приема, удара, защитного движения, их место в боевом арсенале боксера. Необходимо добиться, чтобы для занимающегося каждый новый прием был не самоцелью, а ступенью к новому, более трудному. Тогда боксер сможет четко увидеть, к каким результатам приведут его тренировки. Важный элемент принципа сознательности — осознанное закрепление в боевой обстановке разученных приемов и комбинаций. Юные спортсмены обязаны так строить тренировочный бой, чтобы создалась возможность использовать указанный прием непосредственно во время него. Это, во-первых, будет подтверждением того, что занимающийся строит бой не хаотично, а подчиняет свои действия мышлению, а, во-вторых, покажет, что закрепление навыков на ринге позволяет быстрее осваивать сложные элементы техники бокса. Наряду с закреплением изучаемого материала в боевой обстановке целесообразно для привлечения юного спортсмена к активному решению поставленной задачи очередное задание давать перед началом занятий, кратко объяснив способы решения. Большое значение имеет воспитание критического отношения боксера к своим действиям на тренировке, особенно на ринге. Это во многом способствует тому, что основы техники движений не нарушаются; в то же время индивидуализация движений также производится совершенно сознательно, с учетом специфики физического развития. Каждый боксер должен научиться как бы со стороны смотреть на все свои движения и подмечать свои ошибки. Важный элемент воспитания сознательного отношения к изучаемому материалу — творческая взаимопомощь учеников друг другу. Допустим, на очередном занятии совершенствуется прямой удар левой в голову. Партнер, который держит перчатку, как боксерскую лапу, обязан сравнивать атакующие движения своего напарника с атакующим движением, продемонстрированным преподавателем, и замеченные ошибки и неточности тут же исправлять. Этим в значительной степени активизируется сознательное, творческое участие самих занимающихся в процессе обучения. В обучении должны также применяться домашние задания — как теоретические, так и практические. Самостоятельная домашняя работа при строгом учете и контроле преподавателя за ее выполнением способствует развитию творчества, изобретательности занимающихся. Сознательное отношение боксеров к изучаемому материалу — одна из основных мер предупреждения травматизма при занятиях боксом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|