Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие психологии развития как науки.




Психология развития как наука.

Термин психология развития возник примерно в 60-70 годы 20в. как следствие формирования интереса к развитию Ч на разных этапах его жизни.Сущ. 2 подхода к определению:

По Марцинкоской:

психология развития- это наука, изучающая закономерности форм. психики, исследует механизмы и движения силы этого процесса, анализирует различные подходы к понимаю природы, функций психики, изучает разл. стороны становления психики.

психология развития- это наука(раздел психологии), изучающая возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психических качеств Л, их сходства и развитие на протяжении всей жизни Ч.

Развитие психологии развития как науки.

Бине: Он был единственным из первых психологов, начавших эксперементально исследовать этапы развития мышления у детей, ставя перед ними задачи на определение понятий. Он разработал серию вопросов разной степени сложности и на осн. ответов детей определял уровень из интересов, отсеивая детей с отставание или задержкой умственного развития. Позже он создал тесты для общей диагностики интеллектуального развития от 3-18 лет (IQ).

Холл: Холл организовал при Балтиморском университете первую в США эксперементальную лабораторию, в кот. началось изучение психического развития детей, преимущественно подростков. В первую очередь обратил внимание на важность изучения процесса становления психики конкретного реб. Холл создал вопросники для изучения разл. сторон психики реб. Холл явл. основателем теории рекапитуляции, в кот утверждается,что последовательность и содержание этапов развития заданы генетически, и потому ни миновать какую-то стадию своего развития, не уклониться реб не может. Холл явл. так же основателем педагогической комплексной науке о реб.

Штерн: поставил в центре свои исследовательских интересов духовное развитие реб, разработал теорию персонализма. Штерн считал, что Л это самоопределяющаяся сознательно и целенаправленно действующая целостность, обладающая опр. глубиной. Он исходил из того что психическое развитие-саморазвитие, саморазвёртывание имеющихся у Ч задатков- направляется и определяется той средой, в кот. живёт реб. Эта теория получила название конвергенция. (Теория конвергенции - теория психического развития - ребенка, предложенная В. Штерном -, в которой была сделана попытка примирить два подхода - преформистского, в котором ведущим фактором признавался фактор наследственности -, и сенсуалистического, где упор делался на внешних условиях. В этой теории, в которой приоритетность отдана наследственным факторам, среда рассматривалась как фактор, влияющий на темпы развития, ускоряющий или тормозящий проявления биологически обусловленных качеств. Само же психическое развитие трактовалось как созревание изначально заложенных свойств. В соответствии с этой методологической установкой периодизация детского развития трактовалась здесь на основе биогенетического закона).

Бюлер: создала первую в австрии школу психологического развития, эта школа стала известна своими работами, посвещёнными диагностики и психическому развития детей. Бюлер считала что кроме коэффициента интеллекта необходимо учитывать профиль развития ребёнка, который показывает динамику развития и соотношение различных сторон психики. Бюлер рассм жизнь как целостной становление Л, это привело её к мысли о том, что наиболее важным явл. пубертатный период (период созревания).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных