ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностика когнитивного компонента нравственного сознанияКогнитивный элемент нравственного сознания младшего школьника может изучаться с помощью ряда методик, описанных в разделе о диагностике нравственного развития дошкольников или их модификаций. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»22 Учащихся просят привести примеры: принципиального поступка; зла, сделанного тебе другими; доброго дела, свидетелем которого ты был; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др. Авторами предлагается следующая качественная обработка результатов. Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале: □ 1 балл — если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии; □ 2 балла — если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное; □ 3 балла — если сформировано полное и четкое представление. Кроме этого могут быть использованы и другие методики. Например, на материале школьных ситуаций может быть также модифицирована методика «Закончи историю». Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т. д. Для оценки степени сформированное™ понятия может быть использована та же 3-балльная шкала либо можно воспользоваться 4-балльной шкалой, описанной ранее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|