Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП ПОВТОРНОСТИ




 

Чтобы правильно ориентироваться в мгновенно ме­няющейся обстановке на ринге и применять в соответст­вии со сложившейся ситуацией разнообразные ударные или защитные действия, боксеру необходимо прочно ов­ладеть большим количеством двигательных навыков. Для этого нужна сложная и четкая координация движений, сочетающаяся с их большой быстротой.

Принцип повторности в значительной мере определяет процесс тренировки: как известно, юные боксеры быст­рее, чем взрослые, усваивают новые приемы и быстрее их забывают, поэтому в работе с подростками большое внимание следует уделять частым повторениям прой­денного.

В обучении подростков технике бокса материал следует преподносить так, чтобы сначала давалось общее понятие о каком-либо разделе техники, а затем проис­ходило усложнение приемов техники, исправление допу­щенных ошибок.

Используя этот принцип, учебный материал следует располагать так, чтобы приемы атаки или защиты рас­пределялись как бы по спирали, где ранее изученные приемы техники бокса повторялись бы через некоторое время, но уже в более сложной форме. Такое построение учебно-тренировочных занятий дает возможность не только обучать отдельным элементам и совершенство­вать приемы в целом, но и исправлять ошибки и недо­статки, допущенные на предыдущих занятиях.

Преподаватель должен в первую очередь повторить упражнения и действия, которые составляют сущность того или иного раздела техники. Так, при изучении боко­вого удара необходимо все время повторять прямые уда­ры и удары снизу, особо тщательно следя за правильно­стью движения ног, поскольку передвижения при нанесе­нии всех ударов почти одинаковы. Обращая внимание на правильность движений ног при нанесении прямого уда­ра или удара снизу, преподаватель облегчает учащимся усвоение работы ног при боковом ударе.

Принцип повторности лежит в основе как образова­ния условнорефлекторных связей, так и перестройки и усовершенствования органов и функциональных систем под влиянием тренировки. На нем базируются не толь­ко обучение технике и тактике и совершенствование в них, но и процесс физического развитая спортсмена.

Волевые качества, а также быстрота, сила, выносли­вость, ловкость могут быть развиты только путем много­кратного повторения упражнений. Однако количество повторений должно быть таким, чтобы оно обеспечивало эффективное влияние упражнений. Оптимальная повторность будет при правильном сочетании работы и отдыха, утомления и восстановления. Следует устанавливать та­кие интервалы отдыха, чтобы организм полностью восстановился от утомления, полученного на предыдущем занятии, и в то же время сохранились «следы» вырабо­танных двигательных навыков. Практика показала, что в занятиях с юношами наиболее полно отвечают этому требованию трехразовые тренировки в неделю.

В боксе боевые упражнения и упражнения со снаря­дами обычно выполняются с высокой интенсивностью и большим нервным напряжением, так что эти упражнения нецелесообразно продолжать при возникновении утомле­ния: оно ухудшает ловкость, быстроту и точность дви­жений.

В практике преподаватель должен учитывать важ­ность того, что при повторении ранее изученного зани­мающиеся не только закрепляют пройденные ранее при­емы атаки или защиты, но и обнаруживают в действиях особенности, прежде ими не замеченные. Впоследствии это поможет им решать новые тактические задачи.

Количество повторений должно быть таким, чтобы движения выполнялись свободно, без излишних напря­жений.

Для закрепления и автоматизации усвоенных движе­ний их следует повторять столько раз, сколько это мож­но сделать, не искажая формы движений и не применяя «предельных» усилий.

Нельзя разучивать на одном занятии несколько но­вых приемов атаки или защиты, так как изучение од­ного приема заметно тормозит освоение другого.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных